Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебнику В.П. Канакиной

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie.doc437.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку в  3-м классе

    на 2011 – 2012 учебный  год

    Кол-во часов в год – 170 ч /168

    Кол-во часов в неделю – 5 ч

    тема

    дидактические принципы

    требования к уровню подготовки обучающихся

    стр. учебника

    стр. тет-ради

    дата

    I  четверть   42 ч

    «Вспоминаем, повторяем, изучаем»   (35 ч)

    1

    Знакомство  с учебником  «Русский  язык». Наша  речь и наш язык.

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические, таблицы.  

    Уметь:
    – использовать приобретенные знания и умения в практичес-кой деятельности и повседневной жизни.

    2

    Наша  речь и  наш  язык.

    Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный, меж. предметная связь. (окр. мир)

    3

    Текст  как  единица языка  и  речи.

    Вводный урок, проблемно-поисковый метод, словесный, наглядный, меж. предметная связь. (чтение), таблицы.

    Уметь:

    -выделять главную мысль;

    - подбирать заголовок; распознавать предложе-ния, выделять их инто-национно, составлять предложения из дефор-мированных слов, правильно обозначать предложения на письме

    знать признаки текста.

    4

    Текст.  Типы  текстов.

    Контрольный урок, самостоятельная работа, объяснительно-иллюстрированный метод.

    5

    Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

    Вводный урок, словесно-наглядные методы, практические, объяснительно-иллюстративные, ЗСТ

    6

    Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

    Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь, практический, меж. предметная связь.

    Уметь определять предложения по цели высказывания

    Знать особенности восклицательных и невосклицательных предложений.

    7

    Восклицательные и невосклицательные предложения.

    Вводный урок, словесно-наглядные методы, практические, объяснительно-иллюстрирован, меж. предметная связь.

    8

    Обобщение знаний о видах предложений.

    Словарный диктант

    Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный, таблицы.

    9

    Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Обращение.

    Урок практических работ, метод- практический, обратная связь, схема.

    Уметь       разбирать предложения по членам предложения,   находить основу предложения, выделять в предложении словосочетания, составлять предложения из деформированной записи.

    10

    Главные и второстепенные члены предложения.

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь, схема.

    11

    Упражнение в разборе предложений по членам предложения.

    Контрольный урок, методы- практический, здоровье – сберегающие технологии.(физпауза)

    12

    Словосочетание.

    Вводный урок, методы- объяснительно-иллюстрированный

    13

    Обобщение знаний о словосочетании и предложении

    Урок закрепления ЗУН, методы репродуктивные, меж. предметная связь.(чтение)

    14

    Простое и сложное предложение (общее представление). Союзы в сложном предложении.

    Урок повторительно-обобщающий, методы: практический, обратная связь, НРК (предложения о своём городе).

    15

    Сочинение с элементами описания «Осень пришла»

    Комбинированный, методы – объяснительно-иллюстрированный, словесно-наглядные, самостоятельная работа

    16

    Составление сложных предложений из двух простых. Обобщение знаний о предложении.

    Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь, схемы.

    Уметь      составлять сложное предложение из двух простых, давать характеристику предложениям

    17

    Диктант «Словосочетание и предложение»

    Контрольный урок, метод- практический, самостоятельная работа.

    18

    Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

    Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь, схемы.

    19

    Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи.

    Комбинированный урок, методы- практический, наглядный.

    20

    Слово и словосочетание. Омонимы.

    Словарный диктант

    Комбинированный урок, методы-самостоятельная работа, обратная связь.

    Уметь  находить такие слова в письменной речи и узнавать их среди других  лексических групп слов.

    21

    Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы).

    Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа

    Уметь  замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение;

    определять тип, тему текста и его части, подбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста

    22

    Обучающее изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Осенняя ёлочка».

    Комбинированный урок, методы- практический, наглядный, самостоятельная работа.

    23

    Анализ изложения. Работа над ошибками. Части речи (повторение).

    Комбинированный урок, словесно-наглядные метод, практический, НРК (составление слов о городе).

    Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; различать эти части речи и правильно употреблять их в речи.

    Знать\ понимать признаки изученных частей речи

    24

    Части речи. Имя существительное. Местоимение.

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

    25

    Части речи. Имя прилагательное.

    Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение)

    26

    Части речи. Глагол.

    Урок практических работ, метод- практический самостоятельная работа.

    27

    Имя числительное как часть речи.

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

    Уметь определять имена числительные по вопросу и по обобщен ному лексическому значению

    28

    Однокоренные слова.

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

    Уметь распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятель- но их записывать;

    29

    Слово и слог. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

    Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир)

    Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов.

    30

    Правописание безударных гласных в корне слов и гласных  после шипящих.  

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, НРК (составление предложений о Казани).

    Уметь различать произношение и написание слов.

    31

    Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

    Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение).

    Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, воспроизводить написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками.

    32

    Правописание слов с парными  по глухости – звонкости согласными в корне слова.

    Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение).

    Уметь правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согл.

    33

    Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком  и  другими изученными  орфограммами.

    Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир).

    34

    Упражнение в развитии связной речи. Сочинение по материалам экскурсии в лес

    Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир).

    Уметь создавать несложные моноло гические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; распозна-вать части речи, подбирать однокорен-ные слова

    35

    Работа над ошибками. Словарный диктант

    Урок практических работ, метод- практический, самостоятельная работа.

    Состав  слова        (50 часов)

    36

    Однокоренные    слова.  Корень.  

    Урок повторительно-обобщающий, метод- практический, самостоятельная работа, меж. предметная связь.(чтение)

    знать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах. Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова

    37

    Упражнение в написании  корня  в  однокоренных  словах.  Чередование  согласных  звуков  в конце  корня  однокоренных  слов.

    Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир)

    Уметь одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов, находить одноко- ренные слова и выделять в них корень;

    использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

    38

    Сложные слова. Формы слова. Окончание

    Урок повторительно-обобщающий, метод- практический, самостоятельная работа.

    39

    Диагностическая работа по линии Управления образования

    Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

    40

    Работа над ошибками. Формы  слова. Окончание.

    Комбинированный урок, методы-словесные, обратная связь ,меж. предметная связь. (окр. мир)

    Уметь: распознавать формы одного слова; находить в слове окончание; составлять из деформированных слов предложения, а из предложений — текст, записывать составлен-ный текст.

    41

    Окончание  и  его  роль  в словосочетании  и  предложении.

    Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение)

    42

    Обучающее изложение по  тексту, воспринятому на слух и коллективно составленному плану

    Комбинированный урок, методы- практический, наглядный, самостоятельная работа.

    II четверть    39 ч

    43

    Обобщение  знаний  о  корне  и  окончании  как  значимых  частях  слова.  Составление  предложений  и  текста  по  данным  словам.

    Урок повторительно-обобщающий, метод- практический, самостоятельная работа, НРК (составление слов об улицах).

    Уметь: распознавать изученные части слова;  образовывать новые слова с помощью приставок.

    44

    Контрольное списывание

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    45

    Работа над ошибками. Приставка  (общее  понятие).

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, таблицы.

    46

    Приставка – значимая часть  слова.

    Вводный урок, методы –словесно-наглядные, репродуктивные, НРК (составление слов с двойными согласными о малой Родине).

    47

    Обобщение  знаний  о  роли  приставок  в  слове. Словарный диктант

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    48

    Упражнение в развитии связной речи. Сочинение текста по сюжетному рисунку.

    Тренировочный урок, метод – практический, меж. предметная связь. (окр. мир).

    Знать/понимать значимые части слова.

    Уметь образовывать новые слова с помощью суффиксов;  находить в словах суффиксы и другие значащие части слова, определять значение суффиксов в слове;  находить в слове значимые части, находить слово  по заданной модели, анализировать и кратко характеризовать состав слова;  использовать приобретенные знания и умения в практичес- кой деятельности и повседневной жизни

    49

    Суффикс  (общее  понятие).

