Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Тихова Марина Александровна

    Конспект урока по математике  в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока21.61 КБ
    Файл презентация "Луна"1.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.

    Учитель: Тихова М.А.

    Тема урока: «Повторение пройденного».

    Цель урока: повторить метрические системы мер, решение уравнений, совершенствовать ЗУН при решении задач на движение, вычислительные навыки.

    Задачи:

    Предметные УУД: формировать умение анализировать и решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач и уравнений, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

    Метапредметные УУД: развивать мыслительные операции, речь, пространственное воображение, самостоятельность, коммуникативные способности;

    Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией;

    Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения;

    Личностные результаты: развитие познавательных интересов,  учебных мотивов;

    Оборудование: мультимедийная доска, проектор, карточки ПЧАГ, пазлы планеты Луна, шаблоны геометрических фигур, видеоролик. 

    Ход урока:

    1.Организационный момент:

    -Внимание, ребята! Сегодня экипаж корабля «Дружба» отправляется штурмовать звёздный океан. На нашем корабле 4 отсека. В 1 отсеке нахожусь я, во 2 отсеке наши гости, в 3 отсеке – 3 класс и в 4 отсеке – 4 класс. На своём пути вы встретите много препятствий, которые я надеюсь вы сумеете преодолеть, используя знания предыдущих уроков, а также помогая друг другу. Сейчас возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь товарищу и пожелайте хорошего полёта. Перед стартом экипаж должен пройти проверку на совместимость .

    2. Актуализация знаний:

    3 КЛАСС                                                  4 КЛАСС

    «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ                         «МЯЧ ЛОВИ, НЕ ЗЕВАЙ-

    ДИКТАНТ» (ЛАМПА)                             БЫСТРЕЕ ОТВЕЧАЙ»!

    ПЧАГ!- золотое правило русского яз.

    МЕРЫ ДЛИНЫ:                                       В 1 КМ= 1000  М

    МЕТР, МИ(Л, ЛЛ)ИМЕТР,                     В 1 М = 10 ДМ = 100 СМ

    САНТИМЕТР, К(И, Е) Л(О,А)МЕТР,    В 1 Т = 1000 КГ

    Д(Е, Э)Ц(И, Ы)МЕТР                               В 1 Ч = 60 МИН

    МЕРЫ МАССЫ:                                        В 1 СМ = 10 ММ

    ТО(Н,НН)А, ГРА(М,ММ),                        1 СУТКИ = 24 ЧАСА

    К(Е, И)Л (О,А)ГРА(М,ММ),                     1 НЕДЕЛЯ = 7 ДНЕЙ

    Ц(Э,Е)НТНЕР,МИ(Л,ЛЛ)ИГРА(М,ММ)  1 ДМ= 10 СМ

    ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ:                              1 Ц= 100 кг

    Ч.С, С.КУНДА, М.НУТА, СУТКИ,           1 ГОД = 365 =366 ДНЕЙ

    МЕС.Ц, Н.ДЕЛЯ, ГО., ВЕ.                          1 ВЕК = 100 ЛЕТ

    МЕРЫ ПЛОЩАДИ:                                     1 КВ. СМ =100 КВ. ММ

    КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР,                  1 КВ. ДМ = 100 КВ СМ

    КВАДРАТНЫЙ Д.ЦИМЕТР                        1 КГ = 1000 Г

                                                                1 Г = 1000 МГ ;   1 МИН=60 СЕК

    МОЛОДЦЫ, ребята! Вы к старту готовы. А теперь проверьте исправность двигателей корабля. Вы автоматически включите двигатели ракеты, если …

    (МОДЕЛИ РАКЕТ – устный счёт)

    3 КЛАСС                                         4 КЛАСС

    (Умножение и деление                  (Умножение и деление

    с числами 0 и 1)                               на 10,100.1000)

    1*8      71:71     0:5                 160*100:10= 1 600      3800*10=38 000 312*1   0*35    617*0           230*1000:10=23 000    200:10*100=2 000

    918*0   10*1    0:112            530*100:10= 5 300

    ВЫ ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ! Можно давать старт! Капитан включает экран центрального монитора, а вы открываете бортовые журналы. Проверьте свои шлемофоны и правильность посадки в креслах корабля. (КАПИТАН открывает запись на доске)

    3. Закрепление знаний:

    18 февраля. Классная работа. Тема урока: Повторение пройденного. остаётся закрытой).

    ПЧАГ! – повторить хором.

    - Пока вы писали корабль вышел на околоземную орбиту и попал под метеоритный дождь. Вспомните, что такое метеориты?

    (МЕТЕОРИТЫ – ЭТО ОБЛОМКИ АСТЕРОИДОВ, КОТОРЫЕ ДВИГАЮТСЯ ПО ВСЕЛЕННОЙ И МОГУТ СТОЛКНУТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ) Они могут столкнуться и с нашим кораблём. Если наши картографы верно расчитают путь ракеты мы избежим столкновения.

    3 КЛАСС                                         4 КЛАСС

    УЧЕБНИК (КЛАСС  РАБОТАЕТ В ТЕТРАДЯХ)

    С.                                           с. 36 № 13 (2 столбик)

                                                          350:х=5*10         Х:30=60*5

                                                          350:х=50              х:30=300

                                                         Х= 350:50             х = 300*30

                                                          Х = 7                     х = 900  

    КАРТОГРАФЫ: (РОМА и РОСТИСЛАВ)

    НА ДОСКЕ  

    Длина прямоугольной площадки для старта ракеты Х метров, а ширина У метров. Запишите возможные варианты нахождения периметра этой площадки.

    ( Р= (Х+У)*2    ИЛИ   Р= Х+Х+У+У)

    - МЫ ПРЕОДОЛЕЛИ МЕТЕОРИТНЫЙ ДОЖДЬ И МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ ПОЛЁТА В КОСМОСЕ    .

    РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И СБОР ПАЗЛОВ.

    3 КЛАСС                             4 КЛАСС

    17: 4 = 4 (1 ост.)  Л                 7940:40 = 198 (20 ост.)Н

    1меньше 4                                 20 меньше 40

    22: 6 = 3 (4 ост.)У                     83056:40=2076 (16 ост.) А

    4 меньше 6                                  16 меньше 40

    - Биолог, сообщите данные об этой планете.

    ЗАЩИТА ПРОЕКТА (ДАКЕНОВА САМИРА)

    Учащиеся записывают ЦИФРОВОЙ ПЛАН РАССКАЗА О ПЛАНЕТЕ НА ДОСКЕ И В ТЕТРАДЯХ (СТОЛБИК)

    384 000 км

    130   С

    - 170   С

    1 полушарие

    1959 г.

    Луна – 3

    1609 г.

    1969 г. по 1972 г.

    12 астронавтов

    1 высадка – 2 человека

    - МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЯСНИТЬ ХВАТИТ ЛИ НАМ ГОРЮЧЕГО ДОЛЕТЕТЬ ДО ЛУНЫ.

    3 КЛАСС  (Рашид)          4 КЛАСС (НА  ДОСКЕ -                   )

    Было 1000 л горючего         Исследуя поверхность Луны,  Нил  

    Корабль летел 3 часа,        Армстронг и Эдвин Олдрин  вышли  

    расходуя каждый час        одноременно навстречу друг другу с    

    по 270 л горючего.              противоположных сторон. Расстояние    

    Сколько л горючего          между ними было  90 км. Нил шёл со ско      

    осталось?                            ростью 20 км/ч, а Эдвин – 25 км/ч. Через

    Кораблю лететь ещё           сколько часов они встретятся?          

    1 час до Луны. Хватит              

     ли горючего?

    1). 270*3=810 (л)-за 3 ч.                   20+25 45 км/ч – общая скорость

    2). 1000- 810=190 (л)-осталось         90:45 =2 часа

    270 больше чем 190 (не хватит)      Ответ: через 2 часа встретятся

    3). 270 – 190 = 80 (л) –дозаправ.        астронавты.

    Ответ: 80 л надо дозаправить.

    - ПОКА КОРАБЛЬ ДОЗАПРАВЛЯЕТСЯ ЭКИПАЖУ СОБРАТЬСЯ В ЗОНЕ ОТДЫХА.

    4. Физ.минутка

    МИНУТКА  ЗДОРОВЬЯ (КИРИЛЛ, ДИАНА)

    В невесомости плывём

    Мы под самым потолком,

    Корабль качается – раз,

    Корабль качается – два!

    Корабль качается – три!

    В космическом танце – замри!

    - ВНИМАНИЕ! Экипажу занять свои места! Центральный монитор сообщает, что получена зашифрованная радиограмма с планеты «Сантиметрия» Магистр МЕТР просит примирить 2 враждующие стороны,  иначе может погибнуть уникальный  животный и растительный мир планеты.

    3 КЛАСС                                         4 КЛАСС

    С. 28 № 4                                    с.47 № 177

    1) 1/6=15 мм                                1см – 10мм=100мм-10мм=90мм

    Всего-? Мм                                  1см-1мм=100мм-1мм=99мм

    15*6=90мм=9см                          1м-10дм=100дм-10дм=90дм

    ЖИТЕЛИ ПЛАНЕТЫ  В БЛАГОДАРНОСТЬ ДАРЯТ ВАМ по 1 экземпляру животного и растительного мира своей планеты.

    - Наш корабль «ДРУЖБА» без потерь прошёл путь во Вселенной. Пора возвращаться домой. А для этого КАПИТАН решит ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ, а члены экипажа РЕБУСЫ.

    6*8              1*3      

    *7*                   2                     Ф           Ц          Ф         Ц          Р

    900                246  

    Ребята! Наш ЭКОЛОГ хочет вам что – то сообщить. Давайте послушаем.

     5. РЕФЛЕКСИЯ.

    ПРОЕКТ «КРАСОТА ПЛАНЕТЫ  ЗЕМЛЯ» в МУЗЫКАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ

    БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ –САД!

