Открытый урок по чтению в 4 классе коррекционной школы 8 вида

Урок проведён в 4 классе с целью ознакомления с произведениями зарубежных авторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_otkrytyy_urok.docx50.04 КБ

Предварительный просмотр:

КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная)  школа-интернат»

Урок чтения.

4-й класс.

Братья Гримм.

"Соломинка, уголек и боб"

П.Ибреси,2011

Цели:

1.Познакомить детей с творчеством братьев Гримм.

2. Развивать навыки беглого чтения, развивать умение сравнивать черты характера персонажей, находить положительные и отрицательные стороны, сравнивать персонаж в русской народной сказке и в авторской сказке, развивать технику чтения учащихся.

3. Воспитывать интерес к зарубежной литературе.

Оборудование:

Слайды с портретами писателей, аудиозапись сказки «Соломинка, уголёк и боб».

Ход урока

І. Организационный момент.

- приветствие.

- эмоциональный настрой

1. Чтение чистоговорок.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Ят-ят-ят - парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют — очень любим мы уют.

Ло-ло-ло — на улице тепло.

Лу-лу-лу - стол стоит в углу.

Ул-ул-ул - у нас сломался стул.

Оль-оль-оль - мы купили соль.

  1. Лы-лы-лы, лы-лы-лы стоят в комнате столы.
  2. Лу-лу-лу, лу-лу-лу  идет Танечка к столу.
  3. Ла-ла-ла, ла-ла-ла наша Леночка мила.
  4. Ры-ры-ры, ры-ры-ры сидит мышка у норы.
  5. Ра-ра-ра, ра-ра-ра начинается игра.
  6. Ру-ру-ру, ру-ру-ру очень рад я был шару.
  7. Ро-ро-ро, ро-ро-ро привязал к шару перо.
  8. Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблочки несут ежи.
  9. Жа-жа-жа, жа-жа-жа я нашел в лесу ежа.
  10. Жу-жу-жу, жу-жу-жу молока я дал ежу.
  11. Жа-жа-жа, жа-жа-жа не обижу я ежа.

5 минут жужжащего чтения. Дети читают сказку «Гулливер с стране лилипутов».

2. Проверка домашнего задания

Чтение сказки . Работа с учебником. Оценка прочитанного с пояснением.

Дети читают 1 минуту, чётко выговаривая слова, и отмечают последнее слово.

Ещё раз читают 1 минуту этот же текст и отмечают последнее слово.

- На сколько больше слов вы прочитали во второй раз?

 - Почему?

Давайте вспомним золотое правило чтения

Чтобы читать быстро, надо читать много.

3.1. Разгадывание кроссворда по сказкам «Герои волшебных сказок».

1.

 Появилась девочка

 В чашечке цветка.

 И была та девочка

 Чуть больше ноготка.

 2.

 Скачет лошадь не простая,

 Чудо-грива золотая.

 По горам парнишку носит,

 Да никак его не сбросит.

 3.

 С голубыми волосами

 И огромными глазами.

 4.

 Я на балу никогда не бывала,

 Чистила, мыла, варила и пряла,

 Когда же случилось попасть мне на бал,

 То голову принц от любви потерял,

 И туфельку я потеряла тогда же.

 5.

 Уплетая калачи,

 Едет парень на печи.

 Едет прямо во дворец,

 Кто же этот молодец?

 6.

 Человек немолодой

 Вот с такущей бородой.

 Обижает Буратино,

 Артемона и Мальвину,

 И вообще для всех людей

 Он отъявленный злодей.

 7.

 Она была подружкой гномов

 И вам, конечно же, знакома.

 8.

 Писать учился носом буковки

 И посадил в тетрадке кляксу.

 Не слушался совсем Мальвину

 Сын папы Карло ...

 9.

 Царевна-лягушка жила на болоте –

 Вы имя ее без труда назовете!

 10.

 Много серебра и злата

 В сундуках своих он прятал.

 В мрачном он дворце живет

 И чужих невест крадет.

 Ответы: 1. Дюймовочка; 2. Горбунок; 3. Мальвина; 4. Золушка; 5. Емеля; 6. Карабас; 7. Белоснежка; 8. Буратино; 9. Василиса; 10. Кощей.

-Молодцы! Вы знаете много сказок.

4. Постановка цели урока

Сегодня наша задача познакомиться со сказкой “Соломинка, уголёк и боб” и поработать над беглостью чтения, чтению по-ролям .

ІІ. Изучение нового материала

Аудиозапись. Слушаем отрывок из сказки “ Соломинка, уголёк и боб ”.

- Как называется сказка?

 - Кто автор этой сказки?

На доске  появляются портреты писателей

Якоб Гримм(1785 – 1863)

 Вильгельм Гримм(1786 – 1859)

- Что вы знаете об этих авторах?

Слово учителя:

Якоб и Вильгельм Гримм родились в небогатой семье, учились в университете и там же работали. Это немецкие писатели. Они были погодки, очень дружные. Никогда не расставались и не унывали. Их книгами можно было заполнить целый шкаф. Они написали целых три тома сказок.

5.Физкультминутка

Сегодня мы будем читать потешную сказку “Соломинка, уголёк и боб”.

Учитель начинает читать, ученики продолжают.

- Назовите действующие лица сказки.

 - Какая беда их ожидала?

Перечитываем второй раз начало сказки.

- Как встретились друзья?

 - Какое решение приняли?

 - Как вели себя друзья у ручейка?

 - Что сказочного было в их поведении?

 - Что могло быть в действительности?

Эта сказка потешная. Что она высмеивает?

Лень, глупость, трусость, жадность.

Докажите.

Соломинка перекинулась, а уголёк пошёл.

Сказки не знают границ. Они переходят из одной страны в другую. И вот в нашей стране есть похожая сказка “Соломинка, пузырь и лапоть”.

Просмотр сказки по DVD «Соломинка, пузырь и лапоть».

- Над чем смеялся лапоть?

 - А как вёл себя боб?

 - Чем похожи эти две сказки?

У нас на доске написаны пословицы . Прочитайте их и выберите те, которые могут быть ответом на вопрос:

- Что мы можем посоветовать пузырю и бобу.

Вперёд чужой беде не смейся голубок

 Если друг дорог, то помогай.

6. Закрепление нового материала

Дети читают сказкупо – ролям : первый вариант ученики, второй вариант учителя. Через минуту меняются ролями.

7. Итог урока

-Что вы сегодня слушали?

-Кто написал это произведение?

- Что вам больше всего понравилось? (не понравилось?)

8.Домашнее задание: читать по-ролям, и нарисовать рисунок к этой сказке.