Главные вкладки

    Памятки для родителей в обучении и воспитании детей

    Тартанова Галина Анатольевна

    ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Ø   Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

    Ø   Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

    Ø   Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

    Ø   Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

    Ø   НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

    Ø   В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

    Ø   Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

    Ø   Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

    Ø   Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

                                                                                                                                                                                                       Как относиться к отметкам ребёнка.

    Ø  Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

    Ø  Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

    Ø  Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце вашего душевного спокойствия.

    Ø  Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

    Ø  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

    Ø  Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

    Ø  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

    Ø  Поддерживайте ребёнка в его пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

    Ø  Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

    Ø  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

    Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

    Ø  Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашнего задания. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.

    Ø  У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

    Ø  Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

    Ø  Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

    Ø  Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в порядок своё рабочее место.

    Ø  Постоянно требуйте от ребёнка привидения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он уста, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет убирать своё рабочее место.

    Ø  Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

    Ø  Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

    Ø  Учите ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.

    Ø  Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

    Ø  Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

    Ø  Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

    Ø  Каждый раз, когда вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

    Ø  Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

    Ø  В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Памятка для родителей №1

    Как относиться к отметкам ребёнка.

    Ø  Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

    Ø  Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

    Ø  Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце вашего душевного спокойствия.

    Ø  Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

    Ø  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

    Ø  Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

    Ø  Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

    Ø  Поддерживайте ребёнка в его пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

    Ø  Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

    Ø  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Памятка для родителей №2

    Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

    Ø  Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашнего задания. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.

    Ø  У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

    Ø  Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

    Ø  Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

    Ø  Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в порядок своё рабочее место.

    Ø  Постоянно требуйте от ребёнка привидения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он уста, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет убирать своё рабочее место.

    Ø  Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

    Ø  Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

    Ø  Учите ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.

    Ø  Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

    Ø  Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

    Ø  Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

    Ø  Каждый раз, когда вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

    Ø  Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

    Ø  В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pmyatki_dlya_roditeley.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
    • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
    • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
    • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
    • НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
    • В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
    • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
    • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
    • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

    Памятка для родителей №1

    Как относиться к отметкам ребёнка.

    • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
    • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
    • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце вашего душевного спокойствия.
    • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
    • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
    • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
    • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
    • Поддерживайте ребёнка в его пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
    • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
    • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

    Памятка для родителей №2

    Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

    • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашнего задания. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
    • У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
    • Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
    • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
    • Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в порядок своё рабочее место.
    • Постоянно требуйте от ребёнка привидения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он уста, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет убирать своё рабочее место.
    • Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
    • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
    • Учите ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.
    • Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
    • Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
    • Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
    • Каждый раз, когда вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
    • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
    • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


     

    Комментарии

    Ахметкереева Кумысбике Искендыровна

    Спасибо! Очень интересная информация для родителей!

    Ирина Алексеевна Носова

    Спасибо! Использую Ваш материал в своей работе.