Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредметные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 2 класс (УМК «Перспектива, по учебнику Л.Г. Петерсон)
Тема урока «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд:
243-114.
(Учитель начальных классов: КОНЕВА С.А.)
Цель урока: Создание условий для формирования умения вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд: 243-114.
Планируемые результаты
Предметные:
- чтение, запись, упорядочивание, группировка трёхзначных чисел по самостоятельно установленному основанию на этапе актуализации знаний;
- чтение, запись единиц длины (метр, дециметр, сантиметр), переход от одних единиц к другим на основе соотношения между ними (метр- дециметр, метр-сантиметр, дециметр-сантиметр) на этапе включения нового знания в общую систему;
- выполнение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма на этапах актуализации знаний, первичного закрепления и «открытия» детьми нового знания;
- анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения на этапе включения нового знания в общую систему;
Метапредметные:
- самоопределение на этапе мотивации к деятельности;
- выполнение логического познавательного действия на классифицирование трёхзначных чисел по разным основаниям на этапе актуализации знаний;
- умение учащимися зафиксировать затруднение на этапе актуализации знаний;
- целеполагание на этапе постановки учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного;
- планирование способов действий для выхода из затруднения на этапе «открытия» детьми нового знания;
- контроль на этапе первичного закрепления в форме сличения своего способа действий с эталоном и коррекция плана и способа действия;
- умение сформулировать значимость изучаемой темы, умение применить новое знание на этапе включения нового знания в общую систему;
- оценивание усваиваемого содержания, осознание качества и уровня усвоения на этапе рефлексии.
Оборудование
У учителя: учебник; карточки с числами-ответами математического диктанта;
у учащихся: учебники, тетради, карточки с цифрами.
Ход урока
- МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (организационный момент)
- Какую тему мы изучали на предыдущих уроках?
- Как умеем складывать числа?
- А над чем будем работать сегодня?
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ (Математический диктант: учитель задаёт вопросы, учащиеся показывают ответы на индивидуальных карточках. Затем все ответы фиксируются на доске.)
Предметный – умение называть, записывать, упорядочивать, группировать трёхзначные числа по самостоятельно установленному основанию, выполнять арифметические действия с ними;
метапредметный - выполнение логического познавательного действия на классифицирование трёхзначных чисел по разным основаниям; умение учащимися зафиксировать затруднение.
- Наименьшее трёхзначное число? (100)
- Увеличьте это число на 1 десяток 4 единицы.(114)
- Наименьшее трёхзначное число увеличьте само на себя. (200)
- Увеличьте его на 43 единицы.(243)
- Расставьте числа в порядке убывания.(243, 200, 114, 100)
- На какие группы можно разделить числа? (четные-нечётные, круглые-некруглые)
- Какие выражения можно составить из чисел 243 и 114? (243+114, 114+243, 243-114)
- Найдите значения этих выражений.
- Какой случай вызывает у нас затруднение? (243-114) Почему? (не изучали)
(Фиксация затруднения)
- ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Предметный - выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд с использованием алгоритма;
метапредметный - целеполагание на основе соотнесения известного и неизвестного (научиться вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд).
- Как можно посчитать? (столбиком)
- Запишем: - 243
114
- Почему сразу не можем вычесть? (ответы учащихся)
- Подумайте, а тогда какова будет тема урока? («Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»)
- А какова цель нашего урока? (Учиться вычитать трёхзначных чисел с переходом через разряд «столбиком»)
4. «ОТКРЫТИЕ» ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ (построение проекта выхода из затруднения)
Предметный - выполнение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма;
метапредметный - планирование способов действий для выхода из затруднения, работа с моделями.
- Предложите свой способ действий. (ответы учащихся)
- Покажем на графических моделях, а потом запишем «в столбик».
- Вспомните алгоритм письменного вычитания чисел.
(Один работает у доски, комментируя свои действия по алгоритму, остальные – каждый в своей тетради.)
5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Предметный - выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма;
метапредметный - контроль в форме сличения своего способа действий с эталоном и коррекция плана и способа действия.
- Выполним вместе, комментируя свои действия по алгоритму №1, №2 на стр.60.
6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ
Предметный - выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма;
метапредметный – умение решать и проверять примеры самостоятельно.
- Выберите сами примеры на новый вычислительный приём из №3 на стр.60.
- Решите их самостоятельно.
- Проверим: один объясняет, остальные – проверяют свою работу («+» - правильно, если нет, то исправление и установление причины ошибок.)
7. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ, ПОВТОРЕНИЕ
Предметный - анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения;
метапредметный - умение сформулировать значимость изучаемой темы, умение применить новое знание при решении задачи на разностное сравнение.
- стр.60 №4 (действия с именованными числами)
- А где в жизни нам может пригодиться умение складывать и вычитать трёхзначные числа? (ответы учащихся)
- Герои мультфильма столкнулись с такой ситуацией. Она описана в тексте задачи №6 (а) на стр. 61.
8. РЕФЛЕКСИЯ
Метапредметный - оценивание усваиваемого содержания, осознание качества и уровня усвоения.
- Кто какое «открытие» сделал для себя на уроке?
- Каким способом? Что помогло в этом?
- Кто больше всех помогал нам?
- Как оцениваете свою работу?
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Предметный - выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд с использованием алгоритма при решении уравнений;
метапредметный - умение сформулировать значимость изучаемой темы, умение применить новое знание при решении уравнений, умение решать и проверять уравнения самостоятельно.
- А где в математике ещё может пригодиться умение вычитать трёхзначные числа «столбиком»? (При решение уравнений) стр.60 №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков
урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...
План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...
План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...
Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."
Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;Коррекционная:коррекция внимания, памяти, устного счета;развитие целена...