    В ЭТОМ КОСМОСЕ ХОЛОДНОМ.

    ТОЛЬКО ЗДЕСЬ ЛЕСА ШУМЯТ,

    ПТИЦ СКЛИКАЯ ПЕРЕЛЁТНЫХ.

    БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ,

    ВЕДЬ ДРУГОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ!

     - Наш корабль завершил свой полёт. Но штурм космоса продолжается. Дома вы подготовитесь к следующему полёту

    6. Домашнее задание:

    Д/З   3 КЛАСС –

            4 КЛАСС –

    ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ГОСТЯМ (фото из фильма)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект: «ВСЁ О ЛУНЕ» Подготовила Ученица 4 класса: Дакенова Самира . Учитель: Тихова Марина Александровна

    Слайд 2

    Вид проекта: информационный Цель проекта: - узнать как можно больше о Луне. Задачи: - собрать информацию о Луне. Подготовить презентацию. Узнать новое. В конце проекта загадки про Луну для одноклассников.

    Слайд 3

    Эпиграф: «Владея опытом естественных наук, Изучим все, что есть в подлунном мире. Тогда лишь станет ясным все вокруг, И пониманье человеческое шире».

    Слайд 4

    Луна — единственный естественный спутник Земли. Это второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник в Солнечной системе. Также, является первым внеземным объектом, на котором побывал человек. Среднее расстояние от Земли до Луны — 384 тысячи километров.

    Слайд 5

    Луна не имеет атмосферы; на её поверхности нет воды; на небе Луны видны те же звёзды, что на небе Земли; продолжительность лунного дня и лунной ночи приблизительно две земных недели; поверхность Луны, обращённая к Солнцу, нагревается днём до 130 °С, а ночью остывает до –170 °С; грунт Луны плохо проводит тепло, поэтому внутри грунта колебания температуры незначительны; на Луне отсутствует магнитное поле.

    Слайд 6

    Полный оборот вокруг Земли Луна делает за 27,3 сут (сидерический месяц). Период вращения Луны вокруг собственной оси также равен 27,3 сут . Поэтому к Земле всё время обращено одно полушарие Луны . Только в 1959 году советская автоматическая станция «Луна-3» обогнула Луну и сфотографировала ту ее сторону, которую человек никогда не видел.

    Слайд 7

    Кратеры обычно имеют ровное дно. Их называют лунными морями, хотя воды в них нет. Есть на Луне море Дождей, море Холода, море Ясности и другие. Самая большая лунная впадина – океан Бурь. (Кратеры это темные участки). Есть на Луне и горы (это светлые участки).

    Слайд 8

    В 1609 году Галилео Галилей впервые наблюдал Луну в свой маленький самодельный телескоп. Он увидел огромные углубления с темной поверхностью и принял их за моря и океаны. С тех пор на картах Луны остались поэтические названия «Море дождей», «Море спокойствия», «Море облаков», «Океан бурь». Но, как выяснилось позже ни морей, ни облаков, ни бурь на Луне нет, так как нет ни атмосферы, ни воды. А вот горы и горные хребты на Луне настоящие. Они носят название Лунные Альпы, Лунные Апеннины, Кавказ.

    Слайд 9

    С 1969 по 1972 гг. на Луне побывали 12 американских астронавтов. Вот их имена: Нил Армстронг и Эдвин ( Базз ) Олдрин , Чарлз Конрад и Алан Бин, Алан Шепард и Эдгар Митчелл, Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин, Джон Янг и Чарлз Дьюк, Юджин Сернан и Харрисон Шмидт.

    Слайд 10

    На небо выкатилось блюдо золотое, И ослепило звезды красотою. Все люди в мире, старые и юные, Любуются Луною в ... Ночью страшно и темно. Я гляжу в свое окно. Льется с неба тусклый свет - Это чудо или нет? Золотиста и бледна, Освещает мир ... Вокруг Земли вращается. Как называется ? Загадки: Висит Мандаринка. Через неделю – половинка. Через две – долька, А было столько… Тоненький серпик на небо взошел, Много еды вокруг нашел. Все мигом съел, Немного растолстел. Еще покушал — Пояс стал не нужен. Такова она, вечно жующая, Эта Луна …

    Слайд 11

    Вывод: - Луна – это единственный естественный спутник Земли; - На летних каникулах я прочла энциклопедию по астрономии и меня очень заинтересовала Луна. Мне захотелось изучить её поподробнее и ещё поделиться тем, о чём я узнала со своими одноклассниками. Надеюсь, информация, которой я поделилась с классом будет интересна им, как и мне.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)

    В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия у...

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

    Конспект открытого урока по математике "Состав чисел в пределах 10" с использованием ИКТ

    Конспект урока по математике в 1 классе. Очень простой игровой материал. Детям очень понравился урок и комиссии тоже....

    План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе (ФГОС) с использованием средств ИКТ

    Урок был представлен на методическом семинаре школы по распространению опыта внедрения ФГОС в учебный процесс....

    Конспект открытого урока по математике Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс

    Конспект открытого урока по математике  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1 класс...

    Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...