Главные вкладки

    План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Гоголева Дарья Валерьевна

    План-конспект урока по математике. 

    Образовательная система: Перспектива

    Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   

    Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд

    Тип урока: урок закрепления

    Цель: отрабатывать навыки сложения двузначных чисел с переходом через разряд

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по математике.  

    Образовательная система: Перспектива

    Раздел: Сложение и вычитание двузначных чисел    

    Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд

    Тип урока: урок закрепления

    Цель: отрабатывать навыки сложения двузначных чисел с переходом через разряд 

    Задачи:

    1. закреплять умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд
    2. тренировать вычислительные умения и способность к самостоятельному анализу и решению задач
    3. развивать способность применять мыслительные операции и выражать результаты мышления в речи
    4. развивать внимание, память

    Познавательные УУД

    Развитие умения

    1. – самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

    2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

    3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. 

    Коммуникативные УУД

    Развитие умения          

    1. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

    2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

    3. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

    4. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

    Регулятивные УУД

    Развитие умения          

    1. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

    2. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

    3. – определять цель деятельности на уроке

    4. – обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

    Личностные УУД

    Развитие умения          

    1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

    2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

    3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Самоанализ

    Организаци-онный момент

    - Ребята, сейчас у нас урок математики. Откройте тетрадь, запишите сегодняшнюю дату, 23 сентября. Ниже, запишите «Классная работа».

    Дети внимательно слушают, открывают тетради и оформляют начало работы в тетради

    Актуализация знаний

    - Ребята, сейчас мы с вами решим несколько задач устно. Я вам буду читать текст задачи, а вам нужно будет решить эту задачу. Кто решит задачу поднимает руку. Всем понятно задание?

    1) Сереже 15 лет, а его сестра моложе на 6 лет. Сколько лет сестре?

    2) Сумма двух чисел равна 60. Одно слагаемое равно 40. Найдите другое слагаемое.

    3) В букете всего 11 цветов, из них 7 роз и несколько ромашек. Сколько ромашек в букете?

    - А сейчас решим следующие числовые выражения по цепочке. Откройте учебник на 22 странице и найдите задание под номером 1.

    Следим внимательно за ответами одноклассников. Если вы не согласны с ответом поднимайте руку.

    - сестре 9 лет

    - Второе слагаемое равно 20

    - в букете 4 ромашки

    Сообщение темы урока

    Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение решать числовые выражения  используя прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

    Внимательно слушают учителя

    Закрепление пройденного материала

    - Выполним задание под номером 2. Что нам нужно сделать?

    - Объясните решение первого числового выражения.

    49+24=49+20+4=69+4=70+3=73

    - А теперь решим с объяснением следующие числовые выражения.

    36+19=

    27+56=

    - Решим числовые выражения из следующего номера. Вам нужно будет решить числовые выражения, прибавляя по частям.

    Записываем в тетрадь подробное решение, как мы делали это в предыдущем номере.

    78+6=

    46+37=

    54+18=

    29+32=

    - А сейчас выполним задание под номером 6. Нам нужно будет задать вопрос к числовым выражениям и найти значение выражений.

     - Можно ли это задание назвать задачей? Почему?

    - Значит, мы должны составить задачи, исходя из условия и числовых выражений.

    - Давайте найдем условие.

    В пачке 25 листов бумаги красного цвета, 13 – желтого цвета и 10 – синего.

    Почитаем первое числовое выражение.

    25+13

    - Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим?

    - Сколько листов красного и желтого цвета?

    - Прочитаем второе числовое выражение.

    13+10

    - Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим?

    - Сколько листов желтого и синего цвета?

    - Прочитаем третье числовое выражение.

    25+10+13

    - Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим?

    - Сколько всего листов цветной бумаги?

    - Прочитаем четвертое числовое выражение.

    25-10

    - Решив это числовое выражение, на какой вопрос мы ответим?

    - На сколько листов бумаги красного цвета больше чем синего?

    - А сейчас решим числовые выражения под номером 5. Посмотрите внимательно на первое числовое выражение. Удобно ли будет записать решение этого числового выражения в столбик так, как оно записано?

    - Что нужно сделать?

    - А какое правило мы знаем о смене мест слагаемых?

    - Запишите решение этого числового выражения в столбик.

    Продолжите решать числовые выражения из этого номера. Тот, кто закончит, поднимает руку. Я проверю работу и поставлю отметку первым пяти обучающимся.

    Дети под руководством учителя объясняют запись решения числовых выражений.

    Обучающиеся решают числовые выражения в тетради, а один ученик у доски.

    - нет

    - Сколько листов красного и желтого цвета?

    - 38 листов красного и желтого цвета

    - Сколько листов желтого и синего цвета?

    - 23 листа желтого и синего цвета

    - Сколько всего листов цветной бумаги?

    - всего 48 листов цветной бумаги

    - На сколько листов бумаги красного цвета больше чем синего? ИЛИ На сколько листов бумаги синего цвета меньше, чем красного?

    - на 15 листов бумаги красного цвета больше, чем синего.

    - Поменять слагаемые местами

    - От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

    Самостоятельная работа обучающихся

    Итог урока. Рефлексия.

    - Как устно вычислить ответ в числовом выражении  на сложение двузначных чисел с переходом через разряд?

    - Оцените свою работу на уроке.

    - Кто может сказать, что научился быстро и правильно выполнять такие вычисления?

    - Кому нужна помощь?

    Дети отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.

    Домашнее

    задание

    С.22 №4, №7(б), №8

    Записывают в дневник задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

    Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

    В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...

    Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

    Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...

    открытый урок по математики на тему : "Знакомствос приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд"

    программа "Гармония" 2 класс. Открытый урок для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...

    Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

       Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...

    План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...