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый, практический.

    50

    Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

    Вводный урок, методы- проблемно-поисковый, словесно-наглядные.

    51

    Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

    Повторительно-обобщающие уроки, метод- практический, самостоятельная работа, меж. предметная связь. (ОБЖ)

    52

    Обобщение и систематизация знаний о составе слова.

    Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

    53

    Упражнение в разборе слов по составу.

    Урок закрепления ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа. НРК (заочная экскурсия в парк).

    54

    Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста.

    Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

    55

    Анализ изложения. Работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по составу.

    Вводный урок, методы –словесно-наглядные, репродуктивные, самостоятельная работа

    Уметь: находить безударный  гласный в корне; подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударными гласными в корне; обосновывать правильность написанного; проверять умение обозначать буквой безударный гласный звук в корне слов.

    56

    Общее представление о правописании частей слова. Способы проверки слов с безударными гласными в корне.

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, таблицы.

    57

    Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    58

    Правописание слов с двумя безударными в корне. Наблюдение над словами с буквосочетаниями   - ере-, -оро-, -оло-.

    Урок повторительно-обобщающий, метод- практический, самостоятельная работа, НРК

    59

    Диктант «Правописание слов с безударными гласными в корне»

    Контрольный урок, метод- практический, самостоятельная работа.

    60

    Работа над ошибками. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый, практический.

    Уметь: находить изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согл. в корне и правильно записывать такие слова; восприни-мать сюжетный рисунок, определять его тему, передавать содержание рисунка.

    61

    Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. Словарный диктант

    Вводный урок, методы- проблемно-поисковый, словесно-наглядные.

    62

    63

    Упражнение в правописании слов с парными по глухости – звонкости согласными и безударными гласными в корне.

    Повторительно-обобщающий урок, метод- практический, самостоятельная работа.

    64

    Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

    Вводный урок, методы- проблемно-поисковый, словесно-наглядные.

    Уметь:

    проверять написание слов с непроизноси-мыми согласными; подбирать однокорен-ные слова для проверки слов с непроизноси-мыми согласными звуками в корне; писать слова на основе трех правил; составлять предложения из деформированных слов.

    65

    Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками.

    Урок закрепления ЗУН, метод- практический.

    66

    Правописание слов с непроизносимыми согласными (продолжение).

    Комбинированный урок, метод- практический меж. предметная связь.(чтение).

    67

    Составление правил о правописании корня.

    Комбинированный урок, метод- практический, самостоятельная работа.

    68

    Диктант «Правописание парных согласных и непроизносимых согласных в корне слов»

    Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

    69

    Работа над ошибками. Двойные согласные.

    Вводный урок, методы –словесно-наглядные, проблемно-поисковый.

    Уметь: различать двойные согласные в разных частях слова и записывать слова с двойными согласными; высказывать свое отношение к картине.

    70

    Правописание слов с двойными согласными.

    Комбинированный урок, метод- практический, самостоятельная работа.

    71

    Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

    Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

    72

    Правописание приставок и суффиксов. Правописание суффиксов –ек-  и  -ик-

    Вводный урок, методы –словесно-наглядные, проблемно-поисковый.

    Уметь различать произношение и написание слов

    73

    Упражнение в правописании суффиксов.

    Комбинированный урок, методы –словесно-наглядные,  практический.

    74

    Правописание слов с суффиксами.

    Урок закрепления ЗУН, метод- практический.

    75

    Правописание слов с суффиксами.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    76

    Обучающее изложение по самостоятельно составлен-ному плану

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    77

    Приставки и предлоги.

    Вводный урок, методы – проблемно-поисковый, словесно-наглядные.

    Уметь выделять в слове приставки, понимать значения,  вносимые приставками в слова; писать гласные и согласные в разных частях слова; выделять значимые части слова.

    78

    Правописание приставок и предлогов.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    79

    Контрольный диктант за I полугодие

    Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический.

    80

    Работа над ошибками. Разделительный твёрдый знак.

