Использование технологии синквейн на уроках английского языка
статья по иностранному языку на тему
Синквейн-это просто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СИНКВЕЙН НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк (слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять»), в котором обобщена информация. Составляя синквейны, каждый может показать свой талант. Стихотворение может получиться эмоциональным и передать всю суть выбранной тематики. [2, с.105]
Именно потому, что с помощью этого небольшого стихотворения в нескольких строках можно выразить основное содержание темы, они стали такими популярными на уроках английского языка. Синквейны не только помогают педагогам проверить усвоенный материал, но и прекрасно развивают творческий потенциал обучающихся.
Один из видов синквейнов для использования на уроках английского языка — это дидактический синквейн. В этом жанре текст основывается не на рифме, а на содержании каждой строки.
Правила написания синквейна
· Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение.
· Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), связанные с темой синквейна.
· Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, помогающие понять или описать тему синквейна.
· Четвертая строка — фраза из нескольких слов, выражающая личное отношение учащегося к теме синквейна.
· Пятая строка — одно слово — резюме, характеризующее суть проблемы или синоним темы синквейна.
Схема синквейна
1 строка — одно слово — тема синквейна — существительное
2 строка — два слова — прилагательные или причастия
3 строка — три слова — глаголы
4 строка — фраза, выражающая личное отношение
5 строка — одно слово — резюме — существительное
Порядок работы
1.Объяснить правила написания синквейна, используя схему.
2. Зачитать примеры синквейнов.
3. Выбрать тему синквейна.
4. Составить и записать синквейн на заданную тему.
5. Прослушать готовые синквейны по желанию обучающихся.
Способы применения синквейна на уроках английского языка:
— использование для постановки темы урока;
— закрепление лексических единиц на различных этапах урока;
— способ проверки домашнего задания;
— обобщение работы по тексту;
— рефлексия на заключительном этапе урока и т.д.
В современном мире в школьном образовании на первый план выходит личная мотивация учащегося и его интерес к предмету. Процесс контроля и оценивания напротив, может послужить негативным фактором в обучении, снижая личную заинтересованность ученика. От выбранной формы проверки и оценивания знаний школьника также может зависеть не только учебная дисциплина и отношение к предмету, но также формирование у ребенка важных личностных качеств: самостоятельности, инициативности, трудолюбия.
Работа с синквейнами и их составление гораздо сложнее, чем может показаться человеку, не вовлечённому в подобную деятельность. Оценивать информацию, лаконично, сжато и интересно выражать ее с помощью всего нескольких слов,- вот те умения, которых требует от педагога подобный подход к образовательному процессу. Однако все трудности, с которыми человек, работающий с сиквейнами, сталкивается при подготовке, окупаются ввиду плодотворности данного метода для обеих сторон: как для учащегося, так и для учителя. [3, с.19]
В заключении хочется отметить, что синквейн — это прекрасный приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Он обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу). Синквейн помогает обучающимся излагать сложные идеи, чувства и представления, находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать информацию на любую тематику.
Список использованной литературы и интернет — ресурсов:
- Написание синквейнов и работа с ними. Элементы инновационных технологий. МедБио (кафедра Медицинской биологии и генетикиКГМУ).
- Баннов А. М. Учимся думать вместе // Будков А . С.: Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. — С. 105.
- Дондокова, Ц.Л. Развитие творческих способностей на уроке. Приложение к газете «Первое сентября». — 2008. — № 11. — С. 16–19.
- Соловейчик C.Л. Воспитание творчеством. М.: Педагогика, 1978.-87с.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Синквейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Использование психологических особенностей младших школьников в игровых технологиях на уроках английского языка"
Использование игровых технологий на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-290568-1381514130.jpg)
Открытый урок "Let\'s go to Storyland" с использованием логико-информационных технологий на уроках английского языка.
«Let’s go to Storyland»(технология ЛИТО).Смирнова Марина Сергеевна- учитель английского языка первой категории в ГБОУ СОШ №375, разработала урок с применением технологий ЛИТО по оптимизации текс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314269-1381573209.jpg)
Использование игровых технологий на уроках английского языка.
Игра и игровые технологии являются неотъемлемой частью учебного процесса. Они используются для поддержания мотивации всех детей к участию в обучении, способствуют ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356180-1385576419.jpg)
Методическая разработка "Использование компьютерных технологий на уроках английского языка при обучении младших школьников".
Чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Мне кажется, что интерес к пре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-205730-1363245083.jpg)
Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-554488-1419172104.jpg)
Использование компьютерных технологий на уроке английского языка при обучении младших школьников
Методическая разработка о целях и методах использования компьютерных технологий на уроке английского языка в младшей школе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/03/picture-661218-1441230301.jpg)
Урок. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Совершенствование умений практического владения английским языком по теме “The Seasons of the year”, формирование лексических, фонетических, грамматических навыков, умений письма, чтения, аудирования,...