Продленка

      Начался новый учебный год. Родители обеспокоены многими проблемами. И не последними из них являются поведение и адаптация ребенка в новой учебной среде. Переживания родителей понятны. Ребенок  вступает в новый  мир, и вопросы, как он освоится в незнакомом коллективе, появятся ли у него  друзья, сможет ли он хорошо учиться, будет ли он чувствовать себя счастливым, не дают покоя взрослым. Родители в силу своей занятости не в состоянии постоянно быть с ребенком и поэтому все свои надежды на заботу, внимание и понимание они связывают с педагогами, учителями и воспитателями. И важно чтобы их надежды оправдались.

 

      И так, ребенок пришел в школу. Все новое перед ним. Обстановка, взрослые-учителя, дети-одноклассники. Он может растеряться и  потеряться в незнакомой среде. Как ему помочь обрести уверенность в себе.

 

       Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок в будущем стал активным участником жизни общества, реализовал себя как личность, проявлял творческую активность, развивал свои способности, непрерывно учился и самосовершенствовался. Но основы будущей успешности закладываются в школе.

 

     От чего же зависит уровень будущих способностей ребенка, его характер и дальнейшая жизнь? От многих причин. И важное  место среди них занимает общение, его количество и качество. С раннего возраста человек учится общению и постепенно овладевает им. При этом он приобретает основной жизненный опыт. И родителей, конечно, волнуют вопросы, кто будет носителями этого жизненного опыта, кто будет окружать их ребенка,  с кем он будет контактировать. И конечно роль педагога становится особенно значимой. Он помогает ребенку выработать правильное поведение, развивает его речь и учит общению.

 

      Кто такой педагог? В Древней Греции слово педагог означало сопровождающий дитя в школу, по улице, в пространстве. И это определение не утратило свою актуальность в настоящее время. Ведь искусство воспитания – это  вести ребенка по жизни и развивать духовно и телесно.

В процессе воспитания в детях не только формируются нормы поведения, отношений друг к другу, к коллективу, к родителям и взрослым, но и выявляются  способности и склонности ребенка.

      Воспитание – это создание системы условий,  которые способствуют формированию гармоничной личности.

      Организовать жизнь и деятельность ученика в школе, чтобы ему было комфортно, чтобы он полноценно жил и развивался, задача очень важная  для образовательного учреждения. И в решении этой задачи не последнее место занимает работа групп продленного дня. Они являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе -  это особый способ формирования воспитывающей образовательной среды, которая оказывает действенную помощь семье и детям.

      Именно в группе продленного дня, где содержание занятий выходит за рамки учебной деятельности, складываются наиболее благоприятные условия для адаптации ребенка. Длительный контакт со сверстниками в неформальной обстановке, а также свобода выбора занятия по интересам мобилизует духовные и физические ресурсы ребенка. Школьник получает удовольствие от общения, чувствует себя счастливым. Укрепляется его психологическая устойчивость, снимается избыточный уровень тревожности.

      Однако перед необходимостью общения с новыми людьми дети испытывают разные чувства. Одни идут на контакт охотно, другие испытывают застенчивость или страх, а некоторые проявляют агрессию. Но потребность в общении есть у каждого из них, так как без друзей и приятелей они чувствуют себя одинокими. Как же им помочь?

      Прежде всего, обеспечить непринужденную и доброжелательную обстановку, способствующую раскрепощению и снятию напряжения. Далее, организовать занятия как вид коллективной деятельности, которые побуждают интерес, любопытство и удивление детей и дают им положительную эмоциональную подзарядку.

        Особенно эффективной в развитии общения между детьми является игровая деятельность. В процессе игры возникает необходимость установить контакт, соблюдать нормы поведения и владеть навыками игры. Например, в игре «Знакомство» ребята разбиваются на пары и рассказывают друг другу о себе, а затем каждый из них составляет рассказ о партнере. Или игра «Времена года», когда, объединившись в четыре группы по дням рождения, ученики придумывают эмблему, девиз и рассказывают об известных людях родившихся в разные времена года. Чем полезны такие игры. Они помогают обнаружить общие интересы, учат слушать и говорить, снимают скованность у ребят. 

      Через некоторое время школьник уже готов к общению с окружающими его детьми и взрослыми.

      И так, ребенок почувствовал себя уверенно среди сверстников, перестал испытывать страх и стеснение теперь возможно проводить эффективно не только игровые, но и учебные занятия в процессе самоподготовки. А это очень важно и для детей и для взрослых.

      Родители, после работы, возвращаются домой с ребенком довольно поздно. Заниматься выполнением домашнего задания, уже нет сил ни у взрослых, ни у детей. Поэтому учебная деятельность в продленке, безусловно, неоценима. Но это только в том случае, если задания выполнены качественно. На это, прежде всего, и рассчитывают родители. Помощь воспитателя, использование ИКТ и сети Интернет, а так же консультации учителей предметников позволяют решить и эти проблемы.

 

 

       Кроме игровой и учебной деятельности, родители надеются, что их дети будут иметь возможность и  для развития творческих способностей. Чтобы время, проводимое детьми в продленке, не казалось обыденным и скучным, его необходимо разнообразить досуговыми  занятиями в кружках и спортивных секциях. Например, такие кружки как танцевальный, театральный, рисования, пения, вышивания и др. способствуют повышению творческого потенциала у ребят. А занятия в спортивных секциях и реализация здоровьесберегающих технологий формируют у них правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

       Регулярные беседы с родителями, а так же беседы-консультации с учителями и психологом помогают сделать характер работы продленки более эффективным и двусторонним.

 

       Что ж, теперь можно подвести итог.

 

      Продленка, безусловно, отвечает современным требованиям и подтверждает  свою необходимость и удобство для работающих родителей и, хотя бы частично, снижает уровень их переживаний и беспокойства, но при условии, если все выше перечисленные требования выполняются. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Продленка

      Начался новый учебный год. Родители обеспокоены многими проблемами. И не последними из них являются поведение и адаптация ребенка в новой учебной среде. Переживания родителей понятны. Ребенок  вступает в новый  мир, и вопросы, как он освоится в незнакомом коллективе, появятся ли у него  друзья, сможет ли он хорошо учиться, будет ли он чувствовать себя счастливым, не дают покоя взрослым. Родители в силу своей занятости не в состоянии постоянно быть с ребенком и поэтому все свои надежды на заботу, внимание и понимание они связывают с педагогами, учителями и воспитателями. И важно чтобы их надежды оправдались.

      И так, ребенок пришел в школу. Все новое перед ним. Обстановка, взрослые-учителя, дети-одноклассники. Он может растеряться и  потеряться в незнакомой среде. Как ему помочь обрести уверенность в себе.

       Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок в будущем стал активным участником жизни общества, реализовал себя как личность, проявлял творческую активность, развивал свои способности, непрерывно учился и самосовершенствовался. Но основы будущей успешности закладываются в школе.

     От чего же зависит уровень будущих способностей ребенка, его характер и дальнейшая жизнь? От многих причин. И важное  место среди них занимает общение, его количество и качество. С раннего возраста человек учится общению и постепенно овладевает им. При этом он приобретает основной жизненный опыт. И родителей, конечно, волнуют вопросы, кто будет носителями этого жизненного опыта, кто будет окружать их ребенка,  с кем он будет контактировать. И конечно роль педагога становится особенно значимой. Он помогает ребенку выработать правильное поведение, развивает его речь и учит общению.

      Кто такой педагог? В Древней Греции слово педагог означало сопровождающий дитя в школу, по улице, в пространстве. И это определение не утратило свою актуальность в настоящее время. Ведь искусство воспитания – это  вести ребенка по жизни и развивать духовно и телесно.

В процессе воспитания в детях не только формируются нормы поведения, отношений друг к другу, к коллективу, к родителям и взрослым, но и выявляются  способности и склонности ребенка.

