Главные вкладки

    Классный час "Какие бывают профессии"
    классный час (4 класс) на тему

    Тартанова Галина Анатольевна

    Материал данного классного часа представляет возможность расширять представление детей о мире профессий, формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_4_klass_tema_kakie_byvayut_professii.doc268 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Какие бывают профессии.

    4 класс

    Тема:  Какие бывают профессии

    Цели:

    1. Расширять представление детей о мире профессий.
    2. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
    3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся
    4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

    Ход урока

        Стихотворение «Я не знаю пока, кем я стану»

    Я не знаю пока, кем я стану

    И куда я работать пойду.

    То мне хочется стать капитаном,

    То командовать башенным краном,

    То возить на машине руду…

    Я хочу быть шофером, актером,

    Взрывником и электромонтером,

    А еще маляром, кузнецом

    И всемирно известным певцом!

    Сколько в мире различных профессий,

    Необычных и важных работ?

    И бурильщиком быть интересно,

    И водить грузовой самолет.

    Я позднее решу, кем я буду.

    Столько разного в мире всего…

    Не люблю только мыть я посуду

    И не делать совсем ничего!

    1. Вступительное слово учителя

    - Сегодня мы будем говорить о профессиях.

    Деление на группы «Я выбираю»

    Отгадай те загадки

    У станка он дни и ночи,

    Всё умеет, он - ... (Рабочий)


    Для солдат своих пример -

    Бравый, храбрый ... (Офицер)

    Не решит больной задач,

    Всех больных полечит ... (Врач)

    У слона иль мышки жар -

    Их спасёт ... (Ветеринар)

    - Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю

    Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

    Ребята, мы проводим классный час "Мир профессий". Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем городе Актобе существует около 750 видов профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.

    1. Разгадай кроссворд

    НУЖНО  ОТГАДАТЬ  ЗАГАДКИ,  А СЛОВА ВПИСАТЬ  В  СООТВЕТСТВУЮЩИЕ  КЛЕТКИ.  ЕСЛИ  ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ     КЛЕТКАХ     ПРОЧТЁШЬ     НАЗВАНИЕ     ПРОФЕССИИ


    1. Шьёт рубашки, платья, брюки, все с иголочки одеты. 2. Выезжает на дорогу на педаль, поставив ногу, а рукой крутя баранку. 3. Наведёт стеклянный глаз, щёлкнет раз – и помним вас. 4. Несёт он службу, но притом вооружён  багром и топором. С огнём бороться должен, и людям всем он нужен. 5. У него в руках ведро, красит краской он на крыше железо. 6. Ходят шумно поезда. А кто ведёт их? 7. Ведёт он классно самолёт, безопасен с ним полёт. 8. Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать. 9. Напишет писатель повесть; в ней такое закрутит, что все жители Земли и представить не могли. 10.  Водит он вокруг Земли и суда и корабли . 11. Нужно ему для работы на пюпитр поставить ноты.

    1. Беседа.

    1. Знакомство с профессиями.

    А) Биолог

    - Чтение информации из Детской энциклопедии с помощью медиапроектора.

    - Для биолога очень важно умение длительное время сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на другие, подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке.

    Задание: на рисунке, составленном из линий, найти все живые существа.

    биолог.jpg

    Б) Архитектор

    - Чтение информации.

    - Архитектор должен уметь проектировать и конструировать.

    Задание: Сложить дом из любых 2х, 3х, 4х элементов (геометрических фигур).

    геометрия.jpg

    В) Следователь

    - Чтение информации

    Для следователя очень важно иметь хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

    Задание: В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного.

    следователь.jpg

    Г) Водитель

    - Чтение информации

    Задание: -Рассмотрите рисунок и найдите нарушение правил.

    Журналист.jpg

    I группа

    1.Закончите  пословицы о труде.

       Хочешь есть калачи …..( не сиди на печи)

    2.  Придумайте название пяти профессий на букву п.

    II группа

    1.Закончите  пословицы о труде.

        Без труда не вытащишь ….(и рыбку из пруда)

    2. Придумайте название пяти профессий на букву к.

    III группа

    1.Закончите  пословицы о труде.

         Труд человека кормит, ………( а лень портит)

    2. Придумайте название пяти профессий на букву с.

    IV группа

    1.Закончите  пословицы о труде.

         Землю красит солнце, …….(а человека труд)

    2. Придумайте название пяти профессий на букву  в

    Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

    Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

    МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
    ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
    ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
    ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

    «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу

    Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

    Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

    Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

    Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

    Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

    Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

    Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец)

    Молодцы, вы правильно отгадали все профессии

    Игра «Цветик-семицветик» (Приложение №1)

    -Отгадай профессии с элементами юмора

    "Самая - самая "

    1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
    2. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
    3. Самая смешная (клоун, пародист...)
    4. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
    5. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
    6. Самая волосатая (парикмахер...)
    7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-

                     затейник...)

    1. Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы» 

    Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

    На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

    Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем  листочки вытягивают все ребята. Посмотреть на эмоции.

    Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

    Поэтому давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора?

    Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.  

    Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

    1. Условия оптимального выбора профессии

    Хочу ------------мои желания

    Могу-------------способности и возможности

    Надо--------------востребованность профессии

    Итог урока:

    Учитель: “Человек рождается два раза, говорят в народе, считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность.

         Например, бытует легенда, что в голландских семьях (будь то самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква “М” по-голландски означает – “человек”. А если перевернуть – латинская “W”, что означает “work” - “работа”. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.Когда ты подрастёшь и встанешь взрослым, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире.

    Стихотворение «На земле очень много профессий»:

    На земле очень много профессий.

    О профессии каждый мечтал.
    Есть профессии – нежная песня.
    Есть профессии – литый металл.
    Но всегда – и как было когда-то,
    И сейчас в двадцать первый наш век –
    Я хочу пожелать вам, ребята…
    Чтобы вырос из вас Человек!

    Песня об учителе

    Домашнее задание:

    • Нарисовать рисунок «Кем быть?»
    • Творческая работа «Профессии моей семьи»

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

    Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

    Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

    Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

    классный час на тему "Какие бывают профессии"

    классный час на тему "Какие бывают профессии"...

    Классный час - игра на тему "Какие бывают профессии?"

    Цели: 1.     Расширять представление детей о мире профессий.2.     Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реа...

    Классный час "Какие бывают профессии?"

    Тема:  Какие бывают профессии?Цель:  1 Развитие интереса  к профессиям;            2 Выявление уровня  знаний учащихся о проф...

    Классный час "Какие бывают профессии?" (1 класс)

    Классный час "Какие бывают профессии?" (1 класс) ...

    Классный час "Какие бывают профессии", 3 класс

    Классный час по теме "Какие бывают профессии рассчитан для обучающихся 3 класса.  Задачи мероприятия: формировать интерес к профессиям, воспитывать трудолюбие....