Правофланговый детской поэзии

Выписка из стстьи М.Д.Бочарова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyderzhka_iz_stati_3.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Выдержка из статьи

«Правофланговый детской поэзии» М.Д.Бочарова

    Чтобы ребенок полюбил стихотворение или рассказ, автору нужно знать детский мир, склад мышления ребенка, его интересы.

   Малыша не заставишь слушать то, что ему не интересно, что  вызывает скуку, не организует его внимание.

   С.Я.Маршак- поэт для детей младшего возраста. Открыть маленькому читателю, скорее слушателю, богатство окружающего мира- задача трудная, но важная.  Она не каждому писателю по плечу. Маршак справляется с ней великолепно. Маленького читателя захватывает простой, доступный детскому воображению способ характеристики действующих лиц, решаемый средствами звукоподражания. Дети любят звукоподражание и часто пользуются им в своих играх. («Глупый мышонок»)

    Большое внимание уделяется проблеме поэтизации труда («Пожар», «Почта»)

    С.Маршак разговаривает с детьми на сложные политические темы («Мистер Твистер», «Наш герб»)

   Забота о том, чтоб человек вырос смелым, мужественным, побуждает Маршака выбирать такие темы, которые способствовали бы преодолению детьми страха («Чего боялся Петя?») Внутренняя потребность детей сопоставлять свои поступки с поступками героя произведения определяет воспитательную силу стихотворения.

   В произведении «Круглый год» дети знакомятся с характеристикой каждого месяца. В стихотворении «Вчера и сегодня» в сказочной форме ведется разговор об изменениях быта.

 «И педагоги и литераторы, пишущие для детей,- говорил Маршак,- никогда не должны забывать, что в их детской аудитории таятся мощь, сила, ум и талант будущего общества».