Классный час "Какие бывают профессии"
план-конспект занятия (1 класс)

Антонова Инна Владимировна

Уточнитб знания учащихся о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kakie_byvayut_professii_1_klass.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час " Все профессии нужны, все профессии важны " (1 класс)

Цель:  1 Развитие интереса  к профессиям;

            2 Выявление уровня  знаний учащихся о профессиях;

            3 Воспитание уважения к людям труда.

  

                                              Ход занятия.

I. Организационный  момент 

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

II. Выход на тему классного часа.

- Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе? ( о профессиях )

- А чтобы вы хотели узнать о профессиях?

- Как много у нас вопросов!

   Мы попытаемся на них ответить сегодня.

III. Сообщение темы и цели классного часа.

- Тема нашего классного часа « Все профессии нужны, все профессии важны»

IV.  Формирование новых знаний.

1. Вступительная  беседа.

- Ребята, что такое профессия? ( ответы детей)

В толковом словаре есть такое толкование этого слова.

Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

-Эпитетом нешего мероприятия будут строки: 

«ИСТИННОЕ  СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»  Эзоп

-Как вы понимаете это высказывание? (Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.)

- Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

- Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии?

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

– Ребята, до школы вы ходили в детский сад. С людьми, каких профессий вы общались?

(Воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.)

– Кем вы являетесь сейчас? (учениками 1 класса).

– С людьми, каких профессий вы общаетесь?

Назовите эти профессии. (Учителя, повара, библиотекарь, вахтёр, медсестра и т.д.)

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

– О профессиях написано много стихов.

           Чтение стихотворения: Чем пахнут ремесла? Д. Родари

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

2. Игра « Загадки о профессиях»

     Мы в профессии играем,

     И мечтаем поскорее

     Мамы с папой стать взрослее,

     Чтоб не просто  так мечтать,

     А кем быть решить и стать.

    Я начну, а вы кончайте,

     Хором дружно отвечайте.

А)Если заболело ухо

    Если в горле стало сухо,

    Не  волнуйся и не плач-

    Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Он учит детишек читать и писать,

     Природу любить, стариков уважать. (учитель)

В) Скажи, кто так вкусно

     Готовит щи капустные.

     Пахучие котлеты,

     Салаты, винегреты,

     Все завтраки, обеды? (повар)

Г) Встаём мы очень рано,

     Ведь наша забота –

     Всех отвозить

     По утрам на работу (водитель)

Д) Вот на краешке с опаской

     Он железо красит краской,

     У него в руках ведро,

     Сам расписан он пестро. (маляр)

Е) Свято предки берегли
   Рубежи родной земли.
   Нынче армия и флот
   Защищают наш народ.
   Выполняя долг священный,
   Служит Родине… (военный)

Ж) В магазине папа с Настей
     Покупают к чаю сласти.
     Шоколадный торт “Причуда”
    Очень любит тетя Люда.
    Три эклера, пять колец
    Завернул им … (продавец)

З) Кто на красный свет проехал,
   Тот движению помеха.
   Прав лишился нарушитель,
   А с ним рядом, посмотрите:
   Справедливый и примерный –
   Очень строгий … (полицейский)

И) На пожаре много дыма.
    Помощь здесь необходима.
    Тушит пламя кто-то смело,
    Держит он брандспойт умело.
    Рядом – опытный напарник.
    Борется с огнём … (пожарный)

К) Он с утра метёт наш двор,
   Убирает всякий сор.
   Разбросал бумажки кто-то.
   - Ох, и задал мне работу!
   Всё отвёз в мусоросборник
   На своей тележке…  (дворник)

Л) Замесил в деже он тесто,
    В тёплое поставил место.
   - Круглый пышный каравай,
   Ну-ка, в печку полезай!
   Хоть весь в белом, но не лекарь,
   Свежий хлеб печёт нам… (пекарь)

М)  Этот четко знает дело,

       Он ребята стрижет умело.

       Зачем ходить косматыми?

       Зачем ходить лохматыми?

       Ведь лучше быть ребятами

       Красивыми, опрятными…( парикмахер)

3. Алфавит профессий.

Вспомнить названия профессий на каждую букву  алфавита.

-Итак, профессий на свете очень много, и все они требуют от людей упорства, старания.

4. Выступление ребят о профессиях родителей.

 - Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

Нам предстоит познакомиться с их профессиями.

А можете ли вы, рассказать о профессии своих родителей? ( Выступление детей)

- Молодцы, ребята!

 

4.Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3.  Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                   Если нравится тебе, то делай так…

5. Игра «Что перепутал художник?»

-Недавно я побывала на одной выставке, и там я увидела странные рисунки. Мне кажется, что художник что-то напутал. Попробуйте разгадать.

(каждой группе предлагается рисунок, нужно обсудить и назвать лишний в профессии  атрибут.( К какой профессии его можно отнести)

6. Игра “Узнай по описанию.

По 1 представителю от каждой команды подходят к педагогу и вытягивают свиток с описанием одной из профессий. Далее команды уходят на совещание и через какое-то время зачитывают описание (возможно, читать будет педагог) и дают ответ.

– Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: “Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)

– Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)

– Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

– Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).

– Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Модельер)

7. Самостоятельная работа

Учитель читает предложения командам и предлагает ребятам окончить.

Трактор водит …..(тракторист)

Электричку………(машинист)

Стену выкрасил …..(маляр)

Доску выстругал ….(столяр)

В доме свет провел….(монтер).

В жаркой кузнице …(кузнец)

 V Итог занятия.

 Наша встреча подходит к концу.                

- Пока ваша работа – учёба, но, наверняка, вы мечтаете о том, кем стать.

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда  человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

- Какая же профессия самая главная?

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.

Каменщик строит жилища,

Платье- работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь к сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

               

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

VI Рефлексия

 Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно необычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса из вас скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

  • Востребованность на рынке труда.
  • Доходность.
  • Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
  • Нервно-эмоциональная напряженность (полицейский, учитель, МЧС, шахтер).
  • Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  • Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  • Положительное влияние на семейную жизнь.
  • Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  • Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “Востребованность на рынке труда”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями.

      В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках с одной стороны, а с другой - свою фамилию и имя. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите свои звездочки на карту нашей республики. Мы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

Классный час "Какие бывают профессии"

Материал данного классного часа представляет возможность расширять представление детей о мире профессий, формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности...

классный час на тему "Какие бывают профессии"

классный час на тему "Какие бывают профессии"...

Классный час - игра на тему "Какие бывают профессии?"

Цели: 1.     Расширять представление детей о мире профессий.2.     Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реа...

Классный час "Какие бывают профессии?"

Тема:  Какие бывают профессии?Цель:  1 Развитие интереса  к профессиям;            2 Выявление уровня  знаний учащихся о проф...

Классный час "Какие бывают профессии?" (1 класс)

Классный час "Какие бывают профессии?" (1 класс) ...

Классный час "Какие бывают профессии", 3 класс

Классный час по теме "Какие бывают профессии рассчитан для обучающихся 3 класса.  Задачи мероприятия: формировать интерес к профессиям, воспитывать трудолюбие....