Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе УМК Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Соловьева Ирина Валерьевна

 

Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с Программой по русскому языку 3 класс (Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.).

Разделы планирования:

- тема раздела/урока

- количество часов

- тип и форма урока

- содержание урока

- вид контроля

- требования к уровню подготовки (планируемые результаты освоения материала для ФГОС

- материально - техническое обеспечение

- примерное домашнее задание

- сроки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

Тема раздела/

урока

Количество

часов

Тип и форма

урока

Содержание урока

Виды

контроля

Требования  к уровню подготовки (планируемые результаты освоения материала для ФГОС)

Материально-техническое обеспечение

Примерное домашнее задание

Сроки

План.

Факт.

Язык и речь (2 ч)

Цели и задачи:

- формировать умения распознавать виды речи, язык и речь;

- развивать устную речь.

Планируемые результаты:

- учащиеся научаться различать язык и речь;

- анализировать высказывания о русском языке.

1

Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, ее назначение.

1

КУ

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Составление текста по рисунку.

ФО

ИРД

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные: работа с разными видами информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;  осуществление взаимопроверки выполненной работы;  выполнение  работы по цепочке;        использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи  в познавательную; проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 7

№ 4

2

Наша речь и наш язык. Язык, его назначение.

1

КУ

УПКЗУ

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 9 №9

Текст. Предложения. Словосочетания. (14 ч)

Цели и задачи:

- систематизировать знания о признаках текста4

- учить определять тип текста;

- повторить ранее о предложении;

- формировать умения распознавать предложения и группу слов;

- познакомить с видами предложений.

Планируемые результаты:

- учащиеся научаться различать тест и предложения;

- отличать предложения от групп слов, выделять части текста;

- классифицировать предложения по цели высказывания;

- обосновывать выбор знака препинания в конце предложения;

- различать простые и сложные предложения;

- выделять в предложении словосочетания.

3

Текст. Типы текстов.

1

КУ

УОСЗ

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте,  законченность, тема, основная мысль.

ФО

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;  осуществление взаимопроверки выполненной работы;  выполнение  работы по цепочке;        использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи  в познавательную; проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками

ЭОР

Учебник

ТПО

Составить и записать текст описание животного

4

Текст.

1

КУ

УОСЗ

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 14 №16

5

Предложение.

1

КУ

Повторение и углубление представлений о предложении  и  диалоге

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Записать 3 предложения по тему «Летним днем в лесу»

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

КУ

Различать предложения по цели высказывания.

Знаки препинания в конце предложения. Общее представление об обращении.

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 20 №26

7

Виды предложений по интонации.

1

КУ

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 23 №33

8

Предложения с обращением.

1

УОНМ

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 26 №36

9

Обучающее изложение.

1

УПЗУ

ПР

Составить 2 предложения с обращением

10-11

Главные и второстепенные члены предложения

2

УОНМ

Главные и второстепенные члены предложения (без терминов). Разбор предложения по членам

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Члены предложения»

Уч. Стр 28 №41

Уч. Стр 30  № 46

12-13

Простые и сложные предложения

2

УОНМ

Запятая в нутрии сложного предложения.

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 32 №51

Уч. Стр 34 №55

14-15

Словосочетания

2

УОНМ

КУ

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетание главного и зависимого слова

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 36 №60

Уч. Стр 37 №63

16

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

УПЗУ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

ПР

Записать 3 словарных слова

Слово в языке и речи (19 ч)

Цели и задачи:

- формировать умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарём;

- отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний;

- умения распознавать части речи;

- формировать умения распознавать одушевленные и не одушевлённые;

- употреблять в речи синонимы и антонимы.

Планируемые результаты:

- учащиеся научаться распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать со словарём, находить в тексте фразеологизмы;

- различать изученные части речи, однокоренные слова, выделять в словах корень.

17

Лексическое значение слов. Однозначные и многозначные слова.

1

КУ

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения. Однозначные и многозначные слова.

ФО

ИРД

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;  осуществление взаимопроверки выполненной работы;  выполнение  работы по цепочке;        использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи  в познавательную; проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 42 №67

18

Синонимы и антонимы

1

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 44 №74

19

Омонимы

1

УОНМ

Использование омонимов в речи. Работа со словарем омонимов.

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 46 №78

20

Слово и словосочетания

1

КУ

Установление связи слов в предложении.

ИРД

ПР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 48 №82

21

Фразеологизмы

1

УОНМ

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Фразеологический словарь

Уч. Стр 50 №87

22

Обучающее изложение

1

УПЗУ

ПР

ЭОР

Записать 2 предложения с фразеологизмами

23

Части речи

1

КУ

Обобщить знания об имени существительном, глаголе, имени прилагательном, местоимении.

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Части речи»

Уч. Стр 54 № 92

24

Имя существительное

1

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Части речи»

Уч. Стр 56 №96

25

Имя прилагательное

1

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Части речи»

Уч. стр 58 №100

26

Глагол

1

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Части речи»

Составить 2 предложения и подчеркнуть главные члены.

27

Что такое имя числительное?

1

УОНМ

Дать общее представление об имени числительном.

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Части речи»

Уч. Стр 60 №105

28

Однокоренные слова

1

УОНМ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Состав слова»

Уч. Стр 62 №111

29

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

КУ

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

ПР

ЭОР

Учебник

ТПО

Лента букв

Уч.стр64 №116

30

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Лента букв

Уч. Стр 66 №120

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь

1

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Лента букв

Учю стр 69 №127

32

Обучающие изложение

1

УПЗУ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

ПР

ЭОР

Записать 5 слов с разделительным Ь

33

Обобщение и закрепление

1

УОСЗ

ИРК

ЭОР

Учебник

ТПО

Подготовить проект «Рассказ о слове»

34

Проект «Рассказ о слове»

1

УПЗУ

ПР

ЭОР

Записать 5 слов из словаря

35

Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

УПКЗУ

ПР

Повторить правила из изученного раздела.

Состав слова (16 ч)

Цели и задачи:

-уточнить представления о признаках родственных слов;

- формировать умения выделять корень в словах;

- познакомить со сложными словами;

- формировать навык выделять корень в сложных словах

Планируемы результаты:

- научаться распознавать однокоренные слова и группировать их;

- различать однокоренные слова и синонимы;

- выделять все части слова;

- образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов;

- составлять описательный текст по картине.

36

Что такое корень?

1

УОНМ

Совершенствовать умение определять корень слова, подбирать однокоренные слова. Работа со словарем однокоренных слов.

ФО

ИРД

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;  осуществление взаимопроверки выполненной работы;  выполнение  работы по цепочке;        использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи  в познавательную; проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Состав слова»

Записать 1однокоренные слова с корнем –мор; -гор

37

Как найти корень в слове?

1

КУ

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Состав слова»

Повторить изученные правила

38

Сложные слова

1

УОНМ

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Состав слова»

Уч. Стр 78 №141

39-40

Что такое окончание?

Как найти в слове окончание?

2

УОНМ

КУ

Познакомить с окончанием, его функцией в слове.

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Состав слова»

Уч. Стр 81 №146

Уч. Стр 83 №152

41

Что такое приставка? Как найти приставку?

1

УОНМ

КУ

Формулировать определение приставки.

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Состав слова»

Составить и записать 2 предложения с глаголами и приставкой

42

Значения приставок

1

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Состав слова»

Уч. Стр 88 №163

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

УОНМ

Формулировать определение суффикс.

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Состав слова»

Записать 10 слов с суффиксом

44

Значение суффиксов

1

КУ

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Состав слова»

Уч. Стр 94 №176

45

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

УПЗУ

ПР

ЭОР

Уч. Стр 92 №171

46

Что такое основа слова?

1

УОНМ

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем.

