«Домашнее задание может быть и должно быть интересным»

Азиатцева Лариса Валерьевна

Организация самостоятельной работы обучающихся 1-4 классов дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnee_zadanie_mozhet_byt_i_dolzhno_byt_interesnym.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

      Домашние задания являются одной из наиболее приемлемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.

      Определяя задание на дом, я преследую следующую цель – научить учащихся заниматься самостоятельно для укрепления своего здоровья, совершенствования своего тела, т.е. развивать те или иные физические качества (скорость, сила, координация, гибкость, выносливость).

      Для успешного выполнения домашнего задания я предпринимаю следующее:

добиваюсь, чтобы учащиеся знали требования учебной программы и уровни развития основных двигательных качеств, которых они должны достичь в своём возрасте;

стараюсь убедить учащихся в практической пользе домашних заданий как необходимого дополнения к урокам;

заинтересовываю школьников данным им домашним заданием;

учу учащихся самоконтролю при выполнении домашних заданий;

обязательно сообщаю сроки проверки;

основательно изучаю с учащимися на уроке материал домашних заданий.

      Все домашние задания, которые мной задаются учащимся, просты в выполнении, не требуют много времени и места, и не нуждаются в специальном оборудовании и инвентаре. Как правило, они носят практическую направленность. Вот некоторые  упражнения:

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Подъём туловища из положения, лёжа на спине.

Наклоны из положения, сидя на полу с прямыми ногами.

Приседания: с руками за головой, на одной ноге «пистолет».

Медленный бег.

Прыжки через гимнастическую скакалку и т.д.

      Иногда задаются творческие домашние задания, например: написать реферат по заданной теме; подготовить доклад; разработать комплекс упражнений; составить свой режим дня; придумать кроссворд, ребусы; найти загадки. (см. Приложение) Такие задания учащимся очень нравятся.

     При проверке домашних заданий использую выборочный, групповой, фронтальный контроль, а также учениками, например: одна шеренга выполняет, другая – повторяет. При подведении результатов самое главное, чтобы был заметен положительный сдвиг в развитии двигательных качеств.

      Для привития интереса к домашним заданиям провожу конкурсы «Самый сильный», «Чемпион месяца» или устраиваю выставку лучших работ.

      Своим достижением в работе с домашними заданиями считаю заинтересованность в их выполнении не только учащихся, но и  родителей, которые регулярно справляются об успехах своих детей,  получают консультации и рекомендации по любому интересующему их вопросу.