Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Нетесина Наталия Владимировна

Представлена разработка календарно - тематического планирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_3_kl.docx90.52 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2013г.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных  универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

п/п

Тема

Формы организации образовательного

процесса

Планируемые результаты:

 личностные результаты, метапредметные результаты, коммуникативные и познавательные УУД

Деятельность обучающихся

Матер.технич.база / ИКТ

1.

Урок-презентация

Групповая работа

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь и наш язык

Регулятивные УУД                                  

 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Осмысливать цели и задачи изучения предмета  «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной  речи и оценивать ее»

Учебник

Карточки-шаблоны

Электронное приложение

2.

Урок-презентация

Групповая работа

Наша речь и наш язык

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учебник

плакаты

3.

Комбинированный урок

Предложение.

Обобщение знаний о предложении 

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение.

Учебник

Карточки-шаблоны

4.

Урок изучения нового материала

Повествовательные,

вопросительные и побудительные предложения.

Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Учащиеся должны знать\понимать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– анализировать и кратко характеризовать предложения

- Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия

Учебник

плакаты

5

У.И.Н.М.

К.У

Восклицательные предложения.  Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Коммуникативные УУД:  читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Учебник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

6.

Комбини-рованный урок

Обобщение знаний о предложении.

Обращение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Учебник

7.

Урок изучения нового материала

Упражнение

в правильном построении предложений

и оформлении их на письме.

Употребление в тексте разных

по цели высказывания и интонации предложений)

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия

Учебник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

8.

У.И.Н.М.

К.У

Состав предложения.

Простое и сложное предложение.

Коммуникативные УУД : активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи.

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие).

Понимание на слух основной и второстепенной

информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

Учебник

Плакаты

Электронное приложение

9.

И.Н.М.

Простое и сложное предложение.

Регулятивные УУД: читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

10.

К.У

Слово и его лексическое значение Словосочетание.

Коммуникативные УУД : участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов.

Учебник

плакаты

Учебник

Карточки-шаблоны

11

Текст, как единица языка и речи 

Регулятивные УУД: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные

члены предложения.

Учебник

MackBoock электронное предложение

12

13

14

Развитие речи. Текст. Типы текстов

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Составление текста на основе личных впечатлений. Подробное изложение

с языковым анализом текста

по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка»

Коммуникативные УУД

1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

2.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану

Наблюдать: находить в тексте повествовательные,

побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания

Учебник

Плакаты

Электронное приложение

15

Лексическое значение слова

Регулятивные УУД: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

Учеб-ник

плакаты

MackBoock электронное предложение

16

Лексическое значение слова

К.списывание

17

Омонимы. Наблюдение за словами-омонимами

Познавательные :анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Учеб-ник

карточки

18

УИНМ

Слово и словосочетание.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

 Регулятивные УУД : оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Учеб-ник

плакаты

19

УИНМ

Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

 Регулятивные УУД: оценивать собственную успешность в выполнения заданий

- Познавательные УУД : ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Учебник

плакаты

20

Г.Р

Фразеологизмы.

Учебник

21

УП

Части речи (повторение)

Личностные УУД: ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

MackBoock электронное предложение

22

УП

Имя существительное и местоимение

как части речи

Познавательные : анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

23

У.П.

Части речи. Имя прилагательное.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                        

 Регулятивные УУД : соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Учебник

Плакаты

24

У.П.

Глагол (повторение)

Коммуникативные УУД

Продолжать учиться работать в группе

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Учебник

плакаты

MackBoock электронное предложение

25

УИНМ

Имя числительное как часть речи

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

Учебник

26

У.П

Однокоренные слова (повторение)

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов

Учебник

плакаты

27

Р.речи

Сочинение по материалам экскурсии или иллюстраций

Регулятивные УУД                  Определять план выполнения заданий на уроках

Коммуникативные УУД           Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов

Учебник

плакаты

28

П.р.

