Урок по математике в 1кл. Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 5.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

В данном уроке первоклассники откроют для себя приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5.

Цели и задачи: ознакомить детей с   приёмом случая сложения () + 5 ,закрепить знания случаев сложения с 2,3,4, отрабатывать умение  решать задачи в два действия; развивать вычислительные навыки, умение правильно аргументировать свои высказывания, кругозор; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к спорту. 

Урок тесно переплетён с Олимпийскими Играми, в частности, летними Олимпийскими  Играми в Лондоне. Решая примеры, дети получают возможность открыть для себя мир ОИ.

 

 

 

Урок составила и опробовала учитель начальных классов Орлова Е. В.

К уроку будет прилагаться презентация(Приложение 1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Текст44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

        + 5.                                                                       1 класс   Орлова Е.В.

         Цели и задачи: ознакомить детей с   приёмом случая сложения () + 5 ,закрепить знания случаев сложения с 2,3,4, отрабатывать умение  решать задачи в два действия; развивать вычислительные навыки, умение правильно аргументировать свои высказывания, кругозор; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к спорту.

УУД:

Регулятивные: осознаёт приём прибавления 5, оценивает результат своего труда.

Познавательные: узнаёт новый приём сложения, закрепляет ранее изученный, решает задачи в два действия, получает информацию о спорте, на основе информации решает «спортивные» задачи.

Личностные: формирование навыков работы в группе, повышение уровня культуры речевого общения, развитие математических способностей.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнением, слушать одноклассников и учителя, обсуждает результаты

 Оборудование урока: для учителя – наборное полотно, карточки со словами и примерами на них сзади, листы с заданиями для работы в группе, 2 бидона - картинки 7,3 литра, презентация с видами Лондона и олимпийской символики,    тестовые бланки.

.

      Оформление доски:

число

   .

6+5

7 +5

8 + 5

9 + 5

8 + 3

3 + 9

7 + 3

5 + 4

4 + 3

 

Ход урока

I. Организация класса.

Сообщение темы, нацеливание:

– Чем занимались на прошлом уроке? Что предстоит узнать сегодня? Где это будем использовать?

II. Работа по теме урока.

Устный счёт:

– решить примеры, ответы расположить в порядке их увеличения, и мы узнаем какое событие ожидает нас летом.

8 + 3    3 + 9    7 + 3    5 + 4     4 + 3 (летние 7 олимпийские 9 игры 10 в 11 Лондоне 12) слайды

–Олимпийские игры имеют давнюю историю – несколько тысяч лет. Возникли они в Древней Греции. Принимать участие в спортивных состязаниях разрешалось только мужчинам, они состязались в ловкости, силе, быстроте. На время проведения Олимпийских игр прекращались все войны. Олимпийские игры проводятся с 1896 года и по  наши дни.

– Кто знает девиз Олимпийских игр? А хотите узнать? Тогда узнаем его, но для этого напомните тему нашего урока. () + 5.

- А сейчас вспомним примеры – выражения, в которых мы можем легко + 5 ( 1+5, 2+5, 3+5, 4+5, 5+5)

– К каким  ещё числам будем +5? (6,7,8,9,) Объясните по наборному полотну как это сделать. ( полотно и учащиеся)

– Научились + 5,эти примеры помогут узнать девиз Олимпийских игр.

9+5, 8+5, 7+5, 6+5.  Ответы расположите в порядке уменьшения. Откройте карточки, прочитайте. ( Девиз14:Быстрее13! Выше12! Сильнее11!)

– Все спортсмены стремятся к этому, а у кого получится воспользоваться девизом? (кто тренируется много, помногу раз повторяет одно и тоже упражнение, оттачивая его до совершенства)

–Мы тоже потренируемся и как спортсмены многократно отработаем одно упражнение: с. 68 объясним по учебнику, подпишем и запомним.

Работа в группах (карточки – самопроверка)

–Более чем в 35 видах спорта будут состязаться спортсмены (список), мы тоже примем участие.

–с. 68 задание на полях. Какой вид спорта наблюдаем? (стрельба стендовая), распределим места Коля – 1, Антон – 2, Дима – 3.

–№4 познакомит нас ещё с одним видом спорта. Заполним таблицу:

Заря

4

5

?

Буря

4

6

?


Физкультминутка

  1. Улыбнуться.
  2. Повернуться.
  3. Потянуться.
  4. В стороны глазами.
  5. Вверх-вниз руками.
  6. Попрыгать.
  7. Присесть.
  8. За парту тихо сесть.

№ 6

(Устно, используя картинки бидон – 7 л. бидон – 4 л.)

№ 5 письменно, с записью на доске.

№ 3 письменно, с записью на доске.

Принцип олимпийских игр: главное – не победа, а участие.

Закрепление: просмотр на компьютере.

ТЕСТ (инд. работа)

Рефлексия:

–Назовите тему сегодняшнего урока. Какие примеры научились решать?

–Какие цели ставили? Что узнали о спорте? Улыбнитесь, кому понравилась  своя работа на уроке?

ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА:                           ( 27 июля – 12 августа)

академическая гребля

бадминтон

баскетбол

бейсбол

бокс

борьба

велоспорт

водное поло

волейбол

гандбол

гольф

гребля на байдарках и каноэ

дзюдо

конный спорт

лёгкая атлетика

настольный теннис

парусный спорт

плавание

прыжки в воду

прыжки на батуте

регби

синхронное плавание

пятиборье

софтбол

спортивная гимнастика

стрельба из лука

стрельба

теннис

триатлон

тяжёлая атлетика

фехтование

футбол

хоккей на траве

художественная гимнастика

Список используемых материалов в приложении (Prilojenie_1):

1. Второй слайд: http://www.online812.ru/2012/08/13/004/

2. Третий слайд: http://infoplayers.com/olimpiada-2012.html

3. Четвёртый слайд: http://www.taringa.net/posts/info/14415305/Preparacion-de-Londres-para-los-Juegos-Olimpicos-2012.html

4. Пятый слайд: http://www.euromag.ru/lifestyle/6754.htm

5. Шестой слайд: http://www.nemiga.info/england/stadion.htm

6. Седьмой слайд: http://i-swimmer.ru/swimpools/london-aquatics-centre/lac-og.htm

7. Восьмой слайд: http://www.immigrant-press.ru/2012/03/obyavlenyi-fakelonostsyi-olimpiyskogo-ognya-i-marshrut-v-londone/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведени...

Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Задачи: Учить детей целеполаганию направленному ...

Технологическая карта по математике, тема: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток", 1 класс

Цель: формирование умений приёма сложений однозначных чиселс переходом через десяток, формирование умений решать задачи изученного вида, познакомить обучающихся с приёмом сложения однозначных чисел с ...

Математика. 1 класс. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток...