Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд - Технологическая карта
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Егорова Ирина Валерьевна

Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиям ФГОС по теме: Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в соответствии с требованиям ФГОС.

Дата урока 11.04.2018г.

 Место работы: МБОУ  НСОШ №1 п.  имени Н.И. Зубилина  Урицкого района Орловской области

Должность: учитель начальных классов                                         

Ф.И.О. учителя Егорова Ирина Валерьевна

Класс  3-б

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд.»

Тема:

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд.

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Знания: - устную и письменную нумерацию чисел в пределах 1000;

- различные устные приемы сложения и вычитания трехзначного числа;

-как записать трехзначные числа при сложении и вычитании их в столбик;

-отличительные особенности задачи;

-что такое уравнение.

Умения: 

-различать  понятия  разряд  единиц,  разряд  десятков,  разряд  сотен;

-составлять  пошаговый алгоритм  вычитания трёхзначных  чисел  с переходом  через  десяток;

-складывать и вычитать трехзначные числа с переходом  через  десяток, производя запись в столбик;

-решать задачи и уравнения.

Познавательные УУД:

-  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,

- с помощью учителя выделять  существенную информацию, анализировать, сравнивать, обобщать информацию.

- устанавливать причинно — следственные связи, делать выводы.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу,

- определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности,

- контролировать выполнения плана,

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- отвечать на вопросы учителя,

- осуществлять диалог в паре, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- осуществлять взаимный контроль,

- определять общую цель и пути её достижения,

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

- становление мотивационной основы деятельности;

- формировать познавательный интерес к математики;

- способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

Задачи:

Познакомить учащихся с алгоритмом действий при вычитании трехзначных чисел с переходом через разряд; закрепить умение применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.

Этапы урока

Формы и приёмы организации учебной деятельности учителем

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

                                                                          Мотивационно - ориентировочный  этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

   Должен сам всё  постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)

- А можно ли заставить кого-то учиться?

 (Нет, он должен сам этого захотеть.)

- Я уверена, что вы хотите учиться.  Желаю вам на этом уроке многому научиться.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

- Открыли тетради. Подписали число.

 -Пожелайте друг  другу удачи!

Приветствуют учителя организуют своё рабочее место. Ученик читает девиз урока " Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё  постигать!". Работа над высказывания.

Нацеливание на успешную деятельность.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Формирование умения слушать и слышать.

Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии.

На доске числа: 712  622  532  442  …

- Что общего у этих чисел?

- Какие числа называются трёхзначными?

- Какую закономерность вы увидели?

- Назовите наибольшее число в этом ряду.

- Что в этом числе обозначает цифра 2? Цифра 1? Цифра 7?

- Сейчас вам предстоит выполнить небольшой тест. Необходимо найти значения выражений, используя знания, полученные на уроках. (тесты на ноутбуках)

-Ребята, возьмите на парте  лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса.  

-Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, давайте вспомним алгоритм вычитания трехзначных чисел.

Задание на карточке.

- 446       - 658

  213          344

- Выполните задание с комментированием по алгоритму. Проверьте себя и оцените.                      

- Обобщите, какие знания мы повторили? (Нумерацию трехзначных чисел, вычитание трехзначных чисел в столбик, алгоритм вычитания в столбик).

- Эти знания нам будут  необходимы.

 Создание проблемной ситуации.

-  Найдите значение выражений

                 84 – 67       56 - 38      637 - 273          

- Какой результат получили? ( На доске варианты ответов).

- Что показало ваше пробное действие?  

- Удалось ли вам самим выяснить, что в примере было для вас новым?

- Молодцы! Такой случай в математике называют вычитание с переходом через разряд.

Фиксация затруднения:

- В чем у вас возникло затруднение?

Работа над задачей  в карточке индивидуального действия.

Выполнение теста на нетбуках.

Самооценка в карточке индивидуального действия.

Ученик рассказывает алгоритм.

Работа в парах.

Самооценка в карточке индивидуального действия.

Работа в карточке пробного действия.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД:

Умение анализировать, аргументировать свой ответ

Анализировать способы вычисления.

Выполнять учебные задания в паре.

Коммуникативные УУД:

Осмысленно воспринимать вопросы учителя, правильно строить ответы.

Проверяет деятельность партнёра.

Познавательные УУД:

Выдвигать предположения.

Регулятивные УУД:

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Поисковый   этап

Определение темы урока.

- Сформулируйте тему урока.

Тема: Алгоритм вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

- Какова будет цель урока?

Обучение планированной деятельности.

-Как вы будете действовать?                                

  (Составим план)

1. Решим этот же пример в столбик, опираясь на знания алгоритма вычитания двухзначных чисел.

