Публичный отчет работы МО учителей начальных классов КОУ «Чекрушанская СОШ» за первое полугодие на общешкольном родительском собрании руководителя МО Дубковой М.А.

Описывается система работы МО за первое полугодие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Публичный отчет работы МО учителей начальных классов КОУ «Чекрушанская СОШ»  за первое полугодие на  общешкольном родительском собрании руководителя МО Дубковой М.А.

В первой четверти основной задачей работы МО было планирование и утверждение плана работы по МО, программы по воспитанию и рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

Все документы утверждены и рекомендованы для реализации администрацией КОУ «Чекрушанская СОШ». Учителями начальных классов проводятся 7 кружков по следующим направлениям: валеологическое, эстетическое, художественное, познавательное, экологическое, проектная деятельность.

Учителями выбраны методические темы по самообразованию. Дубкова М.А. продолжает работать по теме «Социализация младшего школьника» с 2011года, Залевская В.М.работает по теме «Развитие творческих способностей через кружковую деятельность» с 2012 года, Лопухова Л.Н. работает по теме «Деятельностный подход в обучении школьников по программе «Перспективная начальная школа» с 2012 года.

Проведен практикум «Подходы к оцениванию личностного результата обучаемого», на котором рассмотрены методики оценивания, предложенные авторами УМК «Перспективная начальная школа». Было вынесено решение, реализовывать данные методики на уроках в 1 и во 2 классах.

Учащиеся начальных классов под руководством Лопуховой Л.Н. и Дубковой М.А. приняли участие во всероссийской олимпиаде «Мир знаний», первоклассники стали победителями всероссийском дистанционном марафоне для первоклассников  дошкольников «Путешествие по сказкам». Приняли активное участие в школьных праздниках: «День знаний», «День учителя».

На хорошем уровне прошли мероприятия: «День Здоровья. Поход в рощу», «Осенний бал», «Все о картошке», на которых была организована выставка букетов, поделок, блюд, костюмов.

Проведены контрольные итоговые работы по математике, русскому языку, литературному чтению со 2 по 4 кассы, в 1 классе проведена комплексная работа. Анализ контрольных работ прилагается.

Проведено совместное заседание с воспитателями МДОУ «Чекрушанский детский сад» по теме «Новые маршруты деятельности в условиях ФГТ и ФГОС ОУ». Были приняты следующие решения:

  1. Формирование и совершенствование новых видов деятельности на занятиях в ДОУ и СОШ соответственно требованиям ФГОС и ФГТ.
  2. Организовать взаимопосешение занятий и уроков коллегами.
  3. Создать методическую копилку разработок уроков и занятий коллег, разместить  материалы на сайте КОУ «Чекрушанская СОШ»

Дубкова М.А. прошла дистанционные курсы по теме «Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе»

Основными задачами работы МО во 2 четверти были:

  1. Активное использование современных технологий оценивания в образовательном процессе;
  2. Формирование самостоятельности младшего школьника в контрольно-оценочной деятельности;
  3. Развитие профессиональной компетентности педагогов по оценке образовательных результатов.

Исходя из задач, работа была построена следующим образом. Проведен проектировочный практикум «Оценивание сформированности коммуникативных универсальных действий школьников через технологию сотрудничества». Просмотрены видеолекции в рамках Первой международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» на «Образовательной галактике Intel». Изучена методика оценивания по Давыдову. Принято решение опробовать элементы данной диагностики на уроках литературного чтения, окружающего мира и русского языка.

Команда «Родничок» 3класса под руководством Дубковой М.А. приняли участие в 2-х региональных телекоммуникационных интернет-конкурсах: «ГИБДДейка» - 2 место, «Рождесвенское чудо», Чистяков Н. и Дубкова А. заняли 1 место, Алдакова К. – 2 место в региональной интернет-конкурсе «Улыбка мамы». Четверо  учащихся из 3 и 4 классов приняли участие в конкурсе «Классики» Центра образовательных инициатив на сайте цоиомск.рф. Пять человек из 4 класса и 4 человека из 3 класса участвовали в муниципальном конкурсе «Восходящая звезда». Шишкина Марина стала лауреатом в номинации «Волшебная кисточка».

Прошли предметные олимпиады по математике и литературному чтению среди учеников 2-4 классов. Результаты среди учеников начальной школы: Математика.

1 место – Дворникова Катя (27 б.)

2 место – Дубкова Алена (25 б.)

3 место – Новак Настя (24 б.)

Чтение.

1 место – Дворникова Катя, Скороженко Ваня (46 б.)

2 место – Чистяков Никита (38 б.)

3 место – Новак Настя (31 б.)

Приняли активное участие в литературной гостиной «Мама – солнышко моё» и конкурсе стенгазет, рисунков. Ученики 1,3 классов, Отбойщикова М. стали победителями в конкурсе стихотворений, ученики 2,4 классов стали победителями конкурса стенгазет. В 1,3 классах на хорошем уровне прошел праздник Мама – ангел мой».

Все учащиеся начальных классов приняли активное участие в украшении школы к новогоднему празднику.

Дубкова М.А. стала участницей научно-методического семинара «Организация научно-исследовательской работы учащихся в контексте взаимодействия вуза и школы».

Работа МО учителей начальных классов за 1 полугодие оценена удовлетворительно.



Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ТВОРЧЕСКОЙ И ОДАРЕННОЙ ЛИЧНОСТИ

М. А.Дубкова

КОУ «Чекрушанская СОШ», с. Чекрушево

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей. В соответствии с требованиями Стандарта индивидуальная внеурочная деятельностьдеятельность в КОУ «Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»  организуется по направлениям развития личности:

Направления внеурочной деятельности ЦРК «Россияне»

Название кружка, объединения

Научно-познавательное

Клуб «Мы и окружающий мир»

Спортивно-оздоровительное

«Русские народные игры»

Художественно-эстетическое

Творческая мастерская

Общественно-полезная деятельность

«Мир профессий»

Патриотическое

«Глобус»

Проектная деятельность

«Русичи»

Нравственно-этическое

«Школа вежливости»

Мною реализуются два основных направления научно-познавательное и проектная деятельность, которые реализую через работу краеведческого клуба «Русичи» и клуба «Мы и окружающий мир».

Основная цель краеведческого клуба:  изучение природных и социальных объектов родного края посредством самостоятельных  наблюдений и экспериментов (проектная деятельность, патриотическое направление);

Основой всей работы данного клуба является методика развития познавательных навыков обучающихся, умение самостоятельно добывать и конструировать знания.

Работа кружка осуществляется в 2-х направлениях:

1.    Теоретическом (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельные работы).

2.    Практическом (театральные постановки, экскурсии, практикумы в музее, библиотеке, творческие отчёты, записи, зарисовки, выполнение проектов).

      Содержание:

1. «Погружение» в проект – 3 ч.

2.   Работа с информацией  - 18 ч.

3.   Презентация проекта – 13 ч.

В разделе «Погружение» в проект обучающиеся знакомятся с новыми понятиями: «проект», «проблемный вопрос», «опыт», «эксперимент», «презентация», «сообщение», «схема», «доклад».; с видами проектов; с темой проекта; целями и задачами проекта; совместно с учителем  распределяются на группы; знакомятся с правилами работы в группе; составляют план работы над проектом.                

В разделе «Работа с информацией» обучающиеся знакомятся с источниками информации, с правилами работы с книгой; учатся обрабатывать информацию; проводить опыты и эксперименты.                                

Раздел «Презентация проекта» знакомит обучающихся с формами презентации проекта; одновременно учатся правильно и эстетично оформлять продукт своей деятельности; анализировать свою работу и работу товарищей по классу.                        

Достижению данных задач способствует применение на занятиях следующих методов:

  1. метод проблемного обучения;
  2. частично-поисковый метод;
  3. исследовательский метод;
  4. метод стимулирования и мотивации;
  5. метод контроля и самоконтроля;
  6. методы самостоятельной познавательной деятельности.

Практика проведения исследований младшими школьниками может рассматриваться как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской и творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.

Эту роль в нашей школе выполняет клуб "Мы и окружающий мир". Заседания клуба – новая форма проведения учебных занятий. Ученики проводят целый ряд организационных и учебных мероприятий, цель которых не только усвоение программного материала, но и формирование умений делового общения.

Клуб «Мы и окружающий мир» реализует научно-познавательное, общественно-полезное, проектное направления внеурочной деятельности.

Цель курса: развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей учащихся  на основе создания разнообразных наблюдений и впечатлений об окружающем мире.

Задачи:        

  1. познакомить обучающихся с миром растений и животных родного края;
  2. сформировать умения наблюдать за изменениями окружающего мира;
  3. развивать интеллектуальные, исследовательские и творческие возможности детей.

     Ведущие формы деятельности:

  1. Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»
  2. Работа по озеленению школы
  3. Выставки поделок и детского творчества
  4. Трудовые десанты, субботники
  5. Сюжетно-ролевые игры

Занятия в клубах играют важную роль в воспитании и обучении творческой и одаренной личности. Дети становятся активными участниками конкурсов, акций, соревнований, проектов различного уровня, проявляют свой талант и исследовательскую, коммуникативную, общекультурную компетентность. Они занимаются краеведческой деятельностью, ежегодно являются участниками  НПК на муниципальном уровне.

Прослеживается положительная динамика участия детей  на муниципальном, региональном, международном уровне. Особый интерес вызывают у детей Интернет-конкурсы, Интернет-игры, телекоммуникационные проекты. В них участвуют все дети, начиная с 1 класса. Команда «Родничок» имеет  результаты:

•        в сетевом интеллектуально-творческом проекте «Край ты наш сибир-ский, край ты наш родной!» (лауреаты);

•        телекоммуникационном учебно-творческом проекте «Мамино воскресенье» (призеры);

•        победители в конкурсе «Загляните в мамины глаза» номинация «Стенгазета»;

•        3 место в телекоммуникационном проекте «Приключение Чиполли-но»;

•        Чистяков Н. и Дубкова А. заняли 1 место, Алдакова К. – 2 место в региональной интернет-конкурсе «Улыбка мамы»;

•        Команда «Родничок» заняла 3 место в федеральном телекоммуникационном проекте «Чудная вереница сказок Чуковского» ;

•        В телекоммуникационном интернет-конкурсе: «ГИБДДейка» заняли 2 место.

  1. В Областной Интернет-конференции  исследовательских и проектных работ «Мир моих увлечений» Мадеева В. – 1 место, Дубкова М. -3 место
  2. В Областной конференции НОУ «Поиск» Мадева В. – лауреат.

Список использованной литературы:

1.Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. Начальная школа № 2. Иванова Н.В., 2004г.

2.Современные образовательные технологии. Народное образование. Селевко Г.К., 1998.

3.Учебные проекты младших школьников. Начальная школа №5. Землянская Е.Н., 2005 г.

3.Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Р.Г.Чуракова. – изд. 4-е, испр. – М. :Акдемкнига / Учебник, 2007. – 196с.