«Домашнее задание может быть и должно быть интересным»
Организация самостоятельной работы обучающихся 1-4 классов дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_mozhet_byt_i_dolzhno_byt_interesnym.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние задания являются одной из наиболее приемлемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
Определяя задание на дом, я преследую следующую цель – научить учащихся заниматься самостоятельно для укрепления своего здоровья, совершенствования своего тела, т.е. развивать те или иные физические качества (скорость, сила, координация, гибкость, выносливость).
Для успешного выполнения домашнего задания я предпринимаю следующее:
добиваюсь, чтобы учащиеся знали требования учебной программы и уровни развития основных двигательных качеств, которых они должны достичь в своём возрасте;
стараюсь убедить учащихся в практической пользе домашних заданий как необходимого дополнения к урокам;
заинтересовываю школьников данным им домашним заданием;
учу учащихся самоконтролю при выполнении домашних заданий;
обязательно сообщаю сроки проверки;
основательно изучаю с учащимися на уроке материал домашних заданий.
Все домашние задания, которые мной задаются учащимся, просты в выполнении, не требуют много времени и места, и не нуждаются в специальном оборудовании и инвентаре. Как правило, они носят практическую направленность. Вот некоторые упражнения:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.
Подъём туловища из положения, лёжа на спине.
Наклоны из положения, сидя на полу с прямыми ногами.
Приседания: с руками за головой, на одной ноге «пистолет».
Медленный бег.
Прыжки через гимнастическую скакалку и т.д.
Иногда задаются творческие домашние задания, например: написать реферат по заданной теме; подготовить доклад; разработать комплекс упражнений; составить свой режим дня; придумать кроссворд, ребусы; найти загадки. (см. Приложение) Такие задания учащимся очень нравятся.
При проверке домашних заданий использую выборочный, групповой, фронтальный контроль, а также учениками, например: одна шеренга выполняет, другая – повторяет. При подведении результатов самое главное, чтобы был заметен положительный сдвиг в развитии двигательных качеств.
Для привития интереса к домашним заданиям провожу конкурсы «Самый сильный», «Чемпион месяца» или устраиваю выставку лучших работ.
Своим достижением в работе с домашними заданиями считаю заинтересованность в их выполнении не только учащихся, но и родителей, которые регулярно справляются об успехах своих детей, получают консультации и рекомендации по любому интересующему их вопросу.