Урок по математике в 3 классе по теме" Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс УМК "Школа России""
методическая разработка по математике (2 класс)

Козлова  Кристина Васильевна

Предварительный просмотр:

                                                                       Технологическая карта урока математики.

              Дата проведения:17.01

Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.                                        

Цель деятельности учителя

Закреплять умения записывать и находить значения суммы и разности в столбик, решать уравнения изученных видов,решать и составлять простые и составные задачи, развивать внимание, наблюдательность

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают  социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают : различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию в пределах 100: как записывать двузначные числа при сложении и вычитании в столбик, отличительные особенности задачи;что такое уравнение и как решить уравнение

Метапредметные: (критерии сформированности и оценки компонентов УУД) регулятивные: формируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют  свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, анализируют, сравнивают; создают проблемы решения и алгоритм деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнера, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»  по математике.

Этапы урока

            Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

1. Мотивация

к учебной деятельности (Организационный момент)

Цель: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организация планирования учебной деятельности на уроке.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

высказывание: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».

Спрашивает:

-Как вы понимаете эти слова?

-А как вы думаете, может быть, действительно ничего не надо делать, чтобы не было ошибок?

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

2. Каллиграфическая минутка

Цель: правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа.

Прописать образец на доске

17 71 17 71

Самые красивые цифры подчеркните.

Регулятивные. Контролируют свою деятельность и оценивают ее.

3. Актуализация необходимых знаний

Устный счет

Цель: 

 -проверка изученного материала;

 -формирование адекватной самооценки

Устный счет.

Заполните таблицу.

20

5

13

6

40

72

9

+7

«Занимательная нумерация»

-В ряду чисел, которые я назову, два числа переставлены

местами: 68,69,71,70,72. Какие это числа?  (70 и 71.)

-Как называются эти числа?  (Двузначные.)

-Из каких рядов они состоят? (Из десятков и единиц.)

Контролировать свои действия.

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом самооценки (Р/УУД)

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. Осуществлять контроль.

 (Р/УУД)

4. Работа по теме урока.

К нам не пришел на урок математик, что это значит?( будем закреплять материал)

-Мы будем решать числовые выражения, применяя изученные вами устные и письменные приемы сложения и вычитания. Будем решать уравнения и задачи. Вам предстоит выполнить небольшую самостоятельную работу.

-Теперь вы сами можете назвать тему урока.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, понимать партнера.

5.Решение выражений

1.Выполнение задания №6 стр7.

(Один у доски с подробным объяснением)

2.Задание №7 письменно (1 ученик у доски)

3.Задание №4 (устно)

6.Физкультминутка

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников.

(Р/УУД)

Развивать навыки сотрудничества.

(Л/УУД)

7. Работа над задачами.

№1. Прочитайте задачу.

-Составим краткую запись. Что  известно в задаче?

Составим краткую запись.

Было-?,8.с и 9 с

Прилетели-3 с.

Стало-?

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет_

-Что для этого необходимо узнать? (сколько самолетов было на аэродроме)

-Как это узнать?

Запишите решение задачи.

  1. 8+9=17
  2. 17+3=20

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи,строят логическую цепочку рассуждений.

8. Решение уравнений.

Решите уравнения.

Х-8=6     у+9=17

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения.

IV.Самостоятельная работа.

Цель: контроль за правильностью выполнения способа действия.

Выполнить задания на индивидуальных карточках.

Регулятивные:Правильно оценивать свои возможности. Демонстрировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

V. Домашнее задание

Цель:

-организация выполнения  домашней работы

Стр 7,№2,5

 Инструктаж по выполнению и оформлению.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

-организация рефлексии собственной учебной деятельности;

Предлагает оценить свою работу, ответив на вопросы:

-В каких заданиях допустили ошибки?

-Почему допустили ошибки?

-Что нужно повторить?

Ориентироваться в своей системе знаний.  

 (П/УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л/ УУД)



Предварительный просмотр:


Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 37 + 53

Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение аргументировать свою точку зрения.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, устную и письменную нумерацию в пределах 100, как записывать двузначные числа при сложении и вычитании в столбик; отличительные условия задачи, что такое уравнение. Умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа  как без перехода через разряд ,так и с переходом через разряд ,производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко, решать уравнения.