    Урок практических работ, метод- практический, самостоятельная работа, обратная связь.

    Знать/понимать значимые части слова

    Уметь различать произношение и написание слов; писать слова с разделитель- ными твердым и мягким знаками; переносить слова с твердым знаком; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; обосновывать написание слов с разделительными твердым и мягким знаками и другими орфограммами.

    81

    Правописание слов с разделительным  твёрдым знаком.

    Комбинированный урок, методы –словесно-наглядные,  практический.

    III четверть   48 ч

    82

    Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным  мягким (Ь) знаками.

    Комбинированный урок, методы-объяснительно-тренировочный, обратная связь,  (физпауза).

    Знать/понимать значимые части слова

    Уметь различать произношение и написание слов; писать слова с разделитель- ными твердым и мягким знаками; переносить слова с твердым знаком; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; обосновывать написание слов с разделительными твердым и мягким знаками и другими орфограммами.

    83

    Составление по рисунку рассказа на тему «Зимние забавы»

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    84

    Упражнение в правописании слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным  мягким (Ь) знаками.

    Комбинированный урок, методы –словесно-наглядные,  практический.

    85

    Диктант «Правописание слов с разделительным твёрдым (Ъ) и разделительным  мягким (Ь) знакам»

    Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический.

    Части речи      (75 ч)

    86

    Работа над ошибками.

    Части речи.

    Вводный урок, методы – проблемно-поисковый, словесно-наглядные.

    Знать/понимать признаки изученных частей речи

    87

    Понятие об имени существительном как части речи.

    Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.  

    Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; распозна-вать имена существи-тельные, ставить к ним вопросы;

    88

    Имя существительное.

    Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный.

    89

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    Вводный урок, проблемно-поисковый метод, словесный, наглядный.

    Уметь: распознавать имена существи-тельные, ставить к ним вопросы;

    90

    Обучающее подробное изложение повествовательного текста.

    Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный.

    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практичес- кой деятельности и повсе дневной жизни для соблюдения орфоэпических норм; уметь писать собственные имена существительные

    91

    Анализ изложения. Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    92

    Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имён существительных по числам.

    Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь, практический.

    93

    Изменение имён существительных по числам.  Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

    Повторительно-обобщающий урок, методы – объяснительно-иллюстративный, словесный.

    Уметь: узнавать и писать собственные имена существи-тельные; определять число имен сущ.; определять число имен существительных, изменять имена существительные по числам

    94

    Изменение имён существительных по числам.

    Род имён существительных.

    Урок практических работ, метод- практический, обратная связь, схема.

    95

    Контрольное списывание

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    Уметь различать произношение и написание слов; определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной формах; писать слова  с изученными орфограммами.

    96

    Определение рода имён существительных в косвенных падежах.

    Вводный урок, методы- объяснительно-иллюстрированный.

    97

    Имена существительные, которые могут быть употреб-лены и как имена существи-тельные женского рода, и как имена существительные мужского рода.

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь, схема.

    98

    Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

    Вводный урок, методы- объяснительно-иллюстрированный.

    Уметь определять роль мягкого знака в слове

    99

    Упражнение в написании имён существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

    Урок закрепления ЗУН, методы репродуктивные, меж. предметная связь.(чтение).

    100

    Диктант «Мягкий знак в конце существительных после шипящих»

    Урок повторительно-обобщающий, методы: практический.

    Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; подробно излагать содержание частей повествователь-ного текста, устанавли-вать связь между предложениями и частями текста, подби-рать заголовок и определять главную мысль текста.

    101

    Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам (общее представление о склонении).

    . Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод.

    102

    Упражнение в склонении имён существительных и в определении падежей имён существительных.

    Комбинированный урок, проблемно-поисковый метод, обратная связь.

    Уметь выделять словосочетания с заданным словом.

    Знать/понимать признаки изученных частей речи;  создавать несложные монологи-ческие тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

    103

    Несклоняемые имена существительные.

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, словесно-наглядные, здоровье – сберегающие технологии.(физпауза)

    104

    Сочинение с элементами описания «Моё домашнее животное»

    Урок практических работ, метод- практический самостоятельная работа.

    105

    Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных.

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

    Уметь

    определять имена существительные в именительном падеже;  родительном падеже; дательном падеже;

    винительном падеже;

    творительном падеже; предложном.

    106

    Родительный падеж имён существительных.

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

    107

    Дательный падеж имён существительных.

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

    108

    Винительный падеж имён существительных.

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

    109

    Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.

    Комбинированный урок, словесно-наглядный метод, практический.

    110

    Творительный падеж имён существительных.

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, проблемно-поисковый.

    111

    Предложный падеж имён существительных.

    Комбинированный урок, метод- практический.

    112

    Подробное изложение повествовательного текста.

    Урок практических работ, метод- практический самостоятельная работа.

    Уметь: озаглавливать текст, составлять план текста, исполь зовать авторские слова при передаче содержания текста; распознавать имена существитель-ные в разных падежных  формах

    113

    Обобщение знаний о падежах имён существительных.

    Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

    114

    Обобщение знаний о падежах имён существительных.

    Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический, самостоятельная работа.

    115

    Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона  «Конец зимы. Полдень.».

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    116

    Работа над ошибками. Понятие об имени прилагательном как части речи.

    Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа

    117

    Связь имён прилагательных с  именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление).

    Вводный, комбинированный уроки, методы –словесные, проблемно-поисковые, практический.

    Знать\понимать признаки изученных частей речи

    118

    Упражнение в правописании имён прилагательных.

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

    Уметь: распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилага- тельным синонимы и антонимы, понимать зависимости имени прилагательного от имени существитель-ного; писать прилага-тельные, входящие в собственные названия.

    119

    120

    Художественное и научное описание (общее знакомство).

    Вводный урок, методы –словесно-наглядные, репродуктивный, практический.

    121

    Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания

    Урок практических работ, метод- практический самостоятельная работа.

    122

    Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам.

    Вводный урок, методы – проблемно-поисковые,

     самостоятельная работа, таблицы.

    Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; определять род имен прилагатель-ных, правильно писать родовые окончания имен прилагательных; определять число имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

    123

    Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний  имён прилагательных.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, методы – проблемно-поисковые.

    124

    Правописание родовых окончаний  имён прилагательных.

    Комбинированный урок, методы –словесно-наглядные, ЗСТ (физпауза), таблицы.

    125

    Правописание родовых окончаний  имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    126

    Контрольный диктант за III – ю четверть

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, методы – проблемно-поисковые.

    Знать, что имена прилагательные во множественном числе по родам не изменя-ются

    Уметь писать родовые окончания и окончания в форме множествен-ного числа имен прилагательных

    127

    Работа над ошибками. Правописание имён прилагательных.

    Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа

    128

    Сравнительное описание. Составление объявления описательного характера.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, методы – проблемно-поисковые.

    Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных, ставить вопрос к именам прилагатель-ным

    129

    Изменение имён прилагательных по падежам (общее представление).

    Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический, ЗСТ (физпауза).

    IV четверть    43 (44) ч

    130

    Упражнение в определении падежа имён прилагательных.

    Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа

    Уметь находить способ проверки написания окончания имен прилагательных в форме единственного и множественного числа;  использовать приобретенные знания и умения в практичес-кой деятельности; анализировать и кратко характеризовать части речи; воспринимать картину (портрет), создавать по ней текст, правильно употреблять в тексте имена прилаг.

    131

    Упражнение в выделении признаков имён прилагательных как части речи.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    132

    Обобщение знаний об имени прилагательном.

    Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа

    133

    Диктант «Имя прилагательное»

    Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический.

    134

    Работа над ошибками. Составление пригласительного письма.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа

    135

    Личные местоимения (общее представление).

    Вводный урок, методы – проблемно-поисковый.

    Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи;  правильно употреблять местоимения в речи, составлять предложения и текст; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

    136

    Личные местоимения третьего лица.

