Нужный мне материал.

Ревнивцева Раиса Михайловна

№ 1. 

Оформление плана по самообразованию педагога.

 Николаева Татьяна Петровна: 

Оформление плана по самообразованию педагога.

                      Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта  по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:
o Изучают необходимую литературу.
o Посещают ГМО, для обогащения опытом работы.
o Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
o Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.
                        1 страница – Титульный лист:
 
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №00 «Берёзка»
                         «План по самообразованию педагога»                         
                                                    _________________________________
                                                               (Ф.И.О. педагога)
                                                    ___________     _______________
                                                   (стаж работы)    (кв. категория)
Тема: «_______________________________»
(название темы)
________________ (учебный год)________________(возрастная группа)
 
                                    г.ЭНСК 
 
Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.
                                 2 страница – 
Тема: "......................"
Цель: "......................."
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...)
2. Разработать перспективный план работы с детьми
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
4. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
5. Оформить в группе уголок…..
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…», 
7. Подготовить (принять участие) в семинаре …..
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»
Месяц________Формы работы с детьми___________С педагогами ____________________
С родителями _____________________
 
Сентябрь - диагностика детей
- Организовать работу кружка, 
                - создать учебную программу,
                -изучение литературы
                - консультация для родителей: «........./...........» 
Октябрь
                занятия
                беседы в соответствии с планом работы кружка
Ноябрь Оформление папки передвижки. 
                Темы: «.............../................../............»
Декабрь
                занятия
                Оформить в группе уголок…..
                Оформление папки передвижки. 
                Тема: «......./............/.........../............»
Январь познакомится с литературой в периодической печати. 
                 Темы:"........./............./............../........" 
Февраль Подготовить (провести) мастер-класс для      педагогов                           "........../..../..."
Март
Апрель Развлечение «…»
Май диагностика
Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год
Июнь
выставка детских работ
Организовать работу кружка на след учебный год, 
создать учебную программу
 
Выход темы:
Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…)Тема: «…» (месяц)
Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)
Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»
Оформление папки передвижки. Тема: «…»(месяц)
Сборник консультаций для родителей. Тема «…»
Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Автор, название, год издания, издательство. 
 
Можно заполнять тетрадь в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.
Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:
Работа по теме самообразования не менее 1 года;
Изучение научно-методической литературы;
Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
Обучение на курсах повышения квалификации;
Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
Активное участие в работе методического объединения района;
Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
Обобщение опыта работы по теме самообразования.
 
                    Памятка для анализа процесса самообразования:
1Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
2.Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
3.Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
4.Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)
5.Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.
                 Перспективный план самообразования педагога. 
ФИО ____________________________________ 
Группа______________________________    Стаж работы______________
Учебный год Тема самообразования Форма и срок отчёта
2005 – 2006
2006 – 2007
2007 – 2008
2008 – 2009
2009 – 2010
              Дата заполнения  «____» ___________________ 200 ____ год

№ 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3.

Опубликовано 14.01.2011 - 21:01 - Берчатова Эльвира Владимировна

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЕ?

Шпаргалка для воспитателя

 

Как подготовить занятие

I. Определение темы и ведущих понятий

        1. Четко определить и сформулировать тему.

        2. Определить место темы в учебном плане.

        3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие.

        4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других занятиях.

 

II. Определение целей и задач

        Определить целевую установку занятия – для себя и для детей, понять, зачем данное занятие вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию занятия.

 

III. Планирование учебного материала

        1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

        2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

                 узнавание нового материала,

                 воспроизведение, применение ЗУН (знаний, умений и навыков детей) в знакомой и не знакомой ситуации,

                 творческий подход к заданию

        3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:

                 подводящие детей к воспроизведению материала,

                 способствующие осмыслению материала,

                 способствующие закреплению материала.

 

IV. Продумывание «изюминки» занятия

        Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут. При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для ясельной или подготовительной группы.

        Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

 

 

 

V. Группировка отобранного материала

        Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.

        Главное при группировке – умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

 

VI. Планирование контроля за деятельностью детей

        Продумать:

                 что контролировать,

                 как контролировать,

                 как использовать результаты контроля.

        Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать дошкольникам подлинный интерес педагога к их работе.

 

VII. Подготовка оборудования

        Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, ТСО. Проверить, все ли работает.

 

 

Проведение самоанализа занятия

        1. Определить место занятия в теме и общем курсе, задать себе вопрос, насколько ясным стало это место для детей после занятия.

        2. Соотнести поставленные цели для детей и педагога с достигнутыми на занятии и определить причины успеха или неудачи.

        3. Определить уровень формирования знаний (логичность подачи материала, научность, доступность, трудность, нестандартность) и умений (соответствие путей формирования специальных умений общепринятым умениям, прочность отработанных умений, степень их автоматизма).

        4. Ответить на вопрос, что нового дало занятие для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, для формирования интересов к данному занятию.

