Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Агапова (Слесарева) Анастасия Игоревна

План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"  УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass.vychitanie.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила учитель начальных классов

г. Ростова-на-Дону  МБОУ «Школы №22»

 Агапова А.И.

Тема: Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Цель: познакомить со способами вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Обучающие:

- Сформировать представление о вычитании трехзначных чисел через разряд;
- Сформировать  способность делать проверку примера в столбик.

Развивающие: 

- Тренировать способность к вычитанию трехзначных чисел в столбик;
-  Тренировать способность выражать см в м и дм;
- Развивать умение находить закономерности;

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать культуру поведения на уроке.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник по математике 2 класс  УМК «Школа 2100» , наглядный материал, школьная доска.

Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Устный счет и актуализация знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Физминутка.
5. Практические занятия.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание.

Этап.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Орг. момент

- Здравствуйте, меня  зовут Анастасия Игоревна, и сегодня я буду вести у вас урок математики.

Приветствуют.

2. Устный счет и актуализация знаний.

Посмотрите на доску. Что вы видите? Вини-Пух и его друзья решили устроить пикник на  опушке, но чтобы до нее пройти им нужно пройти длинный путь.  Для этого нам нужно решить примеры на пути, устно. Так мы узнаем, что встречается им на пути.

Примеры:

1. 54-30=

Мы прошли мост

2. 55-12=

Мы прошли сказочный лес

3. 59+30=

Волшебное дерево

4. 45+33=

Речка

5. 200-123=

Вы можете решить этот пример устно?

Давайте попробуем разобраться в этом.

И тогда мы придем на поляну для пикника.

нет

3. Изучение нового материала.

Чтобы решить этот пример, нам нужно записать его в столбик.

   _200

     123

Как мы будем записывать пример?

Правильно.

Можем ли мы отнять от нуля единиц 3?

Можем ли мы занять у десятков?

Тогда откуда мы будем занимать десятки?

Сколько  десятков в одной сотне?

Ставим точку в уменьшаемом, над разрядом сотен, над разрядом десятков ставим 10.

Но теперь нам нужно занять единицы, теперь есть из чего, занимаем из десятков.

Подписываем над 10 десятков 9, а над единицами 10. ( следующий раз, в таких примерах мы будем ставить 9 сразу, над десятками).

Продолжаем вычитание.

Вычитаем из единиц единицы, из десятков (не забываем что десятков 9)десятки, а из сотен, сотни (одну заняли).

Теперь сделаем проверку примера, с помощью сложения.

Давайте немного потренируемся на других примерах.

Открывайте учебник на странице 64. Посмотрите упражнение №2.

Выходим к доске по одному и решаем примеры.

Разряд единиц под разрядом единиц, десятков под десятками и сотен под сотнями.

Нет

Нет, там тоже ноль

Из сотен.

1сот.=10дес.

4.Физминутка.

5.Практические занятия.

Открывайте  свои тетради и записываем: число, Классная работа.

Выполняем упражнение №3.

Посмотрите на ответы во всех этих примерах, что вы замечаете?

Чем связанны эти предложения?

Правильно.

Следующее упражнение выполняем в учебнике.

Что будет трудно решить, можете выполнять в тетрадях.

Давайте вспомним, сколько сантиметров в дм, и в м, и в

Дм в м

Посмотрите, у слона на доске есть число, а что с ним мы будем делать, узнаем из  Упражнения №5.  

Это не просто число, а количество см, и его нужно выразить в разных величинах.

Давайте сделаем это упражнение  устно.

Упражнение 6 делаем в тетради и у доски.

Все числа нужно выразить в сантиметрах.

Закономерность, каждый ответ больше предыдущего на  102.

В 1м=10дм=100см

382см

6. Подведение итогов.

Чем мы сегодня с вами занимались?

Что вы узнали?

Мы вычитали трехзначные числа с переходом через разряд. Мы переводили см в дм и м.

Выявляли закономерности.

7. Домашнее задание

Упражнение №8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика

Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...

Конспект урока математики "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд."

Задачи:Образовательная:познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;Коррекционная:коррекция внимания, памяти, устного счета;развитие целена...