    Урок практических работ, метод- практический.

    137

    Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.

    Комбинированный урок, метод- практический, самостоятельная работа.

    138

    Обобщение знаний о местоимении

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    139

    Подробное изложение повествовательного текста.

    Урок практических работ, метод - практический, самостоятельная работа, обратная связь.

    140

    Работа над ошибками.  Ознакомление с особенностями текста-письма.

    Вводный урок, методы – проблемно-поисковые, словесно-наглядные.

    Знать\ понимать признаки изученных частей речи

    Уметь ставить вопросы к глаголам; анализиро-вать и кратко характе-ризовать части речи; рассматривать рисунки, определять их тему, соотносить заголовок и главную мысль, составлять текст; распознавать глаголы, образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме с приставками; находить начальную форму глагола; находить изученные части речи, подбирать к ним антонимы

    141

    Понятие о глаголе как части речи. Упражнение в определении лексического значения глагола.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа

    142

    Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь.

    143

    Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    144

    Работа над ошибками. Глаголы в неопределённой форме.

    Вводный урок, методы – проблемно-поисковые, словесно-наглядные, таблицы.

    145

    Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

    Урок практических работ, метод - практический, самостоятельная работа, обратная связь.

    146

    Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

    Вводный, тренировочный урок, методы – проблемно-поисковые, практический, таблицы.

    Уметь определять число глаголов и изменять глаголы по числам

    147

    Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический, самостоятельная работа.

    148

    Подробное изложение повествовательного текста.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический, самостоятельная работа.

    149

    Работа над ошибками. Времена глагола.

    Урок практических работ, метод - практический, самостоятельная работа, обратная связь.

    Уметь различать время глаголов по вопросу и значению; определять особенности текста-рассуждения; распознавать время глаголов и изменять форму времени глаголов;  находить способ проверки написания слова.

    Излагать подробно содержание повествова-тельного текста, ставить к частям текста вопросы, подбирать заголовок.

    150

    Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический, самостоятельная работа.

    151

    Изменение глаголов по временам

    Тренировочный урок, методы- практический, обратная связь, самостоятельная работа

    152

    Упражнение в изменении глаголов по временам.

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь.

    153

    Сочинение – описание по картине И. Левитана «Март»

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический, самостоятельная работа.

    154

    Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Работа над ошибками, допущенными учащимися в сочинении.

    Урок контрольный, метод- практический, самостоятельная работа.

    155

    Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    Уметь определять род глаголов в единственном числе в прошедшем времени, выделять их окончания

    156

    Частица  не с глаголами.

    Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, обратная связь.

    Уметь выделять глаголы с частицей не среди других слов; находить способ проверки написания слова;  уметь писать слова с изученными орфограммами;  использовать приобре-тенные знания и умения в практической деятельности; состав-лять текст из деформи-рованных частей, определять тему и главную мысль текста,

    157

    Правописание не с глаголами.

    Урок практических работ, метод - практический, самостоятельная работа, обратная связь.

    158

    Обобщение знаний о глаголе.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод- практический, самостоятельная работа.

    159

    Итоговый диктант.

    Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический.

    160

    Работа над ошибками. Составление текста по рисунку.

    Урок применения ЗУН, отработка на практике, метод - практический.

    Повторение изученного материала   (10 ч)/(8 ч)

    161

    Контрольное изложение повествовательного текста

    Контрольный урок применения ЗУН, метод- практический.

    Знать\понимать значимые части слова

    Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; использовать приобретенные знания и умения.

    162

    Задача данного этапа – систе-матизировать знания учащихся по различным разделам изучаемого курса русского языка. Уроки повторения строятся в зависимости от:

    - диагностических данных по прочности усвоения знаний, умений и навыков учащимися по изученным темам в 3 классе;

    - от уровня подготовленности учащихся к дальнейшему изучению курса русского языка.

    Данные уроки строятся в зависимости от темы урока.

    163

    164

    165

    166

    167

    168

    169

    170


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

    Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

    КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

    Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...