"Школа дорожных знаков" (занятие по ПДД для школьников младших классов)

Каспарова Светлана Николаевна

Занятие по ПДД для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kasparova_s.n._shkola_dorozhnyh_znakov.doc380 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 3»  г. БЕЛГОРОДА

«ШКОЛА  ДОРОЖНЫХ  ЗНАКОВ»

ОБУЧАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

для учащихся младших классов

по ПДД

 

Выполнила:

Каспарова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

Белгород  2012

                         ВВЕДЕНИЕ

Ежегодно во всем мире в результате ДТП погибают более 1,2 млн человек, 20-50 млн получают травмы. Мировое сообщество весьма озабочено этой проблемой. Вопросам гибели людей на дорогах было посвящено заседание 55 Сессии  ООН, была принята резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире».

В нашей стране проблема дорожно-транспортного травматизма по масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Ежегодно на дорогах России погибает почти 35 тысяч человек. Особую тревогу у общественности страны вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Каждый год на дорогах гибнет около 1500 детей и почти 25 тысяч ребятишек получают ранения. Практически страна ежегодно теряет целую школу. За последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях Россия потеряла более 17 тысяч детей до 16 лет и более 200 тысяч ребятишек были ранены.

Подавляющее число происшествий происходит из-за незнания детьми элементарных норм безопасного поведения. Работой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях занимаются преподаватели ОБЖ, учителя младших классов, а также сотрудники отделов пропаганды управлений и отделов Госавтоинспекции на местах.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, настольные, дидактические игры.  Полученные знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.

ШКОЛА  ДОРОЖНЫХ  ЗНАКОВ

Цель занятия:

Используя приём «сказочного путешествия» закрепить знания учащихся по ПДД:

учить различать знаки по их форме, цвету и обозначению;

вспомнить правила безопасного поведения на дорогах;

воспитывать чувства бережного отношения к своему здоровью и уважению к другим;

обучить  выразительному чтению наизусть.

Оборудование:

План школы, кодоскоп, дорожные знаки, план сказочного города, видео, аудиоматериалы, воздушные шары,  костюмы милиционера и светофора, шары зелёного, жёлтого,  красного  цвета.

Вход учащихся  в класс.

Учитель:

                                                           

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можем   по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она,— азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,    

Чтоб не случилась

С тобою беда.

 

Вдоль мостовой.

Азбуку города  

Ребята,  сегодня мы проводим очередное занятие по ПДД.  И к нам пришли гости.

Учитель:

- А знаете ли вы  правила  дорожного  движения?

Дети – да, нет. 

Учитель:

- Сегодня мы проверим тех, кто знает,

   Научим  тех,  кто  не знает.

Учитель:

В работе нам помогут  компьютер,  проектор.

Учитель:

Мы закрепим знание  правил дорожного движения;

выясним,  чем  различаются знаки;

вспомним  правила безопасного поведения на дорогах.

- Наше занятие не простое, а волшебное и все вы станете участниками путешествия в сказочный город Светофорск. Чтобы туда попасть, возьмем соседа по парте за руку, чтобы никто не потерялся в дороге, закроем глаза и сосчитаем  до трёх.

Учитель:

Открываем глаза, перед вами карта города Светофорска. На что она похожа?

Дети: на дверь автомобиля.

Учитель:

- Жители этого города уверяют, что они хорошо знают ПДД. Проверим?

Дети: да.

Учитель:

Когда мы учились читать, мы тоже использовали азбуку, а что же такое «дорожная азбука»?

 Дети: правила  ДД, знаки.

Остановка 1 – город Светофорск

Учитель: В городе Светофорске есть несколько улиц, одна из них

Дети (читают) «Улица Знатоков». Учитель: Почему так называется?

Дети: Её жители считают, что хорошо знают ПДД.

Учитель: В сказочном городке есть два персонажа. Догадайтесь, кто один из них.

Ученик:                                               Здесь на посту в любое время

  Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

    Кто перед ним на мостовой.

