Использование технологии БиС на уроках математики
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Тартанова Галина Анатольевна

Данный файл содержит конспект урока математики с использованием технологии БиС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_tekhnologii_bis_na_urokakh_matematiki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ  БиС НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

                                                                        Тартанова Г.А.

                                                                         средняя школа№1, г.Актобе                                                                                                                                                          учитель начальных классов

                     Технология «БиС» предлагает решение задач, которые ставит перед собой каждый учитель, который стремится не только дать знания своим ученикам, но и развить в них умения и навыки логического мышления и способов самостоятельного решения поставленной перед ними задачи.

Цель данной технологии: Увеличить долю информации.

Задачи:

1. Повысить интерес и привить любовь к предмету.

2. Расширить математический кругозор.

3. Оживить и сделать более интересным преподавание “сухой” математики.

4. Развитие логического мышления.

Данная технология раскрыла для меня следующие границы обучения:

• Она позволила мне уменьшить непроизводительные затраты живого труда;

• Дала учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории изучения учебной программы;

• Реализовала дифференциальный подход к учащимся;

• Повысила оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

• Гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик»;

• Способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);

• Повышает мотивацию учения;

• Развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

При условии систематического использования технологии в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.

Планируя урок с применением новой технологии, я соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:

• Четко определяю педагогическую цель применения технологии в учебном процессе;

• Уточняю, где и когда я буду использовать технологию на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;

• Согласовываю выбранное средство технологии с другими техническими средствами обучения;

• Учитываю специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации; анализировать и обсуждать с классом главные вопросы изучаемого материала.

Одно из основных условий технологии «БиС» - участие на уроке всех учеников, при этом требуется введение в учебный процесс специальных средств управления – технологических карт.

После прохождения триады: алгоритм, биоинтернет, тренажёр, используется карта ЛОГИКА.

Урок по карте ЛОГИКА на тему: «Нахождение площади фигур»

Задачи урока : закрепить умение решать задачи на нахождение площади                  

         фигур, умение находить внутри предметные и меж                                        

        предметные связи; развивать логическое мышление, умение

        находить взаимосвязь; прививать чувство взаимопомощи.

                           Содержание урока:

I Первоначальная организация класса.

1.   Разминка.   (скорость )

2.Постановка цели и задач.

II Закрепление схем и формулировок по схеме ОСУД

     -Как определить фигуру?

     - Если в > ,какую дорожку выбираем?

     -Найдите дорожку по условию     а – 9 см,  в - ?, на 8 см <         S - ? см2

III Рассадка по группам

  (сильный, слабый, средний)

IV Распределение ролей

 Практик- «слабый» ученик   (выполнение требований учителя)                                                                                                                                                      вдохновитель – «средний» ученик  (скорость работы и комфорт в группе, связь с другими группами )                                                                                            критик – «сильный» ученик (контроль над ошибками )

V Выбор названия команд (мотивация )

    Каждая группа берет себе название которое заносится в матрицу, где отражаются результаты работы каждой тройки в баллах:                                                                   5 б. – успех;                                                                                                                                                          4  б. -  за дополнение ;                                                                                                                                      3 б. – за находчивость;                                                                                                                                2 б – приз от преподавателя ;                                                                                                                             1 б. – поощрение за старание.                                                                

VI Расчет баллов

Кол – во учащихся умножить на 5 ,полученный результат умножить на 63 и разделить на

100.

VII Работа в группах

ФРС  (расчет операционный)

                          НПС

Сторона клумбы квадратной формы 3 метра. Чему равна площадь клумбы?

                             ППС

Длина стадиона 100 метров, а ширина в 5 раз меньше. Какова площадь стадиона?

                           ВПС

Световая площадь в классе должна быть равна    25   площади пола. Чему должна быть равна световая площадь окон класса размером 8 м на 5м ?

(группа выполняет все 3 задания, время выполнения по первой тройке)

Учитель проверяет качество выполнения.

VIII Защита

К доске выходит вся тройка и объясняет  слабейший. Если ученик не готов, тройка снимается и выходит следующая.

IX Рефлексия.

Критик каждой группы делает анализ ошибок группы и действий «критиков» и «вдохновителей»

Группы оцениваются по анализу критиков.

X Ротация.

Группы, выполнившие все задания правильно – «альфа»; группы, выполнившие 2 задания –«бета» ; 1 задание – «гамма».

XI  Установление внутрипредметных и межпредметных связей.

- Выполните задание и найдите, с какими предметами оно связано и как.

«альфа»

Игра «Настольный хоккей» изготовлена из куска деревоплиты с размерами 8 дм и 6 дм. Вычислите площадь листа деревоплиты, если на изготовление одной игры затрачивают  32 части.

 «бета»

Огород разбит на четыре грядки длиной 2 метра и шириной 3 м. Найдите площадь огорода.

«гамма»

На субботнике ученики 3 класса подмели территорию 8 м на 9 м. Вычислите площадь очищенной территории.

XII  Проектная деятельность  

Смастери скворечник. Выбери нужные фигуры для изготовления скворечника. Найди площади этих фигур. Опиши процесс изготовления скворечника и область его применения.

        

XIII Защита проектов

XIV Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии сотрудничества на уроках в начальной школе (слайд-шоу и методический материал)

Для реализации деятельностного подхода  в обучении детей необходимо использовать работу в парах, в группе. В данном методическом материале  описана и схематически показана пошаговая работа в...

Методическая разработка с использованием технологии взаимообучения на уроке окружающего мира 2 класс

В данной разработке представлен материал по технологии взаимообучения, применяемый на уроке окружающего мира во 2 классе...

Использование технологии мастерских на уроках русского языка

На сегодняшний день во всех сферах жизни происходят изменения, которые не могли не затронуть образовательную среду. И я, как учитель прекрасно понимаю, что нужно учить ребёнка по-новому. Позиция педаг...

Использование технологии модерации на уроках в начальной школе, в условиях реализации ФГОС

Презентация на тему: "Использование технологии модерации на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС". В презентации описана актуальность данной темы, структура урока с использова...

Мастер – класс «Использование обучающих структур технологии сотрудничества на уроке математики в начальной школе»

выбор темы «Использование обучающих структур технологии сотрудничества  на уроке математики в начальной школе» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках.Обучение в сотрудниче...

Особенности использования технологии РКМЧП на уроке математики

Данная работа посвящена использованию инновационных, интерактивных технологий на уроках математики....

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование современных технологий обучения на уроках математики в начальной школе в процессе реализации ФГОС»

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование современных технологий обучения на уроках математики в начальной школе в процессе реализации ФГОС»...