Мастер – класс «Использование обучающих структур технологии сотрудничества на уроке математики в начальной школе»
опыты и эксперименты (2 класс) по теме

Низовских Мария Владимировна

выбор темы «Использование обучающих структур технологии сотрудничества  на уроке математики в начальной школе» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках.

Обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур – это сингапурская методика обучения.  И на фоне этого возник данный опыт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx24.01 КБ
Файл klos_baddis.docx360.99 КБ
Office presentation icon master-klass_hoholkova_mv.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Конфуций

В связи с введением стандартов второго поколения обновилось содержание предметных областей. Педагоги могут выбрать программу, соответствующую их профессиональным качествам, индивидуальным особенностям, психолого - педагогическим возможностям класса.

Слайд 2. Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути совершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения детей. Находясь в таком поиске, я много читала различной педагогической литературы, смотрела мастер-классы видео уроки, которые выкладывались на портале, изучала различный материал, а так, же  пробовала применять все на практике. Недавно я познакомилась с  сингапурской методикой,  я стала вводить элементы сингапурской методики в урок. Мне очень понравился этот метод, эффект от использования на уроках и вне уроков технологии сингапурской методики. У ребят повысилась мотивация к изучению предмета, они стали активнее работать на уроке. Причем здесь происходит полное увлечение всех учеников не зависимо от их уровня знаний.

Слайд 3. Поэтому выбор темы «Использование обучающих структур технологии сотрудничества  на уроке математики в начальной школе» был обусловлен поиском новых форм работы на уроках.

Обучение в сотрудничестве, только с огромным разнообразием обучающих структур – это сингапурская методика обучения.  И на фоне этого возник данный опыт.

Слайд 4. Использование сингапурских обучающих структур актуально тем, что они:

  • Способствуют формированию у детей коммуникативных компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.
  • Способствуют росту интереса к предмету
  • Ускоряют процесс обучения
  • Улучшают качество усвоения материала
  • Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию
  • Способствую сотрудничества учителя и ученика

Слайд 5. Я познакомлю вас с некоторыми структурами сингапурской технологии обучения, которые я использовала на открытом уроке математики по теме «Решение математических задач арифметическим способом» (2 класс).

Добавлю, что данная методика не требует изменения хода всего урока, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам учитель.

Слайд 6. Цель урока: Закреплять умения решать простые и составные задачи.

Слайд 7. Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета.

Слайд 8. Метапредметные задачи:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность – выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны к саморегуляции.

познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление.

Слайд 9. коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Слайд 10. Личностные: Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Рассмотрим некоторые этапы урока:

Организационный этап

На данном этапе мы использовали такую обучающую структуру как:

Слайд 11. ХАЙ ФАЙВ  – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.

Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.

Слайд 12. Командная работа предполагает очень четкую организацию. Класс делится на команды по 4 человека. Для успешного взаимодействия в команде используется инструмент, который имеет название МЭНЭДЖ МЭТ. Это табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективной работы.

Актуализация знаний

Слайд 13. На данном этапе мы использовали такую обучающую структуру как:

РАУНД ТЭЙБЛ – обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

(выполнение задания «Цепочка»)

Слайд 14. Возьмите лист «Мои успехи» и оцените свою работу знаком +, если вы справились с заданием верно.

Слайд 15. Решение задач с применением структуры «МИКС-ПЭА-ШЭА»

Будете смешиваться, вставать в пары и делиться информацией.

Дети, внимание! (Учитель поднимает руку)

Как зазвучит музыка - двигаетесь по классу, смешиваетесь. Музыка отключится, вы поднимаете руку, находите ближайшего к себе партнера , даёте «пять» ( взяться в воздухе за руки).

Внимательно слушаете учителя. Учитель даёт задание. Вы его выполняете, благодарите партнёра. Скажите, что вам ответил ваш партнер?

Приготовились к решению задач.

(Звучит музыка. Дети двигаются по классу. Музыка останавливается).

Слайд 16. Печка

У пенечка 7 грибочков

И под елкой 5.

Сколько будет всех грибочков

Надо сосчитать? (7 + 5 = 12)

Слайд 17. Речка

Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался –

1 схватил он и умчался.

Сосчитайте-ка, скорей,

Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

Слайд 18. Яблоня

Дядя ёжик в сад зашел,

Десять спелых груш нашел.

Три из них он дал ежатам,

Остальные же зайчатам.

Сколько груш он дал зайчатам? (10 – 3=7)

Слайд 19. Возьмите лист «Мои успехи» и оцените свою работу знаком +, если вы справились с заданием верно.

Работа по теме урока

Слайд 20. КЛОК БАДДИС  – «друзья по часам (времени)» - структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

Заранее приготовить картинку часов. Разложить на столы. Дети должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться.