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Состав слова»

Уч. Стр 96 №182

47

Обобщение знаний о составе слова

1

УОСЗ

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Разбор слова по составу»

Уч. стр 98 №188

48

Проверочная работа по теме «Состав слова»

1

УПКЗУ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

ПР

Повторить изученные правила

49

Анализ диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

1

УОСЗ

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Разбор слова по составу»

Уч. Стр 98-99 №189

50

Обучающее изложение

1

УПЗУ

ПР

Уч. Стр 99 №190

51

Проект «Семья слов»

1

УПЗУ

ПР

Повторить изученные правила

Правописание частей слова (29 ч)

Цели и задачи:

- формировать умения находить орфограммы в словах, подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне слова с одним и двумя безударными гласными;

- развивать творческое мышление.

Планируемые результаты:

- учащиеся научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова, объяснять написания слов с орфограммами, группировать слова по типу орфограмм, работать с орфографическим словарём;

- оценивать результаты выполненного задания

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

КУ

Формировать умение ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути ее решения.

ФО

ИРД

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;  осуществление взаимопроверки выполненной работы;  выполнение  работы по цепочке;        использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи  в познавательную; проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 105 №195

53-55

Правописание слов с безударными гласными в корне

3

КУ

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формировать уважительное отношение к истории языка.

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч стр 107 №200

Уч. Стр 108 №203

Записать 10 слов с безударными гласными в корне

56-59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

4

КУ

Систематизировать знания о правописании слов с парными согласными по глухости – звонкости.

ИРД

СР

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Записать 10 слов с парными согласными

Уч. Стр 113 №214

Уч. Стр 115 №218

Найти и записать пословицы, в которых есть изученные орфограммы

60

Обучающее изложение

1

УПЗУ

ПР

записать 5 слов с парными звонкими и глухими согласными

61-63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

3

КУ

УЗИМ

Слова с непроверяемым написанием: чувство, лестница, интересный.

ИРД

ФО

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 117 №204

Уч. Стр 120 №229

Уч. Стр 120 №230

64-65

Правописание слов с удвоенными согласными

2

КУ

Перенос слова с удвоенными согласными

ИРД

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. стр 122 №235

Записать 10 слов с удвоенными согласными

66

Сочинение по картине В. Васнецова «Снегурочка»

1

УПЗУ

ПР

ЭОР

Репродукция картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

Повторить все правила

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

УПКЗУ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

ПР

Рабочая тетрадь

68-71

Правописание суффиксов и приставок

4

КУ

УЗИМ

Систематизировать знания о правописание безударных гласных и парных согласных в приставках и суффиксах. Различать приставку и предлог.

ФО

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 125 №241

Уч. Стр 128 №247

Уч. Стр 129 №251

Уч. Стр 130 №255

72-73

Правописание приставок и предлогов

2

КУ

УЗИМ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 132 №260

Уч. Стр 134 №263

74

Правописание слов с разделительным Ъ

1

УОНМ

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 135 №266

75-77

Разделительные Ъ и Ь знаки

3

КУ

УОСЗ

ФО

ИРД

Т

ЭОР

Учебник

ТПО

Записать 5 слов с разделительным ъ и ь знаком

Уч. Стр 138 №274

Уч. Стр 141 №279

78

Обучающее изложение

1

УПЗУ

ПР

ЭОР

Учебник

Записать 5 слов с приставками

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

УПКЗУ

ПР

Повторить все правила

80

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

УПЗУ

ПР

Орфографические словари.

Учебник.

Рабочая тетрадь

Части речи (76 ч)

Цели и задачи:

- формировать умения распознавать части речи

81

Части речи

1

УОСЗ

Повторение и углубление знаний о частях речи

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 6 №7

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30 Ч)

Цели и задачи:

- познакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных;

- распознавать одушевленные и неодушевленные существительные;

- формировать умения распознавать род, число, падеж существительных;

Планируемые результаты:

- учащиеся научаться распознавать имена существительные среди слов других частей речи;

- различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные;

- определять род, число и падеж имен существительных, правильно писать имена существительные с шипящими на конце.

82-83

Значение и употребление имен существительных в речи.

