Конспект урока математики "Сложение чисел с переходом через разряд", 1- 2 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Петрова Светлана Валентиновна

Конспект урока математики на основне учебника  1 класса (автор Петерсон Л.Г.) может быть использован для введения приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд  на основе деятельностного подхода и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_slozhenie_s_perehodom_cherez_razryad.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика (автор Петерсон Л.Г.), 1 класс          

Тема: Сложение чисел с переходом через разряд.

Цели:

  1. Познакомить с приемом сложения однозначных чисел с перeходом через разряд “по частям”;
  2. Повторить зависимость между компонентами и результатами действий сложения и вычитания;
  3. Развивать навыки устного счета и рещения задач;
  4. Развивать ИКТ-компетентность и универсальные учебные действия учащихся;
  5. Учить использовать знания интегративно;
  6. Воспитывать познавательную активность, коммуникативные навыки, самостоятельность.

Оборудование:  математические кораблики, карточки-задания,

компьютеры на каждую пару учащихся, интерактивная доска, герои сказки “Винни-Пух и все-все-все”; ЦОР: http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=3106> Курсы математики начальной школы ГОУ ЦО ТО.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность ребенка

I. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний учащихся (ориентиры, которые необходимы для введения нового приема вычислений)
  1. “Цепочка” примеров: 9-7 +4+2-5+0+2-4+8-0 (9).

- Если правильно решите примеры, то узнаем, когда проснулся Винни.

(Ребенок, который первым поднял руку, говорит учителю ответ, а затем сам  проверяет у учащихся своего ряда).

- Расскажите, что вы знаете о числе 9?

  1. Задача (на интерактивной доске задача Винни-Пуха, ЦОР:
    http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=124700)
  • Винни-Пух проснулся и вспомнил...Прочитайте задачу.

  • Решите устно. Ответ? Как узнали?
  1. Повторение единиц измерения времени:

- Запасы закончились, Винни решил  пригласить друзей на день рождения. Сделал  приглашение (на интерактивной доске “приглашение”.

Дорогой друг, приглашаю тебя на день моего рождения.

 Жду тебя  в день накануне пятницы

 числа, в записи которого  – 2 дес. 9 ед.

           второго весеннего месяца

4. Пересчет. Задание “Счет морковок” (http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=124694).

- Кролик принес морковки, но не смог их сосчитать. Поможем?

- Сколько? Как считали? (5+5+2 или персчет).

Состав числа. Задание “Магазин”.
http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=124857; задание изменено учителем по теме урока).

-Иа-Иа пошел в магазин. Откройте задание “Магазин”. Решите, что мог бы  купить Иа-Иа . Выберите  один предмет.

  • Сколько рублей в кошелечке?
  • Сколько истратили?
  • Сколько осталось?
  • Решали с помощью пересчета.
  1. Решение примеров.

- Пятачок вспомнил, что не выполнил задание.

(http://iclass.home-edu.ru/mod/assignment/view.php?id=124876)
 (Подарок – воздушный шарик).

1) Дети считают устно про себя

2) Индивидуальный опрос первых

3) Работа ученика в роли учителя – проверка ответов одноклассников, сидящих в своём ряду

4) Подведение итогов –

фронтальная актуализация знаний

Ученик читает задачу.

Ученики называют ответы (ответы могут быть разные). Объясняют.

1) Дети отвечают на вопросы учителя, связанные с их кругозором и компетенстью использования своих знаний.

2) Один ученик печатает слова, числа на демонстрационном компьютере, используюя метод слепой печати, остальные выполняют визуальный контроль.

1) Работа на компьютерах в парах Открывают компьютер, выполняют “цепочку” действий по поиску ресурса под руководством учителя.

2) Выполняют задание (закрашивают морковки и считают)

3) Объясняют способ счета

1) Работа на компьютерах в парах,  выполняют “цепочку” действий по поиску ресурса под руководством учителя

  1. Выполнение серии действий по алгоритму, заложенному в интерактивном задании, вариативность выбора учениками предмета покупки и с обсуждением своих действий в паре
    3) Обсуждение вариантов покупки в классе

1) Работа по вариантам.
1в -Тренажер, примеры (1 столбик), используя знания о свойствах  сложения и взаимосвязи между компонентами сложения и вычитания.
2в – карточка “Арифметика 1” (состав чисел первого десятка).
Затем меняются заданиями.

Физминутка “В гости к Винни-Пуху”

выполняют ритмичные упражнения

III.Проблемная ситуация.

       - Сова и Кенга принесли баночки со сладостями:

Сова - “коробку” баночек с медом, Кенга - “коробку” баночек сгущенки.

Выложите в треугольники фишки, синими фишками – сколько баночек меда принесла Сова, красными- сколько баночек сгущенки принесла Кенга. (На доске выложены модели чисел).

  • Сколько баночек принесла Сова?
  • Сколько – Кенга?
  • Сколько всего?
  • Как узнали?
  • Всегда ли удобно пересчитывать?
  • Значит есть способ? Ваши предложения.

1) Дети смотрят на доску, выкладывают фишками “Математических корабликов” аналогичные модели

2) ответы детей

- 9 баночек

- 7 баночек

- 9+7 или 16 баночек

- Пересчитали

3) обсуждение предложений детей

IV. Решение проблемы.

  1.  Практическая работа.

– Объясните, как выполнили сложение?

– Можно решить по-другому, используя свойство сложения?

– Вывод: значит, Винни получил 16 банок сладостей.

4) Практическая работа с фишками на парте: “Удобно к девяти синим фишкам прибавить 1 красную фишку, получится 10, и еще 6, т.е. 16.”

5) Демонстрация действий на доске

“Можно, к 7 + 9”

2. Первичное закрепление. Задание № 2  стр.76 с объяснением.

Работа в тетради-учебнике

3. Решение без опоры на графическую модель №3.

  1. Повторение.

Если позволяет время или для учеников, успешно выполнивших все предыдущие задания.
- Не пришел Кристофер Робин: решал задачи № 7 с. 77

–  Являются ли записи задачами?

Открывают файл с задачами, придумывают и печатают вопрос к одной из задач.

  1. Итог урока.

– Сколько баночек со сладостями получил Винни-Пух?
– Как найти сумму?

Ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

М. И. Моро математика 2 класса 1 часть «Сложение двухзначных и однозначных чисел с переходом через разряд»....

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Конспект урока по математике «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд», 2 класс

Тема: «Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: закрепить умения и навыки вычитания многозначных чисел с переходом через разрядПланируемые результат...

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

Конспект урока по математике "Сложение многозначных чисел с переходом через разряд", 2 класс УМК "Э.-Д."

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять письменное сложение многозначных чисел с переходом через разряд; актуализация ранее полученных знаний о многозначных числах и действиях с ним...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

Цели деятельности учителя:отработка навыка сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие логического мышления и коммуни...