Кто любит родную природу,тот любит Отчизну свою.

Карякина Светлана Александровна

Конспект внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_lyubit_rodnuyu_prirodutot_lyubit_otchiznu_svoyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

     Уч. Здравствуйте, ребята!

            За окном хмурый день, а в нашем классе светит солнышко. Оно радо приветствовать Вас, на нашем занятии. Очень бы хотелось мне узнать с каким настроением вы на него пришли.

           У каждого из вас на столе лежат маленькие солнышки, но что-то на них не хватает? Рассмотрите их внимательно и дорисуйте солнышку рот, соответствующий вашему настроению.

           Спасибо.

          Наше солнышко непростое, скажу вам по секрету, оно волшебное. Его лучи коснулись ваших столов и оставили свой след. Найдите эти лучики. Что вы на них обнаружили? (Слова)

          Давайте будем по очереди выходить  к доске, читать, что написано на луче и возвращать его солнышку.

РОДИНА ЛЮБОВЬ ШКОЛА КЛУМБА ВОЛОГДА МАЛАЯ РОДИНА ЧЕРЕПОВЕЦ
ПРИРОДА ЦВЕТЫ

          Вот сколько хороших слов мы прочитали. Как вы думаете, о чем пойдёт речь на занятии?  (О любви к природе, Родине)

          У нас с вами заключительное занятие по проекту «Школьная клумба» и цель нашего занятия: завершение работы над проектом.

           Ребята, как называется государство, в котором мы живём? (Россия)

Стихотворение.

           Россия…..

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

     Как называется столица нашей Родины?    (Москва)

Уч.  МОСКВА – это Красная площадь.

        МОСКВА – это башни Кремля.

        МОСКВА – это сердце России,

        Которое любит тебя.

Но в такой большой стране как Россия, у каждого есть свой маленький уголок – улица,

деревня, город, дом, где он родился и вырос.

      Как называется область, в которой мы живём? (Вологодская)

     А главный областной центр? (г. Вологда)

Стихотворение «Про Вологду»

    Если от Москвы – на север,

    С Петербурга – на восток,

    То окажется, что все мы

    Попадаем в городок.

   

    Он известен стал однажды

    В тот же год, что и Москва.

    Здесь есть кремль, с часами башня –

    Золотая голова.

     Разговор течет нескорый,

    «О» растянуто в словах.

    Здесь морозные узоры

    Заплетают в кружевах.

   Здесь проходит путь на север,

   К дед Мороза бороде,

   Ну а маслица вкуснее

   Не найдёте вы нигде.

   Этот славный русский город

  Будет здравствовать всегда,

  Ну а мы все скажем хором:

  Это город ВО – ЛОГ – ДА!

Что же тогда мы считаем своей малой родиной? (город Череповец)

Показ местоположения города на карте Вологодской области флажком.

Это наша малая родина, которую каждый человек должен любить, уважать и заботиться как о своей маме.

Я предлагаю вам посмотреть видеофильм о нашем городе (3 мин)

    (Фотография школы №16)

Ребята, а вы узнали, что изображено на этом снимке?  (Наша школа)

Да, совершенно верно.

Как вы думаете, почему я решила показать вам эту фотографию?

Можем ли мы назвать это маленьким уголком нашей малой родины? Почему?

Нашу школу открыли в 1964 году. В этом же году была посажена берёзовая аллея в школьном дворе. Значит сколько лет берёзкам?

А что вы ещё узнали о берёзах нам расскажет….

    Белоствольная берёза –

    Символ Родины моей.

    Нету деревца другого

    Сердцу русскому милей.

   Изумрудная весною,

   А зимою – серебре,

   Машет веткой золотою

   Всем детишкам в сентябре.

   Каждый листик, как сердечко,

   Полюбуйся, погляди.

   У родимого крылечка

   Ты берёзку посади.

Открыть газету выполненную учениками.

Мы с ребятами из различных источников узнали, что из 65 видов берёз, в России растут 50. Берёзовые леса в России по своей площади занимают третье место, берёзы самые распространённые деревья, встречаются во всех регионах России.

   В старину год у славян начинался не зимой, а весной. Поэтому его встречали не елью, а берёзой. Берёза связана с церковными праздниками, например Троица. В эти дни берёза была окружена особым вниманием. Дерево стало источником вдохновения поэтов, писателей, художников и музыкантов. Возможно потому, что именно берёза вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе берёзу считают зелёным символом России.

На фоне берёзок очень любят фотографироваться обучающиеся нашей школы. Особенно первоклассники и выпускники. (Фото)

   Именно разглядывая фотографии 1 класса, мы заметили, что в прошлом году наша клумба выглядела не очень удачно и решили создать проект школьной клумбы.

   Что мы для этого сделали?  (Подготовили сообщения о цветах, нарисовали клумбу, выбрали единый проект клумбы, выбрали сорт цветов, которые хотели бы высадить на клумбу, посеяли семена цветов на рассаду)

   Вот что у нас получилось (слайд с графическим изображением клумбы)

Почему мы решили выбрать именно эти цветы?

Нам осталось выполнить макет нашей будущей клумбы.

Практическая работа.

 Ребята, пока вы выполняли макет клумбы я приготовила вам задание, но листочки разлетелись и нам нужно попытаться их собрать, так чтобы получились красивые строчки.

     Давайте прочитаем, что у нас получилось.

КТО ЛЮБИТ РОДНУЮ ПРИРОДУ,

ТОТ ЛЮБИТ ОТЧИЗНУ СВОЮ!

Нам осталось передать рассаду старшеклассникам, для того чтобы воплотить наш проект в жизнь. И помочь им в уходе за цветами на клумбе во время летних каникул.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на эти вопросы:

  Что вам показалось трудным?

  Что вы узнали на занятии?

И ещё раз покажите ваше настроение в конце занятия.

Спасибо за работу!

                            Конспект занятия экологического кружка «Росток»

        на тему: «Кто любит родную природу, тот любит Отчизну свою»

                       Руководитель кружка: Светлана Александровна Карякина

        Цели и задачи: способствовать формированию бережного отношения к    

                                  природе родного края;

                                  содействовать углублению и расширению

                                  эколого–краеведческих знаний;

                                  формировать познавательную и творческую

                                  активность детей;

                                  воспитывать коммуникативные умения.

         Оборудование: макет клумбы, бумажные цветы, фломастеры,

                                  «солнышки», плакат, фотографии с изображением

                                  цветов, карточки с пословицей, презентация.

                                   

   


 

Комментарии

Маратканов Сергей Михайлович

Хороший сценарий. А для какого возраста предназначено это мероприятие?