2. Построим алгоритм решения таких примеров.

Формулируют тему и цель урока

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют план решения проблемы

Регулятивные УУД:

Искать способ разрешения проблемы, составлять план действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнения своих одноклассников.

Практический этап

- Следующее задание  мы будем выполнять в группах.                          

- Действуйте по плану.  С чего начнете? (Вспомним алгоритм сложения двухзначных чисел с переходом через десяток.) 

На доске:  - 51

                     34

 -Какой  вывод можем сделать?

 -Дальше по плану? (Записать решение примера в столбик.)

- 637

  273

-Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм.

-Проговорите полученный алгоритм  вычитании трехзначных чисел с переходом через десяток.

-Какое открытие мы сделали?                

 -Какой следующий шаг в нашем уроке?  

Усвоение новых знаний и спобов действий.

- Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено вычитание в №1 на с.72.

-Выполним задание № 2 с комментированием по алгоритму. (у доски первые два примера)

 Физминутка.

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо,влево,

Тихо сели – вновь за дело!

- Чтобы убедиться, что мы научились вычитать трехзначные числа с переходом через разряд, какой шаг надо выполнить? (Самостоятельно поработать в тетради)

- Используя знания, полученные на уроке, найдите значения оставшихся выражений в № 2.

 (самопроверка)

- Сравните свой ответ с эталоном.

- Кто не допустил ошибок, поставьте себе (+), кто допустил ошибки – (?)

Закрепление знаний и способов действий.

- Найдите в учебнике задание №6 на с.72.

- Прочитайте задачу.

-Что нужно найти в задаче?  

1) _120

        56

        64 (к.) – выдали

2) 64-56=8 (к.)

Ответ: на 8 книг больше выдали, чем осталось.

- Какие знания помогли  найти значения   выражения?

-Выполним задание № 7. I – в решает первое уравнение, II – в второе уравнение.(самопроверка)

- Сравните свой ответ с эталоном.

Задание за чертой.

 - Реши примеры. (Взаимороверка)

Проверьте  по  эталону.

- Зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?» в листе самооценки.

 - Кто допустил ошибки при выполнении задания?

 - В чём причина? Что вам поможет их исправить?

 -У кого все верно? Молодцы.

Работают  в группах по карточкам.

Дополняют алгоритм.

Делают выводы.

Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания.

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни.

Самостоятельная работа в тетради.

Совершают самопроверку по эталону.

Самооценка в карточке индивидуального действия.

Работают по учебнику у доски, применяя полученные знания.

Решают уравнения.

Совершают самопроверку по эталону.

Решают примеры на вычитание и сложение трехзначных чисел в столбик

Совершают взаимопроверку по эталону.

Регулятивные УУД:

Выполнять действия в соответствии с планом.

Познавательные УУД:

Обобщать и формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

Договариваться приходить к общему решению.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД: 

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

Регулятивные УУД:

Выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма.

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

Познавательные УУД:

Применять полученные знания при решении различных заданий.

 Анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения.

Регулятивные УУД:

Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.

Оценивают деятельность партнёра.

Рефлексивно- оценочный этап

-Вспомните, какую проблему не могли решить в начале урока.

Рефлексия относительно способов учебной деятельности:

- Какова была цель сегодня на уроке?

- Достигли ли цели? Докажите.

-Расскажите алгоритм решения примеров.

Рефлексия относительно мотивов деятельности:

 - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы  самооценки. Подсчитайте знаки,  выставьте себе отметки.  Если у вас пять знаков  «+», то у вас отметка «5», если  четыре «+» ,то отметка  - «4» .

-Посмотрите на свои оценки. Каждый видит свои ошибки и над чем нужно поработать.

- А что нам необходимо сделать для улучшения результата?

- Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида.

Домашнее задание: с.72 № 3,№7(3,4 уравнение) 

               

Сравнивают намеченный план с этапами проделанной работы, называют способы реализации поставленных задач.

Принимают участие в оценке результативности своей работы и работы класса.

Самооценка на основе критериев успешности.

Адекватная самооценка причин успеха или  не успеха.

Формулирование собственного мнения и позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 174-145.

Конспект урока открыия нового знания, 2 класс....

Математика 2класс Курмашева.А.С Тема:"Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока для коррекционных классов.Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.формирование навыков письменных и устных вычислений...

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:№ Писоменные приёмы вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд"

Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».Цель: повторить пройденный материал.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:-формировать навыки счёта, выч...

Урок математики во 2 классе по теме «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд: 302 – 124; 200 – 37»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Формы и методы работы на уроке позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия  для освоения обучающимис...