Главные вкладки

    Конспект урока "Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Иванова Ирина Владимировна

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Орг. момент

    ≈ 1

    - Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики!

    Слушать учителя.

    Р: принимают и сохраняют уч. задачу

    2.

    Мотивационный

    Словес.: ответы на вопросы.

    ≈ 5

    – Ребята, какой большой теме были посвящены предыдущие уроки? (Сложение и вычитание трехзначных чисел через разряд.)

    – Чем вы занимались на прошлом уроке? (                  .)

    – Вы – молодцы! Многим удалось преодолеть затруднения. И теперь каждый из вас может сказать, что умеет решать примеры разными способами. Но наши гостьи Незнайка, Знайка и Буратино, хотят проверить ваши знания.

    – И для начала Знайка предлагает решить одно интересное задание.

    Отвечать на вопросы учителя. Анализировать свои ответы

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

    П: Обобщают.

    3.

    4.

    Актуализация знаний

    Постановка учебной задачи и её решение

    ≈10

    10-13

    На доске выписаны числа:

    14    5      19

    - Незнайка предлагает вам составить в своих тетрадях все возможные равенства из чисел 14, 5, 19. ( На доске появляется портрет Незнайки).

    -Кто готов выйти к доске и выписать равенства, которые у него получились?

    14 + 5 = 9                       5 + 14 = 19
    19 – 4 = 5                       19 – 5 = 14

    ( На доске появляется портрет Буратино)

    - Буратино тоже составил равенство: 15 + 3 = 18. Верно ли оно составлено?

    - Как мы может это проверить? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых, если получится другое слагаемое, то равенство верное.)

    18 – 15 = 3            18 – 3 = 15

    - Что можете сказать? (Буратино составил верное равенство.)

    - Сегодня на уроке мы будем проверять примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел, а так же вспомним и повторим материал, изученный ранее.

    - Назовем еще раз тему: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».

    Слушать учителя. Выполнять задания

    Анализировать  свою работу.

    Решать примеры.

    Выполнять задание. Сверять с образцом на слайде.

    Подходить к цели и теме урока.

    Принимать цель урока

    Определять дальнейший план действий

    Называть тему урока

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания
    Р.: осмысляют учебный материал.

    5.

    6.

    Решение частных задач

    Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

    Физминутка

    Самостоятельная работа

    Решение задачи

    Итог урока.

    ≈ 20

    5

    - Знайка тоже подготовил для вас задание.

    ( На доске появляется портрет Знайки)

    №1, с.62.

    - Прочитайте задание. Составьте все возможные равенства из чисел b, c и n. (Равенства записываются в учебнике-тетради)

    C+b = n          n – b = c      n – c = d

    - Как можно проверить примеры на сложение? (Вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть.)

    - Как проверяем примеры на вычитание? (Сложением. Если сложить две части, получим целое.)

    -Мне кажется Знайка доволен вашей работой.

    - А вот Незнайка сомневается, хорошо ли вы решаете примеры в столбик. Давайте ему докажем, что мы с вами умеем все, решим примеры в столбик.

    - Посмотрите на №2, с.62.

    - Прочитайте задание вслух. Выполни действие и сделай проверку. (Выполняется в учебнике-тетради).

    - Кто готов выполнить это задание с комментированием?

     1)  276       Проверка:    786      2)  562    Пров.:   425
      + 510                           - 510        - 137               + 137
        786                              276           425                    562

    3)   428    Провр.:  782   4)   813   Прв.:       87
    +   354                  - 354       - 726             + 726
        782                     428           87                 813

    - И с этим заданием вы справились очень хорошо, так считаю не только я, но и Незнайка. Мы точно уверенны, что вы сами сможете выполнить следующее задание №3 , с62. Вам нужно вычислить эти примеры самостоятельно, любыми способами.

    ( В ходе проверки называются только ответы, если возникают трудности, вычисления записываются на доске)

    4м 29 см + 2м 96см = 429 см + 296см = 725см = 7м 25см

    5м 42см – 4м 86 см = 542см – 486см = 56см

    - Нам нужно отдохнуть, ведь мы выполнили столько трудных заданий. Давайте встанем и все вместе подвигаемся.

    - Теперь, когда у нас вновь появилась энергия, мы с легкостью сможем решить самостоятельную работу.

    - Посмотрите все на №4, с.62. Вы видите уравнения. Решим их по вариантам. 1в. –а); 2в. – б); 3в. – в)

    - Поменяйтесь тетрадями и проверьте, сходятся ли корни уравнений с корнями данными на слайде.

    а)      х = 348-265   б)  х = 856 – 738    в) х =97+24
           х = 83
                      х = 118                  х =121

    (а)Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность;
    б) Неизвестно
    слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое;
    в) Неизвестно
    уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.)

    - Молодцы! Наши гости вами довольны. Покажем им как мы умеем решать задачи! Посмотрите на задачу на с.63 под №6. Прочитаем её вслух.