Работа над ошибками.

Проверочная работа

Регулятивные УУД                  Определять план выполнения заданий на уроках

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов

Учебник

MackBoock электронное предложение

29

Слово и слог.

Гласные звуки и буквы для гласных звуков.

УИНМ

Правописание безударных гласных

в корне слов и гласных после шипящих

Познавательные:

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов

Учебник

плакаты

Учебник

30

У,П.

Согласные звуки и буквы

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Учебник

MackBoock электронное предложение

31

П.У

Правописание слов с парными

по глухости-звонкости согласными в корне слова

Коммуникативные УУД              

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Учебник

Плакаты

Электроное приложе

ние

32

П.У

Упражнение в правописании слов

с разделительным мягким знаком

и с другими изученными орфограммами

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Учебник

плакаты

33

Р. речи

Изложение текста

со свободной передачей содержания

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану.

Учебник

Карточки-шаблоны

34

УЗИМ

Работа над ошибками, допущенными

в изложении и проверочной работе.

Познавательные:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов

Учебник

MackBoock электронное предложение

35

УЗИМ

Однокоренные слова. Корень

Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;                                                  организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Учебник

плакаты

36

УП

Однокоренные слова. Корень

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Учебник

плакаты

37

Написание корня в однокоренных словах.

Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных

слов

Учебник

MackBoock электронное предложение

38

К.р

Диктант

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

39

УИНМ

Работа над ошибками. Сложные слова

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

40

УИНМ

Формы слова. Окончание

Познавательные:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозироватпоследствия коллективных решений

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Учебник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

41

Формы слова. Окончание.

Окончание и его роль в словосочетании

и предложении

42

Обобщение знаний о корне

и окончании как значимых частях слова.

Составление предложений и текста

по данным словам

Познавательные:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Учебник

плакаты

43

УИНМ

Приставка (общее понятие)

Приставка — значимая часть слова

Роль  приставок в слове

Познавательные:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Коммуникативные:

-        подтверждать аргументы фактами;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе.

Знать определение приставки слова.

Уметь выделять приставку в слове.

Знать правило правописания приставок.

Учебник

плакаты

44

УИНМ

Суффикс (общее понятие).

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Знать определение суффикса слова

Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу

Электронное приложение

MackBoock электронное предложение

45

УИНМ

Суффикс — значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов

Суффикс — значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов

(продолжение)

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Учебник

плакаты

46

УОИ.С

Обобщение знаний о составе слова

Познавательные:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений.

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Учебник

MackBoock электронное предложение

47

УОИ.С

Обобщение и систематизация знаний

о составе слова. Самостоятельная работа

48

Р.речи

Подробное изложение

на основе зрительного восприятия

и языкового анализа повествовательного текста

Регулятивные:

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Учебник

плакаты

49

У.П.

Общее представление о правописании

частей слова

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Учебник

Карточки-шаблоны

50

К.у.

Уточнение и обобщение знаний

о двух способах проверки слов

с безударными гласными в корне:

Правописание слов

с проверяемыми и непроверяемыми

безударными гласными в корне

Г.р.

Правописание слов

с двумя безударными гласными в корне.

.  Регулятивные: самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные:                                       Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению

Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Уметь писать слова с безударными гласными.

Знать написание сложных слов

Учебник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.Познавательные: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Знать способы проверки безударных гласных в корне слова.

Уметь писать слова с безударными гласными.

Учебник

карточки

51

К.у.

Самостоятельная работа: правописание слов

с проверяемыми и непроверяемыми

безударными гласными в корне.

Развитие

Речи

С.

Наблюдение за словами

с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-

Познавательные:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия;

-        определять последовательность действий для решения предметной
задачи.

Коммуникативные:

-        подтверждать аргументы фактами;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе в группе;

-        участвовать в учебном диалоге,                    аргументировать свою точку зрения

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Учебник

Компьютер МАКБУК

52

Р.В.Г.

