Урок математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида...+2, ...+3
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Ольга Анатольевна Лимонова

Технологическая карта урока математики по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+2, _+3.

Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель:

Рассмотреть и выучить наизусть следующие случаи сложения: 9+2, 9+3, 8+3.

Задачи: 

  • Понимание состава чисел 2 и 3, умение дополнять числа 8 и 9 до 10;
  • Формирование навыка сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
  • Развитие навыков устного и письменного счета, мыслительной деятельности при решении задач;
  • Развитие математической речи учащихся;
  • Воспитание внимательного, дружелюбного отношения друг к другу и чувства взаимопомощи.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового по заданиям учебника, на основе практической деятельности и организации самостоятельной работы учащихся.

Оборудование: компьютер, предметные картинки, наборное полотно, демонстрационные геометрические фигуры.

Учитель: Лимонова Ольга Анатольевна.

Организационная структура урока

Этап урока

Цель  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Проверяю готовность к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение нового:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Все готово, все в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Будем слушать, рассуждать,

Громко, четко отвечать!

Проверяют готовность к уроку, создают эмоциональный настрой на изучение нового материала

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

  1. Актуализация знаний

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Отгадайте загадку-обманку:

У бедняжки нет берлоги,

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть.

Догадались? Он…(заяц)

Зайцы увидели волка и в страхе побежали по домам, но заблудились. Помогите им найти домики. Какие зайчата живут вместе?

Подберите ключи к дверям зайкиных квартир. Ключ откроет дверь тогда, если на нем – ответы примеров, записанных на двери.

Прочитайте примеры по- разному

Что мы повторили, помогая зайцам?

Эти знания нам пригодятся при знакомстве с новым материалом.

Отгадывают загадку.

Распределяют зайчат по домам с номерами 1 или 2, в зависимости от примера, написанного на его спине:

…+9=10; 2=1+…; 8+…=10;

3=2+…

Дети решают примеры на 1 двери:10+3; 10+5; 10+6; 10+8 по- разному и выбирают ключ из четырех, с ответами 13,15,18,16

13,14,15,16

11,15,18,16,

13,15,17,18

(аналогично ко 2 двери:

10+1; 10+4; 10+7; 10+2

11,14,18,17

14,11,17,12

17,12,15,13

11,14,17,16.

Повторили состав чисел 2 и 3; как дополнить 8 и 9 до 10, сложение 10 с однозначными числами.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности

в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

  1. Постановка учебной задачи

Формулирование темы

На прошлом уроке мы познакомились с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Кто догадался, что будем изучать сегодня на уроке?

Будем учиться прибавлять числа 2 и 3 с переходом через десяток.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные - осознанно строят речевое

высказывание в устной форме

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

  1. Этап изучения новых знаний

Подведение детей к самостоятельному выводу

Вспомним прием прибавления с переходом через десяток на практической основе. Как к 8+3? Выполните на наборном полотне с геометрическими фигурами. Как прибавляли 3? Значит, 8+3=11

Один из учеников выполняет на доске с объяснением, остальные выполняют рисунок в тетради.

Индивидуальная

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый

контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую

информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Физминутка

  1. Первичное осмысление и закрепление

Запомнить новые случаи сложения

Работа  по учебнику:

9+2, 9+3

Заучим примеры из таблицы.

Выполните задания компьютера

Дети решают примеры с проговариванием.

Читают примеры по учебнику по порядку, вразбивку; по доске с закрытыми ответами, с закрытым слагаемым, проверяют друг друга в парах.

Выполняют задания из электронного приложения к учебнику.

Фрон.

В парах

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

  1. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль

Выявление границ применимости нового знания

Выполните самостоятельно задания из печатной тетради на выбор: №2 или№4 на с.34

Выполняют самостоятельную работу. Проверяют по образцу.

Инд.

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

-осознают свои возможности

в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

физминутка

Повторение ранее пройденного материала

Повторить решение задач изученных видов, учиться преобразовывать задачи.

Решение задач из учебника

№2 – составная задача.

№3 – решить, затем изменить вопрос или условие, чтобы задача решалась так: 10-4=6

1)10-4=6

2)10+6=16

Выполните устно задание на сравнение №5

Один из учеников решает задачу на доске, остальные – в тетради.

Решают задачу, затем преобразовывают её.

Сравнивают числа и величины

Инд.Фронтальная

Коммуникативные:

 - владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

  1. Итоги урока. Рефлексия

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация

Беседа по вопросам.

Что сегодня повторили на уроке?

Что нового запомнили?

Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Оценивают с помощью круга-сигнала

Фр.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .

Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"

Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....

Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...