2

КУ

Значение и употребление имен существительных в речи. Представление об устаревших словах в русском языке. Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Правописание имен собственных

ФО

ИРД

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;  осуществление взаимопроверки выполненной работы;  выполнение  работы по цепочке;        использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи  в познавательную; проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч.стр 10 №11

Составить 2 предложения, подчеркнуть имена существительные

84-85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2

УОНМ

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Записать 5 неодушевлённых и 5 одушевленных имен существительных

Записать 2 предложения с одуш. и неодуш. Именами сущ.

86

Обучающее изложение

1

УПЗУ

ПР

Учебник

Выписать по 5 слов из словаря с одуш и неод. Именами сущ

87

Собственные и нарицательные имена существительные

1

УОНМ

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 17 №27

88

Проект «Тайна имени»

1

УПЗУ

Развитие интереса к тайнам имен, тайна своего имени; развитие мотивов к проведению исследовательских работ.

ПР

Повторить правила

89-90

Число имен существительных

2

УОНМ

КУ

Изменение имен существительных по числам

ИРД

ИРК

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 21 №32

Уч. Стр 23 №37

91-92

Род имен существительных

2

УОНМ

КУ

Формировать нравственные представления о качествах и свойствах личности (жадности, неряшливости, невежестве, ябедничестве, лжи и т.д.). мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. Составление устного рассказа по серии картинок.

ИРД

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

УЧ. Стр 27 №44

Уч. Стр 30 №50

93

Мягкий знак на конце имен существительных на конце после шипящих

1

УОНМ

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр33 №56

№60

94

Обучающее изложение

1

УПЗУ

ПР

Учебник

Уч. Стр 35№63

95

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1

УПКЗУ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

ПР

Повторить все правила

96

Склонение имен существительных

1

УОНМ

Изменение имен существительных по падежам.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Неизменяемые имена существительные.

Составление рассказа по репродукции И.Я. Билинина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Типы склонения имен сущ.»

Просклонять слова (стрела, скала)

97-98

Падеж имен существительных

2

УОНМ

КУ

ФО

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Падежи»

Составить 2 предложения, указать падежи

Составить и записать словосочетания со словом книга употребив в разных падежах

99

Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

УПЗУ

ПР

ЭОР

Учебник

Репродукция картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Просклонять слово ручка

100

Именительный падеж

1

УОНМ

ИРД

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Падежи»

Записать 2 предложения и подчеркнуть гл. члены

101

Родительный падеж

1

УОНМ

ИРД

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Падежи»

Уч. Стр 45 №81

102

Дательный падеж

1

УОНМ

ИРД

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Падежи»

Уч. Стр 47 №84

103

Винительный падеж

1

УОНМ

ИРД

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Падежи»

Уч. Стр 52 №93

104

Творительный падеж

1

УОНМ

ИРД

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Падежи»

Составить и записать 2 предложения с именами сущ. в Т.п

105

Предложный падеж

1

УОНМ

ИРД

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Падежи»

Уч. Стр 54 №98

106

Обучающее изложение

1

УПЗУ

ПР

Учебник

Записать 5 словосочетаний в разных падежах

107

Все падежи

1

УОСЗ

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Падежи»

Составить и записать предложения, разобрать имя существительное

108

Обобщение знаний

1

УОСЗ

ИРД

Т

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Падежи»

Записать 2 пословицы, указать падеж имен сущ.

109

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

УПЗУ

ПР

ЭОР

Учебник

Репрордукция картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Повторить изученные правила

110

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

1

УПКЗУ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

ПР

Подготовиться к проекту

111

Проект «Зимняя страничка»

1

УПЗУ

ПР

ЭОР

Учебник

Повторить изученные словарные слова

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (20 Ч)

Цели и задачи:

- познакомить с обобщенным лексическим значением имен прилагательных;

- формировать умения распознавать род, число, падеж прилагательных;

Планируемые результаты:

- учащиеся научаться распознавать имена прилагательные среди слов других частей речи;

- определять род, число и падеж имен прилагательных, правильно писать имена прилагательные

112-114

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

3

КУ

УОСЗ

Лексическое значение имен прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов.

