Главные вкладки

    Конспект открытого урока по математике по теме: " Сложение чисел с переходом через разряд"( с использованием ИКТ)
    план-конспект урока математики (2 класс) по теме

    В содержании конспекта урока используются информацинные технологии, здоровьесберегающие технологии,отражён дифференцированный подход, прослеживается экологическое воспитание,чётко выражена рефлексия урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon откр.урок по математике41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.Организация класса.                    ( слайд1)

    Мы проснулись, мы здоровы

    И к работе мы готовы.

    Будем отвечать активно,

    Хорошо себя вести,

    Чтобы гости дорогие

    Захотели вновь прийти! 

     Зарядка для ума. Разминка.

    -Возьмите дети веера,

    Сейчас разминка для ума.

    Кто в математике силён,

    Тот без сомнения умён!            

    * Сколько ушей у двух ежей?  

    *Сколько дней в  неделе ?  

    *Сколько ног у трёх петухов?

    *Сколько лапок  у двух зайчат?  

    *Сколько ножек у трёх кошек?

    * Сколько ног у пяти воробьев?

    -Молодцы.Вывод.

    -Откройте тетради ( проговариваем)         (слайд2)

     Я тетрадочку открою и с наклоном положу.

    Я, друзья, от вас не скрою

    Ручку я вот так держу!

    Сяду прямо , не согнусь,

    За работу я примусь!

    -Ребята, какое сегодня число?

    -Посмотрите на доску и запишите правильно - 14 декабря.

    3. Минутка чистописания.

    - Какое число записано у вас в тетради?(27)

    -Что вы можете о нём сказать?

    - Назовите соседей этого числа.

    -А теперь, чтобы правильно и красиво написать , я предлагаю вам выполнить гимнастику для кистей ваших рук.

    4.Гимнастика для  кисти рук. ( под музыку)        ( слайд4)

    -Поставьте   руку на локоть. Представьте , что в вашей руке находится   волшебная кисть, а перед вами –зимний лес. Давайте украсим его серебристыми снежинками!

     ( движение кисти вверх, вниз 5 раз., вправо, влево  5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке  и 5   против часовой стрелки,встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.)

     -Запишите число 27  через клеточку.

    4. Устный счёт. (слайд5)

     А сейчас у нас устный счёт

     В зимний лес отправляемся в лыжный поход,

    Сколько нас открытий ждёт,

    Мы шагаем друг за другом

    Зимним лесом, снежным лугом.

    Вместе с нами сегодня отправляется герой:( угадайте, кто он)

    Появился во дворе

     Он в холодном декабре.

     Неуклюжий и смешной

     У катка стоит с метлой.

     К ветру зимнему привык

     Наш приятель … (Снеговик)

    - Дед Мороз отправил своего помощника Снеговика в лес, чтобы он укутал от мороза ёлочку. Но на пути у Снеговика есть несколько препятствий. Поможем Снеговику преодолеть все препятствия и одеть ёлочку в зимний наряд?

    а) Первое препятствие- Соревнование лыжников. ( слайд 6)

     Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?

    - Назовите номер участника, который находится между 26 и 28, 31 и 33?

    - Какой номер идет следом за 35, 27, 29? Перед 21,33,30?

    - Если в команде 2 десятка человек, какой номер самый первый? Последний?

    б)Второе препятствие-  Числовая дорожка.   (слайд7)

    - Найдите закономерность и назовите пропущенные числа.

     3, 6, 9, …, …, …, 21, …, …, … .

    4, 8, 12, …, …, …, …, 32, …, …

    -Представьте любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

    -  Посмотрите, как доволен Снеговик вашей работой.

    5. Физминутка для глаз (новогодняя)      ( слайд8)

    6.Знакомство с темой урока , постановка целей.        

    Третье препятствие- решение примеров. ( слайд 9)

     Е 84 + 8=                    Л 88 + 3 =

    И 75 + 6 =                   Ж 32 + 9 =

    Н 65 + 8 =                   О 57 + 5 =

    Е 26 + 7 =                 С 46 + 8 =

    Расположите ответы в порядке возрастания.

    33  41   54   62  73  81  91  92

    С  л     о    ж    е   н    и    е

    - Какое слово получилось ? (  сложение).

    - Так чем же мы будем заниматься  сегодня на  уроке?( складывать числа) 

    ( слайд10)

    7. Работа с учебником.

    № 203, с. 69.

    - Чем похожи выражения каждого столбика?

    ( по одному к доске с объяснением)

          - Как будем складывать числа?

    8.Физминутка.

     Продолжаем мы наш путь,

     Веселей шагайте ноги,(ходьба на месте)

      Дальше вдруг сугроб огромный(разводим руками)

     Развалился вдоль и вширь. (плавными движениями рук вперёд ,вправо,влево)

     Это снежный богатырь.(руки вперёд)

     Объезжать его мы стали(кружимся)

     И задачу увидали!

    9.Работа над задачей.  (слайд 11)

    - Прочитайте задачу про себя.

     -  А теперь внимательно прочитаем задачу вслух.

    Высота лиственницы 35 м, а высота ели на 7 м больше.

    Какова высота ели?

    - Что известно в задаче?

    - Какой вопрос в задаче?

    - Можем  мы ответить на вопрос задачи?

    -Каким действием?

    -Давайте решим задачу в тетради.

    Сообщение о хвойных деревьях.( 2 уч.)         ( слайд12)

    1.Ель  вырастает от 40 до  45 м., живет  от 300 до  500 лет. Хвоя ели выделяет в атмосферу фитонциды – особые вещества, благодаря которым она не только наполняет воздух неповторимым ароматом, но и обезвреживает и очищает его.

    2. А лиственница вырастает  от 35 до  40 м., живет  от 400 до 450 лет. К ноябрю лиственница сбрасывает всю хвою. В этом ее отличие от всех хвойных деревьев.

     Экологическая минутка.

    - Лес – наш друг. И приходя в лес, мы должны вести себя вежливо. А что это значит?

    10 . Закрепление изученного.

    Дифференцированная работа по уровню сложности.

    - Едем дальше. Вдруг на пригорке показалась ёлка. ( слайд 13)

    -Посмотрите, а что повисло у неё на ветках (числовые выражения).

    -Что нужно сделать? (найти значения выражений).

    -А что значит найти значения  выражения ?( решить).

    Они разные – красные - более сложные выражения, синие– более простые.( выбор)

    Проверка   (слайд14)

    -Проверьте и отметьте над правильным ответом знаком  «+».

    11. Рефлексия.

     - Ну а сейчас Снеговик просит вас выполнить поручение Деда Мороза - укутать ёлочку в снежинки. Если вам всё понравилось, то повесьте на ёлку блестящую снежинку, ну а если вам было трудно на уроке, не интересно, то синюю.

    12. Дом.  задание на выбор. (слайд 15)

    - Выполнить №202

     -  Придумать и решить 6 примеров на сложение чисел с переходом через разряд.

    13.Итог урока. (слайд16)

    - Чему учились на уроке?

    - Что больше всего понравилось на уроке?

    Очень жаль, что путь недолог,

    Возвращаться нам пора,

    Но на следующем уроке,

    Вновь продолжится игра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»

    Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....

    математика 1 класс, сложение чисел с переходом через десяток.

    математика 1 класс, сложение чисел с переходом через десяток....

    Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

    Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

    Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.

    Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....

    Конспект урока математики "Сложение чисел с переходом через разряд", 1- 2 класс

    Конспект урока математики на основне учебника  1 класса (автор Петерсон Л.Г.) может быть использован для введения приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд  на основе деятел...

    Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"

    Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....

    Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

    Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...