Дети: это милиционер, инспектор безопасности движения – человек, который управляет движением машин и пешеходов.

Учитель вызывает ученика – инспектора Мигалочкина.

Мигалочкин: (ученик в костюме милиционера)

-  А я знаю, что не все ученики нашего городка разбираются в дорожной азбуке.

Инсценировка

  – Честь имею, инспектор ГАИ

                                                            Прошу ответить на вопросы мои

                                                            Как нужно переходить дорогу?

                                          - Посмотреть налево, потом направо

                                                            Потом налево, направо опять

                                                            Не видно милиции можно бежать.

                                                          - Какие ты знаешь дорожные знаки?

                                          - Осторожно, злые собаки.

                                                            - Вчера ты ехал с друзьями на велосипеде.

                                         - А мы хотели как в цирке медведи.

                                                           - Ну все, хватит! Плати-ка штраф.

                                         - Извините, дяденька, я был не прав,

                                           Я больше так никогда не буду.

                                                          - Ладно, иди, отпускаю, покуда

                                                            И правила выучи наизусть.

                                        - Я обещаю, за ум возьмусь

                                           И правила уличного движения

                                          Я выучу без промедления.

Учитель: Ну, что, ребята, поверим?

Дети: да

Милиционер.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения —        

Нужно помнить,

Нужно знать        

Правила движения.        

(Милиционер называет буквы алфавита, а ребята в ответ говорят строки стихотворения.)

 А...

Автомобили быстро мчатся,      
Б...        

Бегут авто, бегут трамваи.
В... Д_.

Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.        

Е…

Есть подчиниться им без спора!

Ж...

 Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

З

Зеленый свет открыл дорогу —

И...

Иди вперед. Порядок знаешь.

К...

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Л... М...

Леша с Любой ходят парой,
Маршируют по бульвару.

Н... О...

Не смей на буфере кататься!
Опасно! Можешь и сорваться!

П...

По асфальту точек стежка
Пешеходная дорожка!

-Р…

  Риск ненужный, так и знай:

Прыгать на ходу в трамвай! –

 С…

 Совет: не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке!

Т...

Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.

 У Ф

Ученик, запомни ты:
Футбол — игра не для улицы!

X... Ц...

Хоккей — игра на льду зимой.
Цепляться за машины борт —
Опасный и ненужный спорт!

Ш... Щ...

Школьник! Щади свое здоровье!
За машинами следи!

Э...

Экзамен важного значения
Держи по правилам движения!

Ю...

Юные граждане, Тани и Пети!

Твердо запомните правила эти!

Я…

Ясно, чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья, Надо знать от А до Я!

Учитель:

- Ребята,  вот перед  вами  оживлённая  улица. Подумайте, какие знаки  надо вставить?

Дети: пешеходный переход.

           Осторожно, дети.

           Больница.

Учитель:-  Молодцы, ребята, быстро справились с заданием.

- Продолжаем путь (взяться за руки, закрыть глаза, счет 1,2,3).

Остановка 2 – Школьная улица

Учитель: Следующая остановка называется «Школьная улица».

На ней живет второй персонаж.

           Перейти через дорогу

           Вам на улицах всегда

           И подскажут, и помогут

           Говорящие цвета.

Учитель: Кто это?

     Дети: светофор

Светофор: (ученик в костюме светофора)

-  Спасибо, ребята, что узнали меня. Я хочу проверить. как вы разбираетесь в цветах.

 Чтоб тебе помочь

  Путь пройти опасный.                                        

  Горит и день и ночь                                        

  Зеленый, желтый, красный.

   Мы три чудесных цвета,

   Ты часто видишь нас.

   Но нашего совета

   Не слушаешь подчас

Самый строгий –

красный цвет.

Если он горит …

                       Дети: стой

                Путь для всех закрыт.