ИРД

ФО

СР

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;  осуществление взаимопроверки выполненной работы;  выполнение  работы по цепочке;        использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи  в познавательную; проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр. 65 №112

Уч. Стр. 66 №115

115

Роль прилагательных в тексте

1

КУ

ИРД

ФО

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 69 №121

116

Текст-описание

1

КУ

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 71 прочитать информ.

117

Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна- Лебедь»

1

УПЗУ

ПР

Учебник

Репродукция картины М. А. Врубеля «Царевна- Лебедь»

Уч. Стр 70 №123

118

Род имен прилагательных

1

КУ

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имен прилагательных от рода имен существительных.

ФО

ИРД

Уч. Стр 173 №126

119-120

Изменение имен прилагательных по родам

2

УОСЗ

КУ

ФО

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 175 №130

Составить и записать 6 словосочетаний прил+сущ указать род

121-122

Число имен прилагательных

2

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 80 №138

Уч. Стр. 81 №142

123-124

Изменение имен прилагательных по падежам

2

УОНМ

КУ

Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам.

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Просклонять высокая гора

Составить 3 предлож. указать род имен прил.

125-126

Обобщение знаний

2

УОСЗ

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

ИРД

СР

Т

ЭОР

Учебник

ТПО

Записать 1 предл. выполнить разбор прил, как части речи

Составить 3 предложения, указать род, число, падеж прил.

127

Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками»

1

УПЗУ

ПР

Учебник

Репродукция картины А. А. Серова «Девочка с персиками»

Повторить все правила

128

Обобщение знаний

1

УОСЗ

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

СР

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Записать 1 предл. выполнить разбор прил, как части речи

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

УПКЗУ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

ПР

Подготовиться к проекту

130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

УПЗУ

Развитие мотивов к проведению исследовательских работ.

ПР

ЭОР

Учебник

Повторить изученные правила

Местоимения (5 ч)

Цели и задачи:

- дать представления о местоимении как части речи;

- формировать умения распознавать местоимения среди других частей речи;

- умение определять род, число, лицо;

- употреблять местоимения в речи;

Планируемые результаты:

- учащиеся научать распознавать личностные местоимения среди других частей речи;

- определять грамматические признаки личностных местоимений;

- употреблять местоимения в тексте.

131

Личные местоимения

1

УОНМ

Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-его лица.

ИРД

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;  осуществление взаимопроверки выполненной работы;  выполнение  работы по цепочке;        использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи  в познавательную; проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

ЭОР

Учебник

ТПО

Записать 2 предлож. с местоимениями

132

Изменения личных местоимений по родам

1

КУ

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 95 №162

133-134

Местоимения

2

УОСЗ

ФО

ИРД

Т

ЭОР

Учебник

ТПО

Записать 3 пред с разными местоимениями.

Записать 3 пред с разными местоимениями указать число и лицо

135

Обучающее изложение

1

УПЗУ

ПР

Учебник

Записать 2 предложения с местоимениями

ГЛАГОЛ (21 Ч)

Цели и задачи:

- формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи;

- научить узнавать неопределенную форму глагола;

- определять число, время, род;

- правильно писать глаголы с частицей не;

- развивать творческое мышление

Планируемые результаты:

- научаться распознавать глаголы среди других частей речи;

- научить узнавать неопределенную форму глагола;

- определять число, время, род;

- правильно писать глаголы с частицей не;

- развивать творческое мышление

136-138

Значение и употребление глаголов в речи

3

КУ

УОСЗ

Значение и употребление в речи глагола. Число. Изменение глагола по числам. Составление текста по сюжетным картинкам. Глагольные  вопросы: что делать? и что сделать?

ФО

ИРД

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;  осуществление взаимопроверки выполненной работы;  выполнение  работы по цепочке;        использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи  в познавательную;проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 102 №172

Уч. Стр 103 №176

Уч. Стр 105 №180

139-140

Неопределённая форма глаголов

2

УОНМ

КУ

ФО

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 107 №184

Уч. Стр 108 №188

141-142

Число глагола

2

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Записать 2 предложения с глаголами в разных числах;

Записать 4 пред на тему «Весна», указать число глаголов

143

Времена глаголов

1

УОНМ

Изменение глагола по временам. Выборочное  подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Времена глаголов»

Уч. Стр 113 №199

144

Времена глаголов. Лицо глаголов.

