План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гоголева Дарья Валерьевна

План-конспект урока по математике. 

Образовательная система: Перспектива

Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: открытия нового знания

Цель:  познакомить с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике.  

Образовательная система: Перспектива

Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел    

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Тип урока: открытия нового знания

Цель:  познакомить с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд

Задачи:

  1. формировать способность к сложению двузначных чисел с переходом через разряд
  2. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
  3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
  4. развивать внимание, память

Познавательные УУД

Развитие умения

1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

Коммуникативные УУД

Развитие умения          

1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные УУД

Развитие умения          

1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

3. – определять цель деятельности на уроке

4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Личностные УУД

Развитие умения          

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоанализ

Организаци-онный момент

- Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 19 сентября. Ниже, запишите «Классная работа».

Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

Актуализация знаний

Постановка проблемы

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Решим примеры, выполнив запись в столбик.

87-40=

69-3=

57+22=

37+15=

В каком примере возникло затруднение?

- Чем отличается этот пример от предыдущих?

- Значит чему нам надо научиться?

Цель урока: научиться складывать двузначные числа, когда при сложении, единиц получается больше, чем десяток.

Решение примеров самостоятельно. Анализируют решение примера на новый вычислительный прием.

Открытие детьми нового знания

- Какие способы решения примеров вы знаете?

- Для того, чтобы найти ответ в этом примере воспользуемся графической моделью.

- Составим графическую модель.

ΔΔΔ∙∙∙∙∙∙∙ +Δ∙∙∙∙∙ = ΔΔΔΔ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ ∙∙ = ΔΔΔΔΔ∙∙

- Как вы рассуждали?

        

- А теперь рассмотрим графические модели, которые даны в учебнике на странице 20.

Рассмотрите первую модель. Верно ли мы рассуждали?

- Рассмотрите следующую модель. Какому примеру она соответствует?

- Продолжите графическую модель.

- Посмотрите на образец записи решения примеров с новым вычислительным приемом.

- Кто сможет прокомментировать свои действия, если пример записать в столбик?

- Запишите образец записи решения в столбик к себе в тетрадь.

- Решим оставшиеся примеры из этого номера по цепочке с комментированием. Решение всех примеров мы записываем в тетрадь.

- Какую закономерность вы заметили?

- практический, на модели, в столбик

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

- 37 – 3 десятка и 7 единиц. Рисуем 3 треугольника-десятка и 7 кругов-единиц. 15 – это 1 десяток и 5 единиц. Рисуем 1 треугольник – десяток и 5 кругов-единиц. Складываем сначала десятки, а потом единицы, получаем 4 десятка и 12 единиц. 10 единиц заменяем 1 десятком, получаем 5 десятков и 2 единицы. Ответ 52.

Один ученик комментирует вслух

- первое слагаемое в примерах не изменяется, а второе увеличивается на 1 значит, каждая последующая сумма также будет увеличиваться на единицу.

Первичное закрепление

- Выполним задание под номером 3.

- Записываем решение первого примера с комментированием

- Записываем решение второго примера с комментированием

- А сейчас запишите решение оставшихся примеров самостоятельно.

Первым 5 ученикам, кто справится с этим заданием я поставлю отметку.

- Проверяем.

Запись решения совместно с учителем.

Самостоятельная работа обучающихся.

Самостоятельная работа

- выполняем следующее задание под номером 4. Вам нужно будет выбрать и решить примеры, при решении которых нужно воспользоваться изученным вычислительным приемом

- Запишите примеры в столбик и решите самостоятельно.

Самостоятельная работа.

Итог урока. Рефлексия.

- Как решать примеры на сложение двузначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления?

- Кому нужна помощь?

Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

Домашнее

задание

С.20 №5

Записывают в дневник задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...

Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...

План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом че...

План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытия нового знанияЦель:  познакомить с приемом  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через раз...

Конспект урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: формирование умений вычитать двузначные числа с переходом через разряд; развитие и совершенствование в...

Технологическая карта урока математики "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемом вычитания двузначных чисел с переходом ...