                Увидишь скоро желтый в середине свет

   Какой же ваш совет

          Дети: жди

               А за ним зелёный свет вспыхнет впереди

               Скажет он «препятствий нет»,

  Можешь ты …

         Дети: идти

  Коль выполнишь без спора

  Сигналы светофора

  домой и в школу попадешь,

  Конечно, очень скоро.

Остановка 3

Учитель: 

Ребята, на пути в школу вы встречаете знаки? А у тебя Светофорчик есть целая улица знаков и мы отправляемся туда.

(взяться за руки, закрыть глаза, счет 1,2,3)

             Учитель: 

- Приглашаем знаки, живущие на площади Дорожных Знаков

(монтаж стихов).

слайд: «Пешеходная дорожка»

                              Человечек в синем круге —
                             Это ясно всей округе:
                             Здесь машины не пройдут,
                             Пешеходы, в добрый путь!

слайд: «Велосипедная дорожка»

                              Шли из школы мы домой

                Видим знак на мостовой

                Круг, внутри велосипед

                             Ничего другого нет

 

слайд:  «Движение пешеходов запрещено»

                            Я в кругу с обводом красным

               Это значит тут опасно

               Тут, поймите, запрещенье

                            Пешеходного движения

 

слайд:  «Осторожно, дети»

                            Я ребятам добрый друг,
                           Я их охраняю.
                           «Школа рядом» — всех вокруг
                           Я предупреждаю!

                            Свет светофора здесь не горит

               Но этот знак нам говорит

               Об очень важном –

                            Осторожно, дети

слайд:  «Въезд запрещён»

               Круглый знак, а в нем окошко,

               Не спешите сгоряча

               И подумайте немножко,

                            Что здесь свалка кирпича?

слайд:  «Стоянка автомобилей»

               Я знаток дорожных правил

               Я машину здесь поставил

               На стоянке у ограды

                            Отдыхать ей тоже надо

слайд:  «Пешеходный переход»

              Пешеход, пешеход

              Помни ты про переход

              Подземный, наземный,

                           Похожий на зебру

              Знай, что только переход

              От машин тебя спасет.

Учитель:

Чем отличаются знаки? Дети:  цветом и формой.

Учитель:

             -     Для кого нужны знаки?

слайд:  придумай свой знак

                Осторожно, обрыв!

                Осторожно, +50º!

                Ловля бабочек запрещена!

                Браконьерство  запрещено!

                Осторожно, злые обезьяны!

                Осторожно, ёжики!

                Эверест.

                Телефоном Моторола пользоваться запрещено!

                Осторожно большая лужа!

                Осторожно, летающие коровы!

Остановка 4

А теперь поиграем в игру на смекалку. ОДНУ БУКВУ ИЗМЕНИ - ДРУГОЕ СЛОВО ПОЛУЧИ!

Учитель:

Что добавить нужно к шине,

Чтоб помчаться на машине?

Дети:  Слог «ма»- машина.

Учитель:

В кузов машины слог «ту» погрузили…

 И в полководца его превратили.

 А полководец, увы, одноглазый.

 Кто назовёт нам фамилию сразу?

Дети:  Кутузов)

Учитель:

 С буквой «п» я часть велосипеда,

А вот с «м» - награда на груди у деда.

 Дети: Педаль- медаль

Остановка 5

Я предлагаю  вам  решить

ЗАДАЧИ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И БУДУЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ

Учитель:

  Задача 1.

 Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: « Хочешь на «зебру» посмотреть?». Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

 Как ты думаешь, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Учитель:

 Задача 2.

 Как только выпал первый снег , все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горка совсем рядом - у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

 Как ты думаешь, что могло случиться?

 Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

Учитель:

 Задача 3.

 Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

 Что может случиться с Федей? Скажи, где можно играть с мячом.

Учитель:

 Задача 4.

 Однажды Федя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой

ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

 Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

Игра на внимание

Учитель:

- Проверим, на сколько вы внимательны.

На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Кто из вас идет вперёд только там где переход?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Кто, пусть смело говорит на трамвае не висит?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Кто из вас в  трамвае тесном уступает взрослым место?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети  молчат.