1

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблицы «Времена глаголов», «Лица глаголов»

Уч. Стр 116 №204

145-146

Изменение глаголов по временам

2

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Времена глаголов»

Уч. Стр 118 №209

Записать 3 пред с глаголами разного времени

147

Обучающее изложение

1

УПЗУ

ПР

Учебник

Записать 2 пред с глаголами в неопред.форме

148-149

Род глаголов в прошедшем времени

2

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Времена глаголов»

Уч. Стр 122 №218

Уч. Стр 124 №222

150-151

Правописание частицы не с глаголами

2

КУ

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Записать 2 пред с глаголами с частицей не;

Записать 2 пред с глаголами с частицей не

152-155

Обобщение знаний

Проверочная работа

4

УОСЗ

УПКЗУ

СР

ПР

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Таблица «Времена глаголов»

Уч. стр 127 №231

Записать 3 пред указать время, число и лицо глагола

Уч. Стр 130 №1

Подготовка к контрольному диктанту

156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

УПКЗУ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

ПР

Повторить правила о глаголе

Повторение (14 ч)

Цели и задачи:

- закрепить навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений;

-развивать воображения, творческие способности;

- умения делать логические заключения

Планируемые результаты:

- учащиеся научаться делать морфологический разбор слов, синтаксический разбор предложений, научаться делать логические заключения.

157-158

Части речи

2

КУ

Повторение и обобщение  знаний о частях речи.

ФО

ИРД

СР

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительная  адекватная дифференцированная самооценка на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Познавательные: работа с разными видами информации( с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями, текстом и иллюстрацией к тексту; анализ и интерпретация информации; применение и представление информации; оценка получаемой информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; моделировать, подводить под понятие; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них; использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;  осуществление взаимопроверки выполненной работы;  выполнение  работы по цепочке;        использование  правил, таблиц, моделей для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов; преобразование практической задачи  в познавательную;проверка  выполненной работы, используя правила и словари, а также самостоятельное выполнение  работы над ошибками.

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 132 №239

Составить и записать пред-е, указать части речи

159

Обучающее изложения

1

УПЗУ

Различать предложения по цели высказывания.

Знаки препинания в конце предложения

ПР

Учебник

Записать пословицу о Родине, указать части речи

160

Обобщение изученного о слове, предложении

1

УОСЗ

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 134 №246

161

Правописание окончаний имен прилагательных

1

КУ

Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам.

ФО

ИРД

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 135 №249

162

Правописание приставок и предлогов

1

УОСЗ

Систематизировать знания о правописание безударных гласных и парных согласных в приставках и суффиксах. Различать приставку и предлог.

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 135 №250

163

Правописание безударных гласных

1

УОСЗ

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формировать уважительное отношение к истории языка.

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 137 №255

164

Правописание значимых частей слов

1

УОСЗ

Формировать умение ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути ее решения.

ИРД

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 138 №257

165

Итоговый контрольный диктант

1

УПКЗУ

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

ПР

Повторить все правила

166

Анализ диктанта. Однокоренные слова

1

КУ

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

ИРД

ФО

СР

ЭОР

Учебник

ТПО

Уч. Стр 140 №263

167

Обучающее изложение

1

УПЗУ

ПР

Учебник

Повторить правила

168

Тест.

1

УПКЗУ

Определение темы текста, главной мысли, подбор заголовка.

Т

Подготовится к сочинению

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

1

УПЗУ

ПР

Учебник

Повторить все правила

170

КВН «Знатоки русского языка»

1

УОСЗ

Систематизировать знания, полученные за третий  год обучения.

ИРД

СР

ПР

Презентация

Сокращения, используемые в тематическом планировании :

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" с УУД

Предлагается подробное планирование по русскому языку в 4 классе по программе "Шола России" по учебникам В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с УУД в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС

Представлена разработка календарно - тематического планирования....