Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Шавель Анна Артуровна

В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода.

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

Тип: Урок решения учебной задачи.

Деятельностная цель:  - формирование способности обучающихся к новому способу действия, к рефлексии  коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.      

Образовательная цель: - вывести алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

Ход урока.

1. Организационный момент.

    - Привели в порядок свои рабочие места, привели в порядок себя, тихонько сели.

    - Открыли тетради, записали число, классная работа. Сверьте запись с написанием на доске, проверьте, нет

      нет ли ошибок.

2. Цель урока.

     - Сегодня на уроке вы должны будите выполнить несколько математических заданий, решение к которым  найдёте самостоятельно.

3. Устный счёт.

     - Составить все возможные верные равенства, используя данные числа:  5, 12, 7.

     (Задание для детей знакомое, вводится для актуализации опорных знаний. На этом этапе желательно  

       опросить слабо успевающих детей, оценить их ответы).

     - Составить все возможные верные равенства, используя данные числа 9, 6 , 14.

Дети размышляют и делают вывод, что используя данные числа невозможно составить верные равенства.

Они предлагают выход из создавшейся ситуации: изменить одно из обозначенных чисел. К доске вызывается по ученику с каждого ряда для выполнения задания: 1ряд – изменяет число 9, 2ряд – число 6, 3ряд – число 14.

     

          9(8), 6, 14.                             9, 6(5), 14.                              9, 6, 14(15,3)

         8+6=14                             9+5=14                                    9+6=15                         6+3=9

         6+8=14                             5+9=14                                    6+9=15                         3+6=9

         14-6=8                              14-9=5                                     15-9=6                          9-6=3

         14-8=6                              14-5=9                                     15-6=9                          9-3=6

Оцениваются выполнение задания.

4. Работа над новым материалом.

    - Продолжаем работать над темой «Сложение двузначных чисел столбиком». Давайте повторим алгоритм записи и решения таких выражений.  (При изучении этой темы дети сами составляли этот алгоритм, поэтому сложение начинают с десятков, как при устном счёте. Учитель намеренно не исправлял их, чтобы на данном этапе обучающиеся сами сделали вывод о целесообразности другой последовательности счёта).

   36         31          36

+ 22        +27        +27   - При решении данного выражения обучающиеся делают вывод        о недостаточности     полученных знаний и предлагают свои способы выхода из создавшейся ситуации.  

В результате дискуссии делают вывод о необходимости изменить алгоритм, начинать сложение с единиц, а не с десятков, как было ранее.  (Оценить работу детей на данном этапе).

5. Закрепление пройденного материала.

    55+39,   48+17, 75+18,  66+28,  36+45 – ученики решают у доски с проговариванием изменённого алгоритма.

Рефлексия:  оценить свой уровень усвоения нового материала:

+ - немного понял,  ++ - понял, +++ - понял и могу объяснить другим.

6. Работа над задачей.  (Текст задачи у каждого ученика распечатан на отдельном листе).

    В гараже 15 грузовых машин, а легковых больше. Сколько легковых машин в гараже?

   - Является ли данный текст задачей?   (Обучающиеся оценивают текст по ранее составленным ими параметрам: наличие условия, вопроса, данных, искомого, соответствие вопроса условию и делают вывод, что это задача).

   - Чтобы найти, сколько легковых автомобилей надо решать задачу сложением или вычитанием?

Вызвать ученика к доске и предложить решить задачу. При обнаружении проблемы, дети делают вывод, что  в данной задаче недостаточно данных. Предлагают добавить данное и решить задачу.

7. Итог урока.

    - С пользой ли для вас прошёл этот урок?

    - Какими новыми знаниями вы пополнили свой багаж знаний?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока математики во 2 классе по теме  «Поразрядное сложение двузначных чисел  без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок по математике в 3 классе по теме" Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс УМК "Школа России""

Урок математики 2 класс по теме " Сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...

Урок математики во 2 классе по теме " Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Урок математики  по  теме  " Письменное  сложение   двузначных  чисел   с  переходом  через  разряд"   во  2 классе...