        5. Подумать, насколько оптимально было выстроено занятие: соответствовало ли оно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей? Адекватна ли была организация деятельности детей обучающим, развивающим и воспитывающим целям?

        6. Оценить степень активности детей на занятии: сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к занятию? Оценивать необходимо деятельность ребенка, а не его личность.

        7. Каким был темп занятия? Поддерживался интерес детей к предлагаемой деятельности? Как была организована смена видов деятельности? Как был организован учебный материал? Что было дано в виде готовых знаний, а до чего додумались сами дети?

        8. Ответить на вопрос: «Как была организована опора на предыдущие знания, жизненный опыт детей и насколько актуальным для них был учебный материал?»

        9. Оценить, как организован контроль над деятельностью детей: весь ли труд детей был проверен? Насколько быстро и эффективно это было сделано?

        10. Охарактеризовать психологическую атмосферу занятия, степень доброжелательности, взаимозаинтересованность всех участников процесса.

        11. Эмоциональное состояние педагога до занятия и после него: изменилось ли оно? В чем причина? Что целесообразно было бы изменить в занятии? Что можно было бы поставить себе в плюс, а что в минус?

 

        При анализе необходимо учитывать тип, структуру и логику занятия в соответствии с задачами психологического развития личности данного возраста. Что было важным: передача готовых знаний, самостоятельная умственная деятельность детей, получение практических навыков, обучение обобщению при повторении. Какова форма проведения занятия? (Комбинированное, занятие-отчет, КВН и т.д.). Обоснуйте выбор формы занятия.

        При анализе деятельности детей и педагога вв. 5 и 7 необходимо выделить, что было важным по содержанию, какие активные методы использовались, какова форма работы детей на занятии (коллективная, групповая, индивидуальная).

        На каждый пункт своего самоанализа необходимо приводить пример из занятия, подтверждающий его использование. Также необходимо указать на изменения в конспекте, проведенные педагогом по ходу занятия, причины и результат изменений. Удалось ли сохранить темп занятия, избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения.

 

 

Анализ занятия

        1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи?

        2. Подготовка (в том числе гигиенические условия). Материалы и оборудование.

        3. Какой характер имеет занятие: развивающий или обучающий, соответствует ли поставленным целям?

        4. Способствует ли занятие развитию психических, физических и нравственных качеств? Познавательных интересов?

        5. Какой психологический микроклимат в группе?

        6. Как воспитатель осуществляла оптимальный отбор методов, средств и форм обучения?

        7. Формы работы (традиционные, нетрадиционные, с подгруппами, индивидуально, драматизация, КВН, викторина и др.).

        8. Средства обучения и воспитания (наглядность, диафильмы, грамзапись, видео, картинки, опорные таблицы и т.д.).

        9. Приемы обучения и воспитания (игровой, художественное слово и др.), оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы, результат работы с детьми.

        10. Создание условий для творческих возможностей детей (развивающая среда).

        11. Владеет способом организации и проведения опытно-экспериментальных, исследовательских действий.

        12. Какие анализаторы детей были задействованы, каким образом?

        13. Владеет ли воспитатель методикой проведения занятий?

        14. Интегрированность занятия, связь с другими занятиями. (Возможно, это комплексное занятие).

        15. На формирование каких психических процессов направлено занятие (внимание, мышление, речь, воображение, воля, эмоциональное, нравственное воспитание).

        16. Комфортно ли детям на данном занятии, каково психологическое состояние воспитателя?

 

 

Критерии оценки занятия

Шпаргалка для начинающего воспитателя

        Обучение должно быть:

        1) научным,

        2) проблемным,

        3) наглядным,

        4) познавательным,

        5) доступным,

        6) систематическим и последовательным,

        7) прочным,

        8) развивающим,

        9) воспитывающим:

                 внимание,

                 память,

                 мышление,

                 эмоции,

                 воображение.

        В ходе занятия применяются методы:

        1. Обьяснительно-иллюстративные.

        2. Репродуктивные.

        3. Частично-поисковые.

        4. Исследовательские. Организаторская деятельность учителя.

        5. Готовность педагога к занятию.

        6. Целевая установка занятия.

        7. Санитарно-гигиенические нормы.

        8. Индивидуальная работа.

        9. Нормы оценки знаний.

        10. Наличие обратной связи.

        11. Рациональность использования времени.

        12. Организация рабочего места.

        13. Практические навыки и умения.

        14. Самостоятельная работа.

        15. Самоконтроль и самооценка.

        16. Коллективная, индивидуальная, групповая работа.

        17. Развитие речи, качество ответов детей.

№4

Создать сайт класса, кружка... http://nsportal.ru/node/add/site-klassa

№5 

Сохраненный сертификат нужно открывать в программе Adobe Reader последней версии (http://get.adobe.com/reader/

Не спешите загружать новую английскую версию Adobe Reader, вот здесь можно выбрать свою операционную систему и язык. Русский тоже есть!!! http://get.adobe.com/reader/otherversions/

№6