Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конева Светлана Александровна

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредметные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

  МАТЕМАТИКА 2 класс (УМК «Перспектива, по учебнику Л.Г. Петерсон)

Тема урока «Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд:

243-114.

(Учитель начальных классов: КОНЕВА С.А.)

Цель урока: Создание условий для формирования умения вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд: 243-114.

Планируемые результаты

Предметные:

- чтение, запись, упорядочивание, группировка трёхзначных чисел по самостоятельно установленному основанию на этапе актуализации знаний;

- чтение, запись единиц длины (метр, дециметр, сантиметр), переход от одних единиц к другим на основе соотношения между ними (метр- дециметр, метр-сантиметр, дециметр-сантиметр) на этапе включения нового знания в общую систему;

- выполнение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма на этапах актуализации знаний, первичного закрепления и «открытия» детьми нового знания;

- анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения на этапе включения нового знания в общую систему;

Метапредметные:

- самоопределение на этапе мотивации к деятельности;

- выполнение логического познавательного действия на классифицирование трёхзначных чисел по разным основаниям на этапе актуализации знаний;

- умение учащимися зафиксировать затруднение на этапе актуализации знаний;

- целеполагание на этапе постановки учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного;

- планирование способов действий для выхода из затруднения на этапе «открытия» детьми нового знания;

- контроль на этапе первичного закрепления в форме сличения своего способа действий с эталоном и коррекция плана и способа действия;

- умение сформулировать значимость изучаемой темы, умение применить новое знание на этапе включения нового знания в общую систему;

- оценивание усваиваемого содержания, осознание качества и уровня усвоения на этапе рефлексии.

Оборудование

У учителя: учебник; карточки с числами-ответами математического диктанта;

у учащихся: учебники, тетради, карточки с цифрами.

Ход урока

  1. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (организационный момент)

- Какую тему мы изучали на предыдущих уроках?

- Как умеем складывать числа?

- А над чем будем работать сегодня?

       2.   АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ (Математический диктант: учитель задаёт вопросы, учащиеся показывают ответы на индивидуальных карточках. Затем все ответы фиксируются на доске.)

Предметный – умение называть, записывать, упорядочивать, группировать трёхзначные числа по самостоятельно установленному основанию, выполнять арифметические действия с ними;

метапредметный - выполнение логического познавательного действия на классифицирование трёхзначных чисел по разным основаниям; умение учащимися зафиксировать затруднение.

               - Наименьшее трёхзначное число? (100)

               - Увеличьте это число на 1 десяток 4 единицы.(114)

               - Наименьшее трёхзначное число увеличьте само на себя. (200)

               - Увеличьте его на 43 единицы.(243)

               - Расставьте числа в порядке убывания.(243, 200, 114, 100)

               - На какие группы можно разделить числа? (четные-нечётные, круглые-некруглые)

               - Какие выражения можно составить из чисел 243 и 114? (243+114, 114+243, 243-114)

               - Найдите значения этих выражений.

               - Какой случай вызывает у нас затруднение? (243-114) Почему? (не изучали)

             (Фиксация затруднения)

  1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Предметный - выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд с использованием алгоритма;

метапредметный - целеполагание на основе соотнесения известного и неизвестного (научиться вычитать трёхзначные числа с переходом через разряд).

             - Как можно посчитать? (столбиком)

             - Запишем:           - 243

                                               114

             - Почему сразу не можем вычесть? (ответы учащихся)

             - Подумайте, а тогда какова будет тема урока? («Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»)

            -  А какова цель нашего урока? (Учиться вычитать трёхзначных чисел с переходом через разряд «столбиком»)

  4. «ОТКРЫТИЕ» ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ (построение проекта выхода из затруднения)

Предметный - выполнение письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма;

метапредметный - планирование способов действий для выхода из затруднения, работа с моделями.

            - Предложите свой способ действий. (ответы учащихся)

            - Покажем на графических моделях, а потом запишем «в столбик».

            - Вспомните алгоритм письменного вычитания чисел.

            (Один работает у доски, комментируя свои действия по алгоритму, остальные  – каждый в своей тетради.)

   5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Предметный - выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма;

метапредметный - контроль в форме сличения своего способа действий с эталоном и коррекция плана и способа действия.

           - Выполним вместе, комментируя свои действия по алгоритму  №1, №2 на стр.60.

   6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ

Предметный - выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с использованием алгоритма;

метапредметный – умение решать и проверять примеры самостоятельно.

          - Выберите сами примеры на новый вычислительный приём из №3 на стр.60.

          - Решите их самостоятельно.

         - Проверим: один объясняет, остальные – проверяют свою работу («+» - правильно, если нет, то исправление и установление причины ошибок.)

   7. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ, ПОВТОРЕНИЕ

Предметный - анализ задачи, установление зависимости между величинами, взаимосвязи между условием и вопросом, решение задачи арифметическим способом, объяснение решения;

метапредметный - умение сформулировать значимость изучаемой темы, умение применить новое знание при решении задачи на разностное сравнение.

         - стр.60 №4 (действия с именованными числами)

         - А где в жизни нам может пригодиться умение складывать и вычитать трёхзначные числа? (ответы учащихся)

        - Герои мультфильма столкнулись с такой ситуацией. Она описана в тексте  задачи  №6 (а) на стр. 61.

    8. РЕФЛЕКСИЯ

Метапредметный - оценивание усваиваемого содержания, осознание качества и уровня усвоения.

       - Кто какое «открытие» сделал для себя на уроке?

       - Каким способом? Что помогло в этом?

      - Кто больше всех помогал нам?

      - Как оцениваете свою работу?

  9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Предметный - выполнение письменного вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд с использованием алгоритма при решении уравнений;

метапредметный - умение сформулировать значимость изучаемой темы, умение применить новое знание при решении уравнений, умение решать и проверять уравнения самостоятельно.

      - А где в математике ещё может пригодиться умение вычитать трёхзначные числа «столбиком»? (При решение уравнений) стр.60 №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"...

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...

Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."

Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;Коррекционная:коррекция внимания, памяти, устного счета;развитие целена...