Технологическая карта урока математики по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики по теме

«Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд»

2 класс

УМК « Перспективная начальная школа»

                                                                                                                          Составила: учитель начальных   классов

Иванова Светлана Сергеевна

                                                                                                                                г Кемерово, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»

   

ЦЕЛЬ УРОКА:

-формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся;

- формирование универсальных учебных действий  - личностных, регулятивных      познавательных и  коммуникативных.

ЗАДАЧИ УРОКА:

-учить выполнять поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

-совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать текстовые задачи;

-развивать логическое мышление и внимание; навыки самопроверки, взаимопроверки.

ФОРМА УРОКА: мультимедийный урок с использованием средств современных информационных технологий.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

  • персональный компьютер и мультимедийный проектор
  • учебник математики ч.1 автор А. Л. Чекин
  • тетрадь на печатной основе О. А.Захарова, Е. П.Юдина

МЕТОДЫ РАБОТЫ: наглядные методы, метод самостоятельной работы, работа в парах.

       

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

1.Организационный

2.Актуализация    

   Знаний

3.Целеполагание

4.Планирование

   совместной

   деятельности

5. Ведение нового знания.

 Работа по учебнику

6.Физкультминутка

7. Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах

8. Продолжение работы над темой. Первичное закрепление.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

10.Домашнее задание.

11. Организация на перемену.

Долгожданный звонок –

Начинается урок.

Ты проверь сейчас, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка.

1.

Предлагает составить все возможные верные равенства, используя данные числа: 6, 13, 7. (Слайд 1)

Предлагает составить все возможные верные равенства, используя данные числа: 8, 7 , 16.(Слайд 2)

Предлагает выполнить задание: 1 ряд – изменить число 8, 2 ряд – число 7, 3 ряд – число16.

 

2. Предлагает найти  «лишнее» выражение и объяснить свой выбор.  (Слайд 3)

(5+7)+(5+8)                     (10+2)+(10+3)

(5+9)+(5+6)                      (20+6)+(30+2)

26+32

Предлагает сформулировать тему урока и цель.

(Слайд 4)

Предлагает прочитать выражение 26+32. Задает вопрос: «Какие числа в нем?» Предлагает найти значение выражения.

Задает вопрос: «Как складывали числа?»

«Как называется такой способ сложения?»

Предлагает работу по учебнику

С.86 №5

Раз - поднялись, потянулись

Два - согнулись, разогнулись

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

На пять - руками помахать

И на шесть - тихонько сесть.

Предлагает посмотреть на выражения.

Задает вопросы: «Что заметили?  Какие знания вам понадобятся для решения примеров? »

Предлагает вычислить значения выражений (по вариантам). (Слайд 5)

43+21                                72+16      

41+23                                76+12                                  

Предлагает  поменяться тетрадями для взаимопроверки в парах.

Предлагает, используя тему урока, составить задачу по круговой схеме. (Слайд 6)

Задает вопрос: «Почему не можете составить задачу?»

Предлагает  дополнить схему данными и составить задачу.

     

Задает вопрос: «Какую цель поставили перед собой в начале урока?»

Предлагает нарисовать на полях красный кружок тому, кто достиг поставленной цели, желтый, у кого появляются сомнения, синий, кто не достиг поставленной цели (не понял тему урока).

Т., стр.35- любой № на выбор по своим  силам.

На этом наш урок окончен. Спасибо за работу! (Слайд 7)

Проверяют готовность к уроку

Обучающиеся размышляют и делают вывод, что используя данные числа невозможно составить верные равенства.

Они предлагают выход из создавшейся ситуации: изменить одно из обозначенных чисел.

Обучающиеся находят  «лишнее» выражение и объясняют свой выбор.  

(Складывали однозначные числа с однозначными или однозначные с двузначными, а в данном выражении складываем двузначное число с двузначным)

Обучающиеся формулируют тему урока, совместно с учителем ставят цель на урок

Обучающиеся предлагают варианты решений.

Объяснение обучающихся:

(20+6)+(30+2)=(20+30)+(6+2)=50+8=58 (Числа заменили суммой разрядных слагаемых, сгруппировали по разрядам,  вычислили)

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

(Такой способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением  без перехода через разряд, т. к. полученные числа сами образуют сумму разрядных слагаемых)

Обучающиеся работают по заданию

Обучающиеся отвечают на вопросы и вычисляют значения выражений по вариантам.

Сравнивают свою работу с  работой соседа по парте.

Обучающиеся отвечают на вопрос.

(Недостаточно данных)

Обучающиеся дополняют схему данными, составляют задачу, записывают решение и ответ.

Вспоминают цель, поставленную на урок и делают самоанализ.

 

Регулятивные

Коммуникативные

(слушать и слышать

учителя)

Регулятивные

(целеполагание)

Регулятивные ( планиро-

вание – работа по плану)

личностные (стремление

к получению новых знаний)

Познавательные  

Личностные (стремление

к получению новых знаний), познавательные

(умение ориентироваться в тетради)

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)

Познавательные (оценка своей работы)

Коммуникативные (взаимодействие с соседом по парте)

Коммуникативные (договариваться), личностные, познавательные (сравнивать)

Коммуникативные

(слушать и слышать учителя)

Познавательные (оценка деятельности на уроке)

Личностные (положительное отношение к уроку, самооценка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока . Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Слайд 2

Составить все возможные верные равенства, используя данные числа 6, 13, 7

Слайд 3

Составить все возможные верные равенства, используя данные числа 8, 7 , 16

Слайд 4

Найдите «лишнее» выражение. (5+7)+(5+8) (10+2)+(10+3) (5+9)+(5+6) (20+6)+(30+2) 26+32

Слайд 5

Вычислите значения выражений 43+21 72+16 41+23 76+12

Слайд 6

Используя тему урока, составить задачу по круговой схеме 11

Слайд 7

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по математике по теме :Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

презентация предлагает материал ко всем этапам урока, начиная с мотивации, определение темы и цели урока. Далее предлагается алгоритм выполнения сложения двузначных чисел без перехода через разряд, пр...

Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"

Технологическая карта урока по теме "Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока математики во 2 классе по теме  «Поразрядное сложение двузначных чисел  без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...

Технологическая карта к уроку математики по теме " Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд".

Тема  урока "Письменное  сложение  двузначных  чисел  без  перехода  через  разряд".   2 класс  УМК" Школа  России"....

технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд""

Выбранная тема урока («Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд») - наиболее трудный материал для обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы. У обучающихся...