      Воспитание – это создание системы условий,  которые способствуют формированию гармоничной личности.

      Организовать жизнь и деятельность ученика в школе, чтобы ему было комфортно, чтобы он полноценно жил и развивался, задача очень важная  для образовательного учреждения. И в решении этой задачи не последнее место занимает работа групп продленного дня. Они являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе -  это особый способ формирования воспитывающей образовательной среды, которая оказывает действенную помощь семье и детям.

      Именно в группе продленного дня, где содержание занятий выходит за рамки учебной деятельности, складываются наиболее благоприятные условия для адаптации ребенка. Длительный контакт со сверстниками в неформальной обстановке, а также свобода выбора занятия по интересам мобилизует духовные и физические ресурсы ребенка. Школьник получает удовольствие от общения, чувствует себя счастливым. Укрепляется его психологическая устойчивость, снимается избыточный уровень тревожности.

      Однако перед необходимостью общения с новыми людьми дети испытывают разные чувства. Одни идут на контакт охотно, другие испытывают застенчивость или страх, а некоторые проявляют агрессию. Но потребность в общении есть у каждого из них, так как без друзей и приятелей они чувствуют себя одинокими. Как же им помочь?

      Прежде всего, обеспечить непринужденную и доброжелательную обстановку, способствующую раскрепощению и снятию напряжения. Далее, организовать занятия как вид коллективной деятельности, которые побуждают интерес, любопытство и удивление детей и дают им положительную эмоциональную подзарядку.

        Особенно эффективной в развитии общения между детьми является игровая деятельность. В процессе игры возникает необходимость установить контакт, соблюдать нормы поведения и владеть навыками игры. Например, в игре «Знакомство» ребята разбиваются на пары и рассказывают друг другу о себе, а затем каждый из них составляет рассказ о партнере. Или игра «Времена года», когда, объединившись в четыре группы по дням рождения, ученики придумывают эмблему, девиз и рассказывают об известных людях родившихся в разные времена года. Чем полезны такие игры. Они помогают обнаружить общие интересы, учат слушать и говорить, снимают скованность у ребят.  

      Через некоторое время школьник уже готов к общению с окружающими его детьми и взрослыми.

      И так, ребенок почувствовал себя уверенно среди сверстников, перестал испытывать страх и стеснение теперь возможно проводить эффективно не только игровые, но и учебные занятия в процессе самоподготовки. А это очень важно и для детей и для взрослых.

      Родители, после работы, возвращаются домой с ребенком довольно поздно. Заниматься выполнением домашнего задания, уже нет сил ни у взрослых, ни у детей. Поэтому учебная деятельность в продленке, безусловно, неоценима. Но это только в том случае, если задания выполнены качественно. На это, прежде всего, и рассчитывают родители. Помощь воспитателя, использование ИКТ и сети Интернет, а так же консультации учителей предметников позволяют решить и эти проблемы.

       Кроме игровой и учебной деятельности, родители надеются, что их дети будут иметь возможность и  для развития творческих способностей. Чтобы время, проводимое детьми в продленке, не казалось обыденным и скучным, его необходимо разнообразить досуговыми  занятиями в кружках и спортивных секциях. Например, такие кружки как танцевальный, театральный, рисования, пения, вышивания и др. способствуют повышению творческого потенциала у ребят. А занятия в спортивных секциях и реализация здоровьесберегающих технологий формируют у них правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

       Регулярные беседы с родителями, а так же беседы-консультации с учителями и психологом помогают сделать характер работы продленки более эффективным и двусторонним.

       Что ж, теперь можно подвести итог.

      Продленка, безусловно, отвечает современным требованиям и подтверждает  свою необходимость и удобство для работающих родителей и, хотя бы частично, снижает уровень их переживаний и беспокойства, но при условии, если все выше перечисленные требования выполняются.

 

   

                                                                    Твердова Э.Н. воспитатель ГПД

                                                                    ГБОУ ММГ г.Москва.