Главные вкладки

    Открытый урок по математике на основе технологии Монахова
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Тартанова Галина Анатольевна

    Урок математики в 3 классе построен на основе технологии Монахова. Урок закрепления изученного материала и взаимосвязь с познанием мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nakhozhdenie_perimetra_pryamougolnika_i_kvadrata.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

     Задачи: закрепить умение находить периметр  прямоугольника и                                                                                квадрата, умение выполнять   сложение   и вычитание с переходом  через                        десяток; развивать внимание, логическое  мышление, вычислительные  навыки; воспитывать самоконтроль , самостоятельность.

                                     Содержание урока:

        I. Первоначальная организация класса.

       II. Постановка цели и задач.

        Ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу над письменным сложением и вычитанием,а большую часть урока мы отведем теме о которой мы узнаем, поработав с диагностической картой.

        Откройте файл с технологической картой. Что вы заметили? Мы дошли до диагностики N 3. Поставьте крестик. Что главного в этой диагностике?

    Закройте папку, отложите на край парты. Урок у нас сегодня необычный. Мы должны оживить картину .На каждой детали картины записаны этапы урока. Сколько же их? А вот какое время года на картине вы узнаете, прослушав стихотворение

                Она с улыбкой шлет  привет                     Бессильно зляся и ворча,

               Проснувшейся природе;                            Зима, старуха злая,

    Все после зимних бурь и бед                    Бежит от жаркого луча

    Вдохнуло на свободе.                                 Под солнышком сгорая.

    Кто же улыбается? ( весна ) Итак, ищем первый этап урока.

       III.  Этап проверки домашнего задания.

    - Что должны знать и уметь на данном этапе ? Уметь составлять и решать задачи, находить периметр фигур.

                           на «3»- проверка по эталону

                           на «4»- сверка с доской

                           на «5»- коллективная работа

    (Параллельно идет коррекция)

           Выглянуло солнышко.

    IV. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового.

    1.Минутка чистописания.

         Цель: Уметь каллиграфически правильно писать цифры.

        - Сколько месяцев в году?(12)

          Разложите это число на разрядные слагаемые и запишите их.( 10  2)

          Молодцы! Деревце наше ожило.

     2.Арифметический диктант.

         Цель: Уметь производить вычислительные операции в уме.

         1.-16 увеличить на 10.

          2.-24 уменьшить на 4.

          3.-первое слагаемое 14, второе 7.Найти сумму.

          4.-уменьшаемое 36, вычитаемое 9.Запиши значение разности.

           5.-на сколько  число 27 больше числа 17?

           6.-на сколько число 18 меньше 16?

            7.-значение суммы 25, одно слагаемое 6. Чему равно второе слагаемое?

             8.- запиши соседей числа 99.

         (проверка по эталону)

       26,20,21,27,10,2,19,98,100.  

    Ожила травка.

    V .Этап закрепления знаний.

    1. Составить круги Венна.

    Цель: уметь находить сходство и различие.

            

    Прямоугольник :  противоположные стороны равны, Р= а+в+а+в.

    Квадрат:    все стороны равны,Р=а+а+а+а.

    Общее   : 4 угла,4 вершины,4 стороны, углы прямые.

    Молодцы! Прилетели птицы.

    2. Как же мы должны их встретить ?  (построить скворечник ).

    Цель :  уметь находить периметр прямоугольника.

    Чтобы построить скворечник мы должны найти периметр части, длина которой 20 см., а ширина 15 см.

    Скворечник готов.

    3. Физминутка.

    Цель  :  Хорошо отдохнуть.

    Спал цветок и вдруг проснулся

    И весной запахло вдруг,

    Раз нагнулся, развернулся,

    Из-под снега вышел друг.

    4. Диагностика.

    -О каком цветке шла речь в словах физминутки  ?   (о подснежнике) . Откройте файл с содержанием диагностики. В таблице траектории вашего успеха отметьте красным карандашом ту оценку, которую думаете получить за диагностику.

    Что мы должны уметь при выполнении первого задания, второго…?

    Проверка по эталонам. Выставление оценок по критериям.

    4-«+» -« 5»            3-«+»-«4»             2-«+»-«3»

    Отметьте синим карандашом ту оценку, которую вы получили. У кого совпали точки   ?   Молодцы!

    Кто получил «5»-наклеивает голубой подснежник, «4»-зеленый, «3»-белый.

    Цветов какого цвета больше на поляне  ?  Кое-где мелькают цветочки белого цвета. Я думаю, что цветы эти оживут, если вы еще раз проработаете эту диагностику дома. А вы знаете, что в Англии 19 апреля объявлен днем подснежника. И там  этот цветок выращивают на клумбах.

    Iv Инструктаж домашнего задания.

    V    Подведение итогов.

    Методика незаконченного предложения.

    Мне нравится такая форма работы…

    Моя оценка справедлива…

                                           Средняя школа N1

                              Открытый урок по математике

                                                   2  класс

                  Тема :   « Нахождение периметра                                                                                                                                        

                   прямоугольника и квадрата».

                                                                                                   Учитель :    Тартанова Г.А

                                                                                       Высшего уровня квалификации.

                           г.Актобе-2009 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок. Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"

    Интегрированный (математика + окруж.мир+технология) в 1 классе по программе "Школа России"...

    Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б» с применением здоровьесберегающих технологий

    Современный открытый урок по математике в 1-м классе «Б»с применением здоровьесберегающих технологий     учитель начальных классов: Поликарпова Галина Владимировна ...

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

    Открытый урок по математике в 3 классе с использованием ИКТ-технологий

    "Таблица умножения и деления с числом 9" с использованием ИКТ...

    Проектирование урока «открытия» нового знания (ОНЗ) на основе технологии деятельностного метода (ТДМ).

    Статья- структура урока ОНЗ, конспект урока математики, УМК "Перспектива", 2 класс...