Правописание слов

с парными звонкими и глухими согласными

в корне.

. Познавательные:                    Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

 Регулятивные:                                          Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные:                                         Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Компьютер МАКБУК

53

Упражнение в написании слов

с глухими и звонкими согласными в корне.

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер

У.О.ИСЗ

Упражнение в правописании слов

с парными по глухости-звонкости

согласными и безударными гласными

в корне

54

Интернет-ресурсы: презентация.

Сочинение по сюжетному рисунку

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Учебник

плакаты

55

УП.

Работа над ошибками.

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.

Учебник

плакаты

Знать разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

Учебник

56

У.П.

Проверочный диктант.

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными.

Учебник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

Метапредметные результаты:

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Учебник

Плакаты

Компьютер

57

К.У.

Работа над ошибками.

Двойные согласные.

. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)

Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные УУД

1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

2.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уметь писать слова с удвоенными согласными.

Уметь разбирать слова по составу

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными

Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь писать слова с непроизносимыми согласными

58

У.З.

Правописание слов с двойными согласными.

Правило проверки написания слов

с непроизносимыми согласными в корне.

Учебник

плакаты

59

УИНМ

Проверочный диктант

Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных

образцов и критериев.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Учебник

плакаты

60

УП. УЗ

Работа над ошибками

Правописание слов с двойными согласными

Коммуникативные:                                                               -Критично относиться к своему мнению

-. Понимать точку зрения другого .

Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Учебник

MackBoock электронное предложение

Уметь разбирать слова по составу

Учебник

плакаты

61

П,М.

Правописание приставок и суффиксов (общее представление).

Познавательные:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

Учебник

плакаты

62

УОИСЗ

Правописание суффиксов и приставок

Регулятивные:

-        участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-        проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        извлекать информацию, представленную в разных формах;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Учебник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

63

К.У

Контрольный диктант

Регулятивные:

-Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Учебник

64

К.У

Работа над ошибками.

Составление устных рассказов по рисункам.

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Учебник

плакаты

65

Г,Р

ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ

. Коммуникативные:

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Знать правило правописания приставок и предлогов.

Уметь писать слова с приставками и предлогами

Учебник

66

Обучающее изложение

повествовательного текста

по опорным словам и вопросам

Коммуникативные:

-Критично относиться к своему мнению

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения         создавать текст- на основе
проведенных наблюдений .

MackBoock электронное предложение

67

68

УОИСЗ

Разделительные мягкий (ь)

и твердый (ъ) знаки

Коммуникативные:

- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь писать слова с разделительным мягким знаком

Учебник

плакаты

69

У.П.

Правописание слов

с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Свободный диктант.

Регулятивные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Учебник

Плакаты

Компьютер

70

К.у.

Правописание слов

с изученными орфограммами.

Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные:                                          Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.         

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям.

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

Учебник

Плакаты

Компьютер

MackBoock электронное предложение

71

Имя существительное и его лексическое значение  (повторение и углубление представлений)

72

Г.р.

Одушевленные и неодушевленные имена

Существительные.

73

К.у.

Обучающее подробное изложение

повествовательного текста

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Знать определение имени существительного.

Уметь употреблять имена существительные

Учебник

Плакаты

Компьютер

74

К.у

Работа над ошибками,

допущенными в изложении.

Собственные и нарицательные имена существительные

75

Развитие речи.

Собственные и нарицательные имена

существительные.

Изменение имен существительных по числам

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

76

Р.В.Г.

Изменение имен существительных по числам

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Уметь изменять имена существительные по вопросам.

Учебник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

77

Имена существитель-ные, употребляемые в форме одного числа.

Свободный диктант.

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге,

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Знать определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Уметь изменять имена существительные по вопросам

78

У.О.ИСЗ

Род имен существительных

Регулятивные:

Аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками
при работе в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам зрения;

-        вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем  и одноклассниками.
Познавательные:

-        находить в справочниках, ответ на интересующие
вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно
перестраивать известный способ действия.