Слайд 21. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить решение задачи, ответив на вопросы: можем ли мы сразу же ответить на вопрос задачи? Если нет, то что нужно для этого сделать?

Две девочки шли навстречу друг другу. Первая девочка прошла 20 метров. Вторая девочка прошла на 8 метров больше. Определите длину дорожки?

Поблагодарили друг друга. Затем учитель предлагает обсудить решение с друзьями, выбранными на 3 часа. Можно обсуждать в течение 30 секунд.

Потом обсуждаем все вместе. Записываем решение в тетради.

Слайд 22. Возьмите лист «Мои успехи» и оцените свою работу знаком +, если вы справились с заданием верно.

Слайд 23. Этап рефлексии.

Возьмите лист «Мои успехи» и оцените свою работу на данном уроке. Для этого надо сложить все «+». Посмотрите на доску и соотнесите данное количество «+» с оценкой, поставьте ее.

Слайд 24. Вывод

Считаю, что применение Сингапурской системы обучения помогает раскрыться учащимся с новой стороны, так как главный на уроке сам ученик и его деятельность, а учитель - помощник, наставник.

Таким образом, используя выше приведённую технологию, можно решить вопрос повышения мотивации к обучению у учащихся и ряд вопросов по реализации ФГОС.

Включайся! Исследуй! Применяй!



Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/075a/000118c9-ab9d384d/img3.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/075a/000118c9-ab9d384d/img3.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/075a/000118c9-ab9d384d/img3.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/075a/000118c9-ab9d384d/img3.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/075a/000118c9-ab9d384d/img3.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/075a/000118c9-ab9d384d/img3.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций

Слайд 3

Мастер – класс «Использование обучающих структур технологии сотрудничества на уроке математики в начальной школе» МАОУ «Уватская СОШ» Уватского муниципального района Подготовила: учитель начальных классов Хохолкова Мария Владимировна

Слайд 4

Актуальность: Способствуют формированию у детей коммуникативных компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

Слайд 5

Урок математики во 2 классе на тему: «Решение текстовых задач арифметическим способом»

Слайд 6

Цель: Закреплять умения решать простыне и составные задачи

Слайд 7

Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счета. Задачи:

Слайд 8

Метапредметные задачи: регулятивные : формулируют учебную задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность. познавательные : формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи. Задачи:

Слайд 9

Метапредметные задачи: коммуникативные : умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Задачи:

Слайд 10

Личностные : Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Слайд 11

Организационный этап. ХАЙ ФАЙВ – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания.

Слайд 12

Мэнедж Мэт

Слайд 13

Актуализация знаний РАУНД ТЭЙБЛ –обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.

Слайд 14

ГУ СИ ЛЕ БЕ ДИ

Слайд 16

Решение задач с применением структуры «МИКС-ПЭА-ШЭА»

Слайд 17

Задание №1 У пенечка 7 грибочков И под елкой 5. Сколько будет всех грибочков Надо сосчитать? 7+5 =12

Слайд 18

Задание №2 Саша с Колей рыб удили 9 рыбок наловили. Котик к рыбкам подобрался – 1 схватил он и умчался. Сосчитайте-ка, скорей, Сколько осталось рыб у друзей? 9-1 =8

Слайд 19

Задание №3 Дядя ёжик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, Остальные же зайчатам. Сколько груш он дал зайчатам? 10-3 =7

Слайд 22

Задача Две девочки шли навстречу друг другу. Первая девочка прошла 20 метров. Вторая девочка прошла на 8 метров больше. Определите длину дорожки? Обсудите с другом по часам: можем ли мы сразу же ответить на вопрос задачи? Если нет, то что нужно для этого сделать?

Слайд 24

Соотнеси результаты с оценкой Количество «+» Оценка 5 5 4 4 3 3 2-0 2

Слайд 25

Включайся! Исследуй! Применяй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе».

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формир...

Использование современных инновационных технологий на уроках математики в начальной школе.

Применение современных инновационных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнк...

Использование современных педагогических технологий на уроках математики в начальной школе

В этой статьерассказывается  о применении на уроках математики в начальной школе современных педагогических технологий, которые привлекают новыми возможностями построения любого урока, где ученик...

Использование современных педагогических технологий на уроках математике в начальной школе

в этой статье автор пишет о применении на уроках математики в начальной школе современных педагогических технологий, которые привлекают новыми возможностями построения любого урока, где ученики не ост...

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках математики в начальной школе"

В этой статье автор пишет о применении на уроках математики в начальной школе современных педагогических технологий, которые привлекают новыми возможностями построения любого урока, где ученики не ост...