            Учитель:

 Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети  молчат.

            Учитель:       

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Учитель:

Знает кто, что свет зелёный – это путь для пешехода?

Дети: «это я, это я, это все мои друзья».

Стихотворение «Запрещается — разрешается»

В. Семерника.

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За—пре—ща—ет—ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз—ре—ша—ет—я!(Хором.)

 Если едешь ты в трамвае

 И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За—пре—ща—ет—ся! (Хором.)

Уступить старушке место —

       Раз—ре—ша—ет-ся!(Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

      Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете —

За—пре—ща—ет—ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз—ре—ша—ет—ся! (Хором.)

Учитель: А  сейчас послушайте  наши советы:

Славный парень светофор

Детям помогает.

Когда можно перейти,

Зеленью моргает.

Если хочешь перейти

Трассу непонятную,

На дороге поищи

Зебру полосатую.

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны.

Хорошо бы в головах

Провести коррекцию

И оставить без работы

Госавтоинспекцию.

Мальчишка мячиком взлетел

И прямо у колёс  присел.

Шофёр притормозить хотел,

Но вот беда - он не успел.

Вдоль шоссе стоит ограда,

Как защитная преграда.

Сквозь неё не перелазь,

Чтоб в опасность не попасть.

На дороге не играй,

Не хватайся за трамвай.

Он бежит не для того,

Чтоб хвататься за него.

Учитель: Наше  путешествие  подходит  к  концу.  Спасибо Светофору и Мигалочкину за путешествие по их городу.  

Мы возвращаемся в школу.

(взяться за руки, закрыть глаза, счет 1-2-3)

Учитель: Правила движения – это закон улиц и дорог.

  - А законы надо соблюдать, особенно детям.

-  Что запомнили, друзья, правила движения?

Дети: - Знаем мы от «А» до «Я» правила движения.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!


       
Песня (мотив “Пусть бегут неуклюже...”)
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зеленый сигнал,
Знает каждый ребенок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:
А я шагаю на зеленый,
Всем прохожим я пример,
Зная правила движенья
На дороге нет проблем

Учитель:  Дорогие гости, вы приняли участие в нашей игре. И теперь мы  просим вас  высказать своё  мнение. У вас в руках конверты с тремя кружками цвета светофора. Если вам не понравилось – поднимите кружок красного цвета, если понравилось, но не очень – кружок жёлтого цвета, если понравилось – кружок зелёного цвета.

       

ПРИЛОЖЕНИЕ

АВТОМОЗАИКА

Цель игры: закрепить знания о Правилах дорожного движения для велосипедистов, расширить кругозор ребят в области истории велосипеда и ПДД, научить работать в группах.

Оборудование: табло, дорожные знаки, пазлы мозаики, карточки № 1, 2, 3, карточки зеленого и красного цвета, заготовки знаков и фломастеры, табло для «Поля чудес».

Возраст играющих: 8 - 10 лет.

Ход игры 

Ведущий: Здравствуйте, ребята!!!

Я рада приветствовать вас на познавательной игре «Автомозаика». В игре принимают участие 2 команды по 6 человек.

Давайте поприветствуем друг друга. (Идет приветствие команд.) 

Пришло время ознакомиться с условиями игры. Команды должны как можно быстрее составить автомобиль из 15 элементов мозаики. Перед вами висит табло с абрисом автомобиля. Игра состоит из трех секторов (красного, желтого, зеленого) по сложности знаний.

Красный сектор — простые задания, они оцениваются всего в 1 балл (вы получаете один элемент автомозаики).

Желтый сектор — задания посложнее, вы можете заработать 2 балла, если дадите правильные ответы (соответственно два элемента автомозаики).

Зеленый сектор — вам потребуется приложить немало знаний, но правильный ответ дает вам целых 3 балла.

