Главные вкладки

    План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Гоголева Дарья Валерьевна

    План-конспект урока по математике. 

    Образовательная система: Перспектива

    Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   

    Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

    Тип урока: открытия нового знания

    Цель:  познакомить с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по математике.  

    Образовательная система: Перспектива

    Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел    

    Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

    Тип урока: открытия нового знания

    Цель:  познакомить с приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд

    Задачи:

    1. формировать способность к сложению двузначных чисел с переходом через разряд
    2. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
    3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
    4. развивать внимание, память

    Познавательные УУД

    Развитие умения

    1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

    2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

    Коммуникативные УУД

    Развитие умения          

    1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

    2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

    3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

    4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

    Регулятивные УУД

    Развитие умения          

    1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

    2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

    3. – определять цель деятельности на уроке

    4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

    Личностные УУД

    Развитие умения          

    1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

    2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

    3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Самоанализ

    Организаци-онный момент

    - Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 19 сентября. Ниже, запишите «Классная работа».

    Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

    Актуализация знаний

    Постановка проблемы

    - Ребята, посмотрите внимательно на доску. Решим примеры, выполнив запись в столбик.

    87-40=

    69-3=

    57+22=

    37+15=

    В каком примере возникло затруднение?

    - Чем отличается этот пример от предыдущих?

    - Значит чему нам надо научиться?

    Цель урока: научиться складывать двузначные числа, когда при сложении, единиц получается больше, чем десяток.

    Решение примеров самостоятельно. Анализируют решение примера на новый вычислительный прием.

    Открытие детьми нового знания

    - Какие способы решения примеров вы знаете?

    - Для того, чтобы найти ответ в этом примере воспользуемся графической моделью.

    - Составим графическую модель.

    ΔΔΔ∙∙∙∙∙∙∙ +Δ∙∙∙∙∙ = ΔΔΔΔ∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙ ∙∙ = ΔΔΔΔΔ∙∙

    - Как вы рассуждали?

            

    - А теперь рассмотрим графические модели, которые даны в учебнике на странице 20.

    Рассмотрите первую модель. Верно ли мы рассуждали?

    - Рассмотрите следующую модель. Какому примеру она соответствует?

    - Продолжите графическую модель.

    - Посмотрите на образец записи решения примеров с новым вычислительным приемом.

    - Кто сможет прокомментировать свои действия, если пример записать в столбик?

    - Запишите образец записи решения в столбик к себе в тетрадь.

    - Решим оставшиеся примеры из этого номера по цепочке с комментированием. Решение всех примеров мы записываем в тетрадь.

    - Какую закономерность вы заметили?

    - практический, на модели, в столбик

    Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

    - 37 – 3 десятка и 7 единиц. Рисуем 3 треугольника-десятка и 7 кругов-единиц. 15 – это 1 десяток и 5 единиц. Рисуем 1 треугольник – десяток и 5 кругов-единиц. Складываем сначала десятки, а потом единицы, получаем 4 десятка и 12 единиц. 10 единиц заменяем 1 десятком, получаем 5 десятков и 2 единицы. Ответ 52.

    Один ученик комментирует вслух

    - первое слагаемое в примерах не изменяется, а второе увеличивается на 1 значит, каждая последующая сумма также будет увеличиваться на единицу.

    Первичное закрепление

    - Выполним задание под номером 3.

    - Записываем решение первого примера с комментированием

    - Записываем решение второго примера с комментированием

    - А сейчас запишите решение оставшихся примеров самостоятельно.

    Первым 5 ученикам, кто справится с этим заданием я поставлю отметку.

    - Проверяем.

    Запись решения совместно с учителем.

    Самостоятельная работа обучающихся.

    Самостоятельная работа

    - выполняем следующее задание под номером 4. Вам нужно будет выбрать и решить примеры, при решении которых нужно воспользоваться изученным вычислительным приемом

    - Запишите примеры в столбик и решите самостоятельно.

    Самостоятельная работа.

    Итог урока. Рефлексия.

    - Как решать примеры на сложение двузначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10?

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления?

    - Кому нужна помощь?

    Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

    Домашнее

    задание

    С.20 №5

    Записывают в дневник задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

    p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal { margin: 0cm 0cm 0.0001pt; font-size: 12pt; font-family: "Times New Roman"; }div.Section1 { page: Section1; } Тема конспекта «Вычитание двузначных чисел ...

    Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

    Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

    Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...

    Урок математики во 2 классе Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.

    Тема урока: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 41-24.Тип урока: открытие нового знания   Основные цели:1) Сформировать умение использовать письменный приём вычитания двузна...

    План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом че...

    План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...

    план-конспект по математике 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд" Перспектива

    Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытия нового знанияЦель:  познакомить с приемом  сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через раз...