Технологическая карта урока 1 класс М.И.Моро "Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Вида +6".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Карпова Татьяна Сергеевна

Открытый урок на конкурсе "Учитель года - 2017".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovaya_karta_2.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Класс 1.

Автор: Карпова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов.

Тема

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток,вида +6.

УМК

Школа России

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели

1. Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».

2. Повторить зависимость между компонентами и результатами действия сложения.

3. Использовать изученные приёмы сложения при решении текстовых задач.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Уметь складывать  числа с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10.

Личностные: уметь проводить самооценку.

Регулятивные:

уметь определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  

оценивать правильность выполнения действия;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других, работать в парах.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Учебник «Математика», ч. 2, 1 класс, Моро М.И.

Методическое пособие.

Презентация к уроку.

Этап

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. 

1-2 минуты

  1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. На уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, поприветствуйте их.
  2. Прикоснитесь ладошками друг к другу, подарите друг другу улыбку, чувство уверенности и, то, что у нас сегодня всё получится. Молодцы! Проверьте свою готовность к уроку, всё у вас лежит на столе?

Включение в деловой ритм.

Проверяют самостоятельно готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:целеполагание,

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» 4-5 минут

  1. Сегодня к вам в гости я пришла не одна, а со мной пришли ваши любимые герои. Внимание на экран.(видео 1)

Вы все конечно угадали их, это Фиксики! они сегодня будут вместе с нами работать и узнавать много нового. Вы помните, кто главный герой? Как звали его друзей?

  1. Это мальчик, который стремился всё узнать. Но с этим героем случилась необычная история. Внимание на экран. (видео 2)
  2. Что же с ним случилось?

Давайте поможем открыть  Дим Димычу портфель, чтобы достать дневник. Но для этого нам надо открыть замок, посмотрите на доску, на которой висят ключики с секретными заданиями. Скажите, сколько ключиков на доске?

Вот сегодня мы повторим написание цифры 6.(Слайд 1) Откроем тетрадочки, записываем дату, 14 апреля,классная работа.

Вспомним, как правильно её писать. Начинаем писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и веду  руку вверх. Затем закругляю линию влево немного выше центра клетки.Пропишем цифру в воздухе. Теперь напишем строчку цифры 6 в тетради.

Посмотрите на свои цифры, обведите в кружочек  самую красивую цифру. Постарайтесь всегда так писать.

Давайте уже помогать Дим Димычу.

  1. К. Смотрим на первый ключик. Какого он цвета?

 Этот ключ просит нас посчитать и найти первую цифру кодового замка, которая будет являться итогом цепочки. Достали свои вееры. Посмотрим все на экран. Давайте  посчитаем.

Слайд 2 (устный счёт.)

Ребята, посмотрите, итог нашей цепочки число 6,значит первая цифра нашего кода 6.

  1. К. Давайте следующий ключик с заданием откроем, он какого цвета? Чтобы этот ключ нам помог вы должны вспомнить состав числа 6,посмотрите на экран.(слайд 3)

6 это 1 и 5

Выявляет уровень знаний. Организует повторение состава числа 6

Отвечают на вопрос.

Дим Димыч.

он забыл кодовый номер своего замка

6

Записывают дату в тетради. Выполняют минутку чистописания.

Устный счёт,цепочка.

Состав числа 6.

Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Познавательные:логические.

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений

4-5 минут

  1.  К. А вот и третий ключ, он необычный, какого цвета? (красный).красный цвет всегда цвет опасный, а где ещё мы опасный цвет красный встречаем?(светофор).Вспомним, что означает каждый цвет у светофора.

Красный – стой,

Жёлтый – приготовься

Зелёный – иди.

 Он предлагает вам поработать самостоятельно.

Р\т стр.36.

3+6, 4+6, 7+6, 6+6,

 5+6, 9+6, 8+6.

- Рассмотрите примеры, что заметили?

Обведите выражения, которые вы сможете решить, как только вы сделаете задание, делаем жест Фиксиков. Все помнят жест фиксиков?

Какие примеры вызвали у вас затруднение?

А, вот пример 5+6 какое правило есть? (от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.)

- Какие примеры и почему вы отнесли к лёгким?

Посмотрите на 1 слагаемое,посмотрите на второе слагаемое,какую особенность вы заметили? Попробуем сформулировать тему нашего урока.(научиться прибавлять число 6)

Какие задачи поставим перед собой?

Узнать: (как прибавлять число 6)

Выполнять: (решать примеры,задачи)

Быть: (активными,внимательными)

Я желаю,чтобы сегодня вы были именно такими.

Физминутка

Активизирует знания учащихся.

Организует проверку работы в парах. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют

Во всех суммах второе слагаемое 6.

9+6,6+6,9+6,8+6

3+6, 4+6, сумма в пределах 10,а

6+5 мы решали на прошлом уроке.

7+6, 6+6, 9+6, 8+6

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

высказывать своё предположение

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.

4.«Открытие нового знания»

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта её решения.

7-8 мин

- Итак, вернёмся к нашим трудным примерам.

Как же нам найти результат сложения?

