Методика работы с тестами на уроках математики

                            Методика работы с тестами на уроках математики

             Введение стандарта начального образования предъявляет определеннее требования к проверке результатов обучения, которая должна установить готовность учащихся к восприятию нового материала, проверить у них уровень сформированности умений и навыков, представлений и понятий , выявить возможность дальнейшего продвижения их в обучении.
             Специфика уроков математики, характеризующихся высоким уровнем интеграции материала, требует ускорения процесса проверки знаний учащихся. Это
возможно за счёт использования тестирования, получившего в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования.
           Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. «Тест – объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу». Применительно к технологии тестирования это означает использование для проверки знаний совокупности  стан-
дартизированных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов, требующих коротких одно-значных ответов.
          В структуре проверки знаний на уроках математики используют тесты:
•    предварительные,
•    текущие,
•    тематические,
•    повторные,
•    периодические,
•    итоговые.
          Тестовые задания представляют собой исходную единицу теста, содержащую какой –то элемент знания. Их объединяют так, чтобы охватить важней-
шие элементы знаний, связи между ними. Таким образом, обеспечивается соответствие вопросов цели, ради которой проводится тестирование. Объём теста, как правило, рассчитывается на 10 – 12 минут работы ученика.
          Тестовые задания могут быть:
•    закрытого типа с выбором ответа – ученику предоставляется возможность выбрать правильные ответы из предложенных вариантов;
•    на установление соответствия – определить соответствие элементов одного ряда другому. Причём количество элементов одного ряда не обязательно должно соответствовать количеству элементов другого ряда.
•    на установление логической последовательности,
•    открытого типа – задания с ответом , который ученик должен сконструировать
•    свободной формы – составление схем, выбор «лишних» данных…
•    комбинированные.
Систематическое применение тестов разных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучению математике.
Результаты тестов обязательно анализируются, чтобы достичь осознания каждым обучаемым причины возникновения ошибки.
Опыт работы по изучению эффективности использования тестов на уроках математики показывает, что обучение работе с тестом лучше начинать с заданий закрытого типа на выбор правильного ответа, которые оказываются наиболее простыми для понимания .учитель предлагает детям прочитать задание, найти в нём главную часть, подумать над ответом, затем сопоставить его с каждым из предложенных, выбрать правильный и обозначить его в соответствии с требованием инструкции: отметить, подчеркнуть. Обвести в кружок и т.д.. по мере изучения материала виды тестов усложняются. На первых этапах обучения методика использования тестов предполагает больше времени уделить обучению учащихся работе с каждым новым видом заданий.
              Овладение этой технологией позволяет в дальнейшем оперативно применять тесты для проверки знаний учащихся. дети осваивают специфику работы с тестовыми заданиями, что даёт возможность быстро адаптироваться к подобным видам деятельности в средней школе.
               Таким образом, тесты выполняют диагностическую, обучающую и организационную функции. Их включение в учебный процесс способствует повышению качества знаний. Однако, тестирование , как способ проверки знаний, не лишено недостатков, поэтому  его целесообразно сочетать с традиционными методами контроля.

 

Комментарии

Применение тестов в работе учителя- большая находка. На уроке экономится время, охват учащихся стопроцентный. я часто применяю эту методику не только на уроках математики, но и других уроках.