Метапредметные  (критерии сформированности/оценки компонентов УУД.

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Познавательные: формулируют познавательную цель, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, делают выводы, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать ,слышать и понимать партнеров, правильно выражать свои мысли в речи.

Ход урока

1.Организационный момент.  Проверяй скорей, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке:ручка,книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать,  Только лишь оценку «пять».

2.Каллиграфическая минутка. Откройте тетради, запишите число 23 января, Классная работа.

Пропишите показ чисел 24,42,24,42. Назовите цифры, которые используются в записи числа 23,32. Разложите эти число поразрядно. Подчеркните самые красивые цифры в записи чисел.

3. Устный счет.

2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 14, 19, 28, 45, 56.

3. Математический диктант.

     1. Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 2 (16)

      2.Первое слагаемое 6,второе слагаемое 7 чему равна сумма (13)

      3. Уменьшаемое 16,вычитаемое 13, чему равна разность(3)

      4.Сколько десятков нужно прибавить к 30,чтобы получить 100. (70)

Обменялись листочками и сделаем проверку.

4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Найдите значение суммы чисел 37 и 53. Задание выполняется устно (с подробным объяснением).

– Теперь сложим эти же числа в столбик.

– Запишите сумму чисел 37 и 53 в столбик. (Один учащийся записывает на доске.)

– С чего начнем сложение? (Сложим единицы.)

– Сложите единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.)

– Как записать 10 единиц? (Высказывания учащихся.)

– 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.) Сколько единиц? (0 единиц.)

Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.

– Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков. Значение суммы равно 90.)

– Сравните данный случай сложения с тем, с которым познакомились на предыдущем уроке.

– Чем они похожи? Чем отличаются?

-Кто уже догадался,

– Сегодня на уроке вы будете учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается десять или число больше десяти.

Первичное закрепление знаний.

Откройте учебник на стр 13. Прочитайте алгоритм сложения. Чем он отличается  от алгоритма на стр 12?

-В чем секрет нового вычислительного приема?

Обучающиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 13), а затем самостоятельно (с последующей взаимопроверкой) находят значения выражений, данных в задании «Проверь себя» (с. 13).

5.Работа над задачами.

– Прочитайте задачу 4 (с. 13). О чем говорится в условии задачи?

– Что известно о больших яхтах? Что сказано про маленькие яхты?

– Каким действием узнаем количество маленьких яхт? Обоснуйте ваше мнение.

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?

– Выберите схему, которая соответствует данной задаче.

– Решите задачу так, как вам удобно. Ответьте на вопрос задачи.

Физминутка. « Гусак»

6.Продолжение работы над задачами.

Задачу 3 (с. 13) обучающиеся решают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой. Для слабых, коллективное решение.

Было-15 яхт

Вышло-?

Осталось-8 яхт.

Решение: 15-8=7 (яхт)

Ответ: в море вышло 7 яхт.

Задачу можно решить уравнением. Посмотрите на схему.

(один ученик у доски. Коллективная проверка.  15-х=8,х=15-8, х=7

 7. Решение выражений.

1. Обучающиеся находят значения выражений и выполняют проверку:

Вариант I

Вариант II

43 + 8

75 – 9

36 + 9

92 – 8

2. С комментированием решаются выражения 1-го и 2-го столбиков из задания 6 (с. 11), 3-й столбик выполняется устно.

8. Решение уравнений.

На данном этапе урока обучающимся может быть предложено задание 5 (с. 13). Задание выполняется фронтально (один учащийся – у доски). Последнее уравнение ученики могут решить самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.

9. Рефлексия учебной деятельности.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Почему это важно?

– Все ли вам было понятно? Оцените свою работу на уроке. Оцените свою работу с помощью смайликов.

10. Д.З  индивидуальная карточка.

11.Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...

Урок математики "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд" 2 класс

Конспект урока математики по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд", самоанализ урока. (2 класс)...

конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

открытый урок по математики на тему : "Знакомствос приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд"

программа "Гармония" 2 класс. Открытый урок для участия в конкурсе "Учитель года 2015"...

Урок по математике в 1кл. Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 5.

В данном уроке первоклассники откроют для себя приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5.Цели и задачи: ознакомить детей с   приёмом случая сложения () + 5 ,закрепить зна...