Какие у вас есть мнения, предложения, варианты?

- Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10.

- Как же быть?

 Нам поможет наборное полотно и модели этих чисел. (работа с полотном)

Рассмотрим пример 9+6

Возьмём

9 - зелёных кружков и

6 – синих кружков

- Сколько нам не хватает у 9  до 10?

дополним 9 до десяти, для этого прибавим к девяти один.,получается 10 или 1 десяток.

Осталось прибавить ещё 5,почему 5, т.к.6 это 1 и 5. Десять плюс 5 равно 15

Организует исследование проблемной ситуации. Организует фронтальную работу.

один

Делают предположения, анализируют, делают выводы.

(С помощью таблицы, по линейке, по пальцам, …)

Регулятивные:планирование, прогнозирование.

Познавательные:моделирование, логические.

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других

4.Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания.

4-5 минут

У вас остались не решённые примеры, попробуйте, рассуждая и объясняя в паре решить эти примеры.

Какая пара решит первая, берутся за руки и поднимают  вверх.

Кто объяснит решение примеров у доски? Запишем  эти примеры в тетрадь и запомним их.

Фиксики надеются, что вы запомните эти примеры и удачно будите эти примеры решать. Вот мы и разгадали тайну красного ключика.

     4.   К. Продолжим оказывать помощь Дим Димычу. Какой  следующий ключ. Какого цвета? Он предлагает решить задачу от Фиксиков.

Фиксики решили помочь папе Дим Димыча посчитать фруктовые деревья в саду.

- Какие фруктовые деревья вы знаете?

В саду 6 яблонь, а груш на 4 больше. Сколько всего яблонь и груш в саду?

О чём говорится в задачи?

Сделаем краткую запись

Яб.-6 д.

Г.-? на 2 д.больше

Можем сразу ответить на вопрос задачи?

А, что сначала надо найти?)

Решение.

1)6+4=10 (д.) груш

Теперь можем ответить на вопрос?

2)6+10=16 (д.) всего.

Ответ: в саду 16 деревьев.

Как записать выражением?

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

О яблонях и грушах

Нет

Сколько было груш

Регулятивные:проговаривать последовательность действий. Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других

Проговаривают алгоритм вычислений.

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение самостоятельно.

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

  1. К.Следующий ключик так же необычный, он вам предлагает найти ошибку в примерах, которые выполнял Дим Димыч самостоятельно. Кто все примеры проверит,сделайте жест фиксиков.

Обменялись листочками,проверим полученные вами результаты. Найденну ошибку исправим зелёным цветом и сравним с ответами на экране. Ребята,а кто ж из вас допустил ошибку? Или все сделали правильно? Я надеюсь,что дальше вы постараетесь и будете решать личше.  

14-4+2=12   8+2+6=16   10-6+2=9

17-7+6=16   6+4+5=15   10-8-1=1

Молодцы! И это задание мы решили, у нас кодовое число 6.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Выполняют самостоятельную работу, Осуществляют самопроверку.

Личностные:самоопределение.

Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

6. К. Тайну последнего ключа находится у вас в учебнике. Вам предстоит решить задачу. Откроем учебник на странице 69 номер 3.( у доски,остальные в тетради) ( у доски,остальные в тетради)

Берёз -10 д.

Ёлок -? на 4 д. м.

Решение.

1)10-4=6(ёл.)

Ответ :6 ёлочек.

Прочитайте задачу. О чём задача?

Что известно? Что неизвестно? Что нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос?

Организует работу с учебником.Организует работу над задачей.

Читают, решают задачу.

Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Познавательные:общеучебные.

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других

7.Рефлексия деятельности. Итог урока.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

2-3 минуты

Мы и отгадали последнее число в коде.

Вот такой код у нас получился.

666666

Молодцы!!!

(Видео 3)

Вот мы и помогли открыть портфель Дим Димыча!

А, в портфеле у него дневник с домашнем заданием, давайте поможем ему его сделать.

Стр.69.№5

-Вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Что мы не умели, а теперь научились?

-Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд?

=

Представьте, что Дим Димыч был вашим одноклассником. Вы дружно работали, научили его прибавлять цифру 6,решать задачи. так давайте зададим ему вопрос: «Зачем же он поставил кодовый замок?» (видео 4)

Ребята, дайте оценку поступку Дим Димычу.

Хорошо он поступил?

Я надеюсь, что после этого видео вы никогда не будите так поступать!

Я бы хотела на память от вас оставить ваше настроение. Выразите его на солнышках.

- у кого было отличное настроение у него всё получалось и он всё понял

- У кого настроение было просто хорошее, но что-то не получалось

- у кого было плохое настроение, и ну ничего не получалось

Большое спасибо за урок! Сегодня мне понравилось как работали все.

Урок окончен.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель результат, степень их соответствия.

Личностные:смыслообразование.

Познавательные:рефлексия.

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....

Технологическая карта урока математики Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  формирование представления у обучающихся о случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  .Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся со случаями слож...

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

Познакомить обучающихся с приёмом сложения чисел 8 и 9 с переходом через десяток....