Ведущий:             Ясным утром вдоль дороги
                              На траве блестит роса.
                              По дороге едут ноги
                              И бегут два колеса.
                             У загадки есть ответ —
                             Это мой... (велосипед)
 

И тема нашей игровой программы «Велосипед и всё о нем». Итак, по результатам жеребьевки выбор пал на команду... Ребята, ваш ход, выбирайте любой блок и любой сектор.

Блок "ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ..."

Красный сектор (1 балл)

1. ...что можно велосипедисту повернуть налево при зеленом сигнале светофора? (Нет.) 

2. ...что на велосипеде можно перевозить ребенка до 10 лет. (Нет.) 

3. ...что в Англии был построен двухэтажный велосипед. (Да.) 

Желтый сектор (2 балла)

1. ...что на мопеде можно ездить по автомагистрали. (Нет, если его конструктивная скорость не превышает 40 км/ч.) 

2. ...что в 15 лет вы можете на мопеде выезжать в город. (Нет.) 

3. ...что дорожный знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» относится к запрещающей группе. (Нет, предупреждающей.) 

Зеленый сектор (3 балла)

1. ...что впервые в России правила езды на велосипеде были разработаны в Москве. (Нет, в Санкт-Петербурге.) 

2. ...что велосипед на 9 седоков называется нониплет. (Да.) 

3. ...что впервые велосипедная дорожка была построена в Париже. (Да.) 

Ведущий: Приблизительно в 1493 году гениальный художник Леонардо да Винчи сделал чертеж машины, приводимой в движение с помощью педалей. Правда, некоторые ученые утверждают, что чертеж принадлежит одному из учеников знаменитого художника.

Блок "АВТОЭРУДИТ"

Красный сектор (1 балл)

1. Должен ли водитель мопеда пользоваться мотошлемом? (Да.) 

2. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедистом или мопедом? (Нет.) 

3. Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части дороги, если рядом есть велосипедная дорожка? (Нет.) 

Ведущий: Австралиец Невилл Паттен создал велосипед с самыми маленькими колесами. Диаметр их составляет всего 1,95 см. 25 марта 1988 года, собрав всю волю в кулак, Паттен, обливаясь потом... одолел на нем целых 4 метра.

Желтый сектор (2 балла)

1. Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде или мопеде? (Грузы, выступающие за габариты велосипеда больше чем на 0,5 м.) 

2. Разрешается ли движение на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»? (Нет.) 

3. Относится ли мопед к механическим транспортным средствам? (Нет.) 

Зеленый сектор (3 балла)

Что означает этот сигнал водителя мопеда? (На карточке изображен водитель мопеда; правая рука вытянута в сторону.) (Поворачивает направо.) 

                                               

       2. Кто первым проедет перекресток? (Велосипедист, нет помехи справа.)

      3. Что означает этот сигнал велосипеда? (На карточке изображен велосипедист; левая рука вытянута в сторону и согнута в локте.) («Поворачиваю направо».)

Блок "ПОЛЕ ЧУДЕС"

Красный сектор (1 балл)

1. Угадай одно из первых названий велосипеда.

   

  Желтый сектор (2 балла)

Как назвал свою «беговую лошадь» Карл Драиз, когда получил патент в Бадене (Германия)?

     

   Зеленый сектор (3 балла)

1. Назовите фамилию изобретателя пневматической шины на велосипеде.

     

Назовите имя великого художника Возрождения, который нарисовал эскиз велосипеда.

       

Назовите фамилию изготовителя литых резиновых шин.

     

Блок "ШОССЕ ПОДСКАЗОК"

Красный сектор (1 балл)

1. Велосипед с латинского: А) быстроног; +
Б) догоню;
В) долгоход.

2. Как называется спортивный двухместный велосипед? А) альянс;
Б) дуэт;
В) тандем. +

3. 15 сентября 1801 г. в самый разгар торжеств по случаю восхождения на престол Александра I на площади перед московским Кремлем появилось необычное средство передвижения. О каком изобретении идет речь? А) телега;
Б) машина;
В) велосипед. +

Желтый сектор (2 балла)

1. Как называется велосипед с большим передним колесом:
А) бицикл;
Б) тандем;
В) паук. +

2. Какой год считается годом рождения велосипеда?
А) 1868 г.;
Б) 1801 г.; +
В) 1888 г.

3. Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России...
А) Артамоновым; +
Б) Кулибиным;
В) Черенковым.

Зеленый сектор (3 балла)

1. Назовите фамилию изобретателя резиновых шин для велосипеда.
А) Артамонов;
Б) Данлоп; +
В) Кулибин.

2. Кто отковал велосипед из железа в России?
А) Артамонов;
Б) Кулибин;
В) Черенков.

3. Как называется велосипед с двумя одинаковыми колесами?
А) трицикл;
Б) бицикл; +
В) ноницикл.

Дополнительный вопрос.

Самый длинный велосипед?
А) 15 м;
Б) 18 м;
В) 22 м. +

Ведущий: Самый длинный в мире велосипед — тандем. Его длина составила 20,4 метра, и на нем запросто умещались 35 велосипедистов. 20 апреля 1979 года это чудо тронулось в свое первое путешествие. Правда, проехал велосипед всего 60 км, после чего, с воплями и жутким грохотом, все 35 участников грандиозного заезда повалились на асфальт. Сказалась неслаженность команды. Кстати, поднять этот тандем в одиночку невозможно, поскольку он весит 1100 кг.

А вот новозеландец Терри Тесман соорудил велосипед длиной в 22,24 метра, который весил 340 кг, его детище одолело 27 февраля 1988 года целых 246 метров.

Блок "ПРОВОРНЫЕ ХУДОЖНИКИ"

Красный сектор (1 балл) - «Найди ошибку»

Желтый сектор (2 балла) - «Раскрась знаки»

Зеленый сектор (3 балла) - «Дорисуй знак»

Блок "ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ"

Красный сектор (1 балл

Какой из этих знаков показывает водителю, что дорогу пересекает велосипедная дорожка? (2)

Желтый сектор (2 балла)

Какой знак называется «Пересечение с велосипедной дорожкой»? (1)

Ведущий: Высота самого большого велосипеда составляет 3,4 метра, а диаметр переднего колеса — 3,048 м. Он был создан в 1989 году Дейвом Муром из США. А опробовал его 4 июня того же года соотечественник Мура Стив Гордон.

Зеленый сектор (3 балла)

Под каким номером обозначены знаки, запрещающие движение на велосипедах? (2, 3)

Ведущий: Вот и закончилась наша сегодняшняя игра. Победителем стала команда...

Поздравляем победителей и всех ребят, присутствующих на этой игре! Будьте, ребята, бдительными и внимательными на дорогах!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

 “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
“Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется ... (трамвай)

                           Не поедет без бензина
                          Ни автобус, ни ... (машина)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой ... (велосипед)

                           Рано утром вдоль дороги
                          На траве блестит роса.
                          По дороге едут ноги
                          И бегут два колеса.
                          У загадки есть ответ.
                          Это мой ... (велосипед)

На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь? ... (велосипед)

                           Бежит при ветре споро
                          Без весел и мотора ... (парусник)

Самосвалом я зовусь,
Сам я сваливаю ... (груз)

                           Накорми меня бензином,
                          На копытца дай резины,
                          И тогда, поднявши пыль,
                          Бежит .... (автомобиль)

Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине)

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в ... (ракетах)

                           Без разгона ввысь взлетает,
                          Стрекозу напоминает.
                          Отправляется в полет
                          Винтокрылый ... (вертолет)

В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это ... (самолет)

                           Мимо рощи, мимо яра,
                          Мчит без дыма, мчит без пара
                          Паровоза сестричка ...
                          Кто такая? ... (электричка)

Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в ... (кабине)

                           Создавать я начал флот.
                          Превратилась губка в ... (плот)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился ... (парашют)