Коммуникативные:

-        подтверждать аргументы фактами;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями

Знать определение склонения; названия падежей

Учебник

Плакаты

Электронное приложение

79

Интернет-ресурсы: презентация

Определение рода имен существительных

в косвенных падежах

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

80

УП.

Имена существительные,

которые могут быть употреблены и как существительные

женского рода, и как существительные мужского рода

Учебник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

81

К.У

Мягкий знак в конце существительных

после шипящих.

Упражнение в написании слов

с шипящими в конце

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Знать правило написания имён существительных с шипящим на конце

                                                                     

Учебник

82

Проверочный диктант

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

83

У.И.НМ

Работа над ошибками диктанта

Подробное изложение

повествовательного текста.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций                                                -умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

84

У.П.

Изменение имен существительных

по падежам (общее представление о склонении)

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Учеб-ник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

85

К.У.

Упражнение в склонении

имен существительных и в распознавании падежей

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                                                    - создавать текст-описание на основе
проведенных наблюдений

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Учебник

плакаты

86

У.З.

Несклоняемые имена существительные.

Составление письменного рассказа

по сюжетным рисункам.

87

Именительный падеж

имен существительных

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Знать название падежей и вопросы к ним.

Уметь склонять имена существительные

Учебник

Плакаты

88

К.У

Родительный падеж

имен существительных

-Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

89

90

91

93

94

95

У.Д.

1.Дательный падеж имен существительных

2.Винительный падеж

имен существительных

3. Упражнение в различении изученных падежей

имен существительных

4. Творительный падеж

имен существительных

5. Предложный падеж имен существительных

6. Обобщение знаний об именах

существительных. Проверочный диктант с заданием

для самостоятельной работы.

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3.Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

4.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

96

Понятие об имени прилагательном

как части речи

Регулятивные:  составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Знать определение имени прилагательного.

Уметь находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

Учебник

Электронное приложение

MackBoock электронное предложение

97

УИНМ

Связь имен прилагательных

с именами существительными.

98

УП

Сложные прилагательные (общее представление)

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

99

УЗ

Научное и деловое описание

(общее знакомство). Составление научного или художественного текста — описания растения.

Регулятивные:                                                    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников.

Учебник

плакаты

100

УОИСЗ

Изменение имен прилагательных по родам.

Регулятивные:

-        участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-        проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        извлекать информацию, представленную в разных формах;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Учебник

MackBoock электронное предложение

101

УП

Правописание родовых окончаний

имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по числам.

Знать родовые окончания имён прилагательных.

Уметь изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Учебник

Плакат

102

К.У

Изменение имен прилагательных

по числам

Уметь изменять имена прилагательные по числам.

Учебник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

103

КУ

Правописание имен прилагательных.

Сравнительное описание.

104

К.У

Контрольный диктант.

Регулятивные:                                                Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Учебник

Плакаты

Компьютер

105

РВП

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об именах прилагательных

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Учеб-ник

Плакаты

Компьютер

106

Г,Р

Изменение имен прилагательных

по падежам (общее представление).

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и  самостоятельно.

Учебник

Плакат

107

К,У

Упражнение в определении падежа

имен прилагательных

Коммуникативные:                                                      Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Учебник

Плакаты

Компьютер

108

Упражнение в выделении признаков

имени прилагательного как части речи

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные:                                                    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

Уметь изменять имена прилагательные по падежам

Учебник

Плакаты

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

MackBoock электронное предложение

109

К.Р

Обобщение знаний

об имени прилагательном

Регулятивные:                                                    Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

110

ПУ

Составление описательного текста

по рисунку

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Учебник

Плакаты

111

Работа над ошибками.

Составление объявления описательного характера

Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные:                                          Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Учебник

Плакаты

112

Личные местоимения

(общее представление).

