Тартанова Галина Анатольевна

Тартанова Галина Анатольевна

сайт учителя начальных классов

Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: поиски нового,апробация различных технологий

Увлечения: чтение художественной и методической литературы

Страна: Республика Казахстан

Населенный пункт: г. Актобе

Место работы: средняя школа №1

Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе.
В.А. Сухомлинский

Что для меня педагогическая деятельность? Это моя жизнь. Я выросла в семье учителей. С малых лет я в школе и не мыслю жизни без неё.

О себе

Мне 53 года. Закончила Актюбинское педагогическое училище и физико-математический факультет Актюбинского педагогического института. Стаж работы  учителя начальных классов- 33 года. Замужем. Имею двоих детей.  В свободное время люблю читать, разгадывать сканворды, вязать, ухаживать за комнатными растениями; весной и летом формировать клумбы и выращивать цветы в саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети" . "Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как нужно проявлять эту любовь" - писал Ш.Амонашвили.

"Педагогическая поэма" А.с.Макаренко. Всякий раз, когда эта книга попадалась мне на глаза, я боялась ее читать. Думала, что меня ждет скучное чтиво о воспитании детей. В итоге несколько лет книга оставалась непрочитанной, а я лишилась за эти годы полезного и интересного чтения. Книга заслуживает  быть на первых местах в рейтингах. Я бы назвала ее ОДА ДЕТСТВУ! На столько она наполнена детскими голосами, искренней детской радостью, юмором. Книга о благородном влиянии коллектива на воспитание детей.

Л.Н.Толстой "Война и мир" . Это прекрасное произведениео сути человеческой жизни, человеческого характера.  Здесь есть все, и война, и любовь, и близость к народу в лице Наташи Ростовой и презрение (отца Андрея к Наташе)

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
 
Д. Менделеев
 
  
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
 
Р. Рождественский

Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни. 

Мои достижения

Учитель высшей категории.

В 2011 году работа в составе творческой группы по изучению и внежрению технологии БиС (республиканский эксперимент);

 грамота городского профсоюзного  комитета   работников образования "За достигнутые успехи в воспитании и обучении детей"; 

диплом 1 степени в заочной республиканской  педагогической олимпиаде для учителей начальных классов;

благодарность за активное участие в международной олимпиаде проекта videouroki.net;

свидетельство о подготовке победителя международной олимпиады проекта videouroki. net;

сертификат за "Отличный" результат в республиканской олимпиаде для учителей начальных классов в режиме Онлайн;

 

 

Моё портфолио

Портфолио содержит  материалы педагогической деятельности учителя начальных классов Тартановой Галины Анатольевны. Главная цель данного портфолио -проанализировать и предоставить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также творческую и образовательную деятельность.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чтение

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио