Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Конева Светлана Александровна

    Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредметные результаты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

      МАТЕМАТИКА 2 класс (УМК «Перспектива, по учебнику Л.Г. Петерсон)

    Тема урока «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд:

    243-114.

    (Учитель начальных классов: КОНЕВА С.А.)

    Цель урока: Создание условий для формирования умения вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд: 243-114.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - чтение, запись, упорядочивание, группировка трёхзначных чисел по самостоятельно установленному основанию на этапе актуализации знаний;

    - чтение, запись единиц длины (метр, дециметр, сантиметр), переход от одних единиц к другим на основе соотношения между ними (метр- дециметр, метр-сантиметр, дециметр-сантиметр) на этапе включения нового знания в общую систему;

    - выполнение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма на этапах актуализации знаний, первичного закрепления и «открытия» детьми нового знания;

    - анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения на этапе включения нового знания в общую систему;

    Метапредметные:

    - самоопределение на этапе мотивации к деятельности;

    - выполнение логического познавательного действия на классифицирование трёхзначных чисел по разным основаниям на этапе актуализации знаний;

    - умение учащимися зафиксировать затруднение на этапе актуализации знаний;

    - целеполагание на этапе постановки учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного;

    - планирование способов действий для выхода из затруднения на этапе «открытия» детьми нового знания;

    - контроль на этапе первичного закрепления в форме сличения своего способа действий с эталоном и коррекция плана и способа действия;

    - умение сформулировать значимость изучаемой темы, умение применить новое знание на этапе включения нового знания в общую систему;

    - оценивание усваиваемого содержания, осознание качества и уровня усвоения на этапе рефлексии.

    Оборудование

    У учителя: учебник; карточки с числами-ответами математического диктанта;

    у учащихся: учебники, тетради, карточки с цифрами.

    Ход урока

    1. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (организационный момент)

    - Какую тему мы изучали на предыдущих уроках?

    - Как умеем складывать числа?

    - А над чем будем работать сегодня?

           2.   АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ (Математический диктант: учитель задаёт вопросы, учащиеся показывают ответы на индивидуальных карточках. Затем все ответы фиксируются на доске.)

    Предметный – умение называть, записывать, упорядочивать, группировать трёхзначные числа по самостоятельно установленному основанию, выполнять арифметические действия с ними;

    метапредметный - выполнение логического познавательного действия на классифицирование трёхзначных чисел по разным основаниям; умение учащимися зафиксировать затруднение.

                   - Наименьшее трёхзначное число? (100)

                   - Увеличьте это число на 1 десяток 4 единицы.(114)

                   - Наименьшее трёхзначное число увеличьте само на себя. (200)

                   - Увеличьте его на 43 единицы.(243)

                   - Расставьте числа в порядке убывания.(243, 200, 114, 100)

                   - На какие группы можно разделить числа? (четные-нечётные, круглые-некруглые)

                   - Какие выражения можно составить из чисел 243 и 114? (243+114, 114+243, 243-114)

                   - Найдите значения этих выражений.

                   - Какой случай вызывает у нас затруднение? (243-114) Почему? (не изучали)

                 (Фиксация затруднения)

    1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

    Предметный - выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд с использованием алгоритма;

    метапредметный - целеполагание на основе соотнесения известного и неизвестного (научиться вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд).

                 - Как можно посчитать? (столбиком)

                 - Запишем:           - 243

                                                   114

                 - Почему сразу не можем вычесть? (ответы учащихся)

                 - Подумайте, а тогда какова будет тема урока? («Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»)

                -  А какова цель нашего урока? (Учиться вычитать трёхзначных чисел с переходом через разряд «столбиком»)

      4. «ОТКРЫТИЕ» ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ (построение проекта выхода из затруднения)

    Предметный - выполнение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма;

    метапредметный - планирование способов действий для выхода из затруднения, работа с моделями.

                - Предложите свой способ действий. (ответы учащихся)

                - Покажем на графических моделях, а потом запишем «в столбик».

                - Вспомните алгоритм письменного вычитания чисел.

                (Один работает у доски, комментируя свои действия по алгоритму, остальные  – каждый в своей тетради.)

       5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    Предметный - выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма;

    метапредметный - контроль в форме сличения своего способа действий с эталоном и коррекция плана и способа действия.

               - Выполним вместе, комментируя свои действия по алгоритму  №1, №2 на стр.60.

       6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ

    Предметный - выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма;

    метапредметный – умение решать и проверять примеры самостоятельно.

              - Выберите сами примеры на новый вычислительный приём из №3 на стр.60.

              - Решите их самостоятельно.

             - Проверим: один объясняет, остальные – проверяют свою работу («+» - правильно, если нет, то исправление и установление причины ошибок.)

       7. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ, ПОВТОРЕНИЕ

    Предметный - анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения;

    метапредметный - умение сформулировать значимость изучаемой темы, умение применить новое знание при решении задачи на разностное сравнение.

             - стр.60 №4 (действия с именованными числами)

             - А где в жизни нам может пригодиться умение складывать и вычитать трёхзначные числа? (ответы учащихся)

            - Герои мультфильма столкнулись с такой ситуацией. Она описана в тексте  задачи  №6 (а) на стр. 61.

        8. РЕФЛЕКСИЯ

    Метапредметный - оценивание усваиваемого содержания, осознание качества и уровня усвоения.

           - Кто какое «открытие» сделал для себя на уроке?

           - Каким способом? Что помогло в этом?

          - Кто больше всех помогал нам?

          - Как оцениваете свою работу?

      9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Предметный - выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд с использованием алгоритма при решении уравнений;

    метапредметный - умение сформулировать значимость изучаемой темы, умение применить новое знание при решении уравнений, умение решать и проверять уравнения самостоятельно.

          - А где в математике ещё может пригодиться умение вычитать трёхзначные числа «столбиком»? (При решение уравнений) стр.60 №5.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

    урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме:№ Писоменные приёмы вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд"

    Тема: «Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».Цель: повторить пройденный материал.Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:-формировать навыки счёта, выч...

    Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

    План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

    План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

    План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...