Коммуникативные:                                          Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Учебник

Плакаты

113

У.П.

Личные местоимения третьего лица.

Знать определение местоимения

Уметь склонять местоимения

Учебник

Плакаты

114

К.у.

Наблюдение за использованием

в тексте местоимений

Познавательные:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Учебник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

115

Подробное изложение

повествовательного текста.

Регулятивные:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Знать определение местоимения

Уметь склонять местоимения

Учебник

Плакат

116

У.О.

Обобщение знаний о местоимении.

Ознакомление с одним из видов деловой речи —

Письмом.

Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные:                                          Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Учебник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

117

Диктант

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

118

Г.р.

Работа над ошибками

Познавательные:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

119

К.у

Глагол (понятие о глаголе как части речи).

Упражнение в определении

лексического значения глагола.

Знать определение глагола.

Уметь образовывать глаголы от других частей речи

Учебник

Плакаты

120

Р.В.Г.

Упражнение в распознавании

глаголов среди однокоренных слов

Коммуникативные:  

    Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения   

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                             

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

Учебник

121

Составление рассказа

по сюжетным рисункам

и творческому домысливанию содержания текста

Регулятивные:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Учебник

Плакат

MackBoock электронное предложение

122

У.О.ИСЗ

Глаголы в неопределенной форме.

Упражнение в распознавании глаголов

в неопределенной форме.

Знать неопределённую форму глагола.

Уметь употреблять глаголы в неопределённой форме

Учебник

Плакаты

Компьютер

123

УП.

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

Коммуникативные:  

    Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения   

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                             

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учебник

Плакаты

124

К.У

Упражнение в различении глаголов

единственного и множественного числа.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учебник

Плакаты

MackBoock электронное предложение

125

Времена глагола.

Упражнение

в определении времени глагола.

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3.Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учебник

Плакаты

Электронное приложение

126

У.И.НМ

Изменение глаголов по временам.

Упражнение в изменении глаголов

по временам

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учебник

Плакаты

Учебник

Плакат

MackBoock электронное предложение

127

К.У.

Подробное изложение

повествовательного текста по вопросам

и опорным словам

Регулятивные:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках.                                 Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Коммуникативные:                                         Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Учебник

Плакаты

128

У.З.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Изменение глаголов

в прошедшем времени по родам.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

. Познавательные:

 Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Регулятивные:                                                    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Учебник

Плакаты

129

Упражнение в определении

рода глаголов в прошедшем времени.

Составление текста

из деформированных предложений.

130

К.У

Не с глаголами

Правописание не с глаголами.

Регулятивные:                                                    Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Знать правило правописания НЕ с глаголами.

Уметь писать НЕ с глаголами.

MackBoock электронное предложение

131

П.У

Обобщение знаний о глаголе

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

             

132

И.

Контрольный диктант.

Регулятивные:    

   Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных.                                             

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам.

Учебник

Плакаты

Компьютер МАКБУК

133

УИНМ

Работа над ошибками.

Повторение изученного материала.

Познавательные:

-        находить в спраочниках, ответы на интересующие
вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно
перестраивать известный способ действия.

Коммуникативные:

-        подтверждать аргументы фактами;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

134

Личные местоимения третьего лица.

135

136

Итоговый урок

Сочинение «Почему я жду летних каникул».

Регулятивные:

-        участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-        работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки         осознавать уровень и качество выполнения;

-        вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные:

-        делать выводы  на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно конструировать способ
действия в соответствии с условиями новой задачи;

-        создавать разные виды текстов.
Коммуникативные:

-        проявлять интерес и уважение к различным точ-
кам зрения;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

с помощью других учащихся и самостоятельно;

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Учебник

Плакаты

Компьютер МАКБУК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 2 класс УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД 2 класс по программе Канакиной "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по  русскому языку и обучению письму для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа" + рабочая программа....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Л.Ф.Климанова по УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" автор учебника Л.Ф.Климанова...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...