    - Что известно? ( что в трёх классах начальной школы по 25 человек, 8 учеников из каждого класса поехало на экскурсию)

    - Что неизвестно? (сколько учеников осталось)

    - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

    -Почему? ( потому что мы не знаем сколько всего учеников было и сколько всего уехало)

     - Кто готов выйти к доске и решить эту задачу по действиям?

    1) 25 + 25 + 25 = 75 уч.) – всего
    2) 8+8+8 = 24 (уч.) – уехали
    3) 75 – 24 = 51 (уч.) – остались

    Ответ: остался 51 ученик.

    - Можем ли мы решить задачу вторым способом? ( да)

    - Каким?

    2 способ:

    1) 25-8= 17(уч.) – осталось в одном классе
    2) 17+17+17= 51 (уч.) – осталось всего в трех классах

    - У вас и задачи решаются на отлично! Вы и в парах наверное хорошо работаете? Давайте посмотрим. Я выдаю вам по одному листочку на парту, вместе с соседом вы должны решить эти примеры, а затем стрелками указать порядок. Будьте внимательны!

    - Реши круговые примеры и укажи стрелками их порядок.( примеры с заданием на слайде).

    126+456 = 582                       900 – 326 = 574
    390+110 = 500                       840 – 376 = 464
    389+451 = 840                       574 – 184 = 390
    582 – 193 = 389                     269 + 631 = 900
    464 – 195 = 269

    - Проверти себя по образцу данному на слайде.

     Вы большие умнички, наша работа получилась очень содержательной!

    – Что закрепилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (мы повторили способы сложения и вычитания, повторили как проверять сложение и как вычитание)

    – Расскажите, как проверить сложение?( Вычитанием. Если из целого вычесть часть, получим другую часть)

    – А как вычитание? ( Сложением. Если сложить две части, получим целое)

    – Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы.

    - Спасибо за урок, я и наши гостья. Не прощаются с вами, мы говорим вам до новых приятных встреч!

    Слушать учителя.

    Анализировать свой ответ.

    Выполнять самостоятельную работу на время

    Делать выводы, пользуясь подсказками учителя .Сверяться с образцом на слайде

    Отвечать на вопросы учителя. Анализировать свои ответы. Решать задачу

    Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал, оценивать работу на уроке

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

    П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениям\и; стро-ят реч. высказывания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

    П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениям\и; стро-ят реч. высказывания

    Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.


    Школа:  № 104                                                                                                                                                                                        Студентки 41 группы

    Класс: 2 б (кабинет 209)                                                                                                                                                                           Ивановой Ирины

    Учитель: Карлова Н.Ф..________________

    Методист: Дрокина М.В. _____________

                                         

    Конспект урока по математике

    Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд

    Цели деятельности учителя: Закрепить изученные случаи сложения и вычитания трёхзначных чисел; рассмотреть различные способы проверки сложения и вычитания.

    Планируемые результаты:

    предметные: проверить сформированность навыков сложения и вычитания трёхзначных чисел.

    личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками; развивать интерес к учебной деятельности.

    метапредметные:

    • коммуникативные:

    -умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. 

    • регулятивные:

    - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    • познавательные:

    - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

    Тип урока: закрепление изученного.

    Оборудование :  раздаточный материал (листы с заданиями), демонстрационный материал (презентация), учебник : Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 1. – Изд. 4-е,перераб./ Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012. – 62-63с.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    14 5 19

    Слайд 3

    14 + 5 = 9 5 + 14 = 19 19 – 4 = 5 19 – 5 =14

    Слайд 4

    15 + 3 = 18

    Слайд 5

    18 – 15 = 3 18 – 3 = 15

    Слайд 6

    Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»

    Слайд 7

    Составьте все возможные равенства из чисел b , c и n .

    Слайд 8

    c + b = n n – b = c n – c = d

    Слайд 9

    429 см + 296 см = 725 см = 7 м 25 см 542 см – 486 см = 56 см

    Слайд 10

    а) х = 348 – 265 х = 83 б) х = 856 – 738 х = 118 в) х = 97 + 24 х = 121

    Слайд 11

    126 + 456 = 582 900 – 326 = 574 390 + 110 = 500 840 – 376 = 464 389 + 451 = 840 574 – 184 = 390 582 – 193 = 389 269 + 631 = 900 464 – 195 = 269

    Слайд 12

    До новых встреч !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 174-145.

    Конспект урока открыия нового знания, 2 класс....

    Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"

    Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...

    Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

    Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме:№ Писоменные приёмы вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд"

    Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».Цель: повторить пройденный материал.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:-формировать навыки счёта, выч...

    Урок математики во 2 классе по теме «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 302 – 124; 200 – 37»

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Формы и методы работы на уроке позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия  для освоения обучающимис...

    Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»

    Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...

    Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд - Технологическая карта

    Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиям ФГОС по теме: Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд...