Урок математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида...+2, ...+3
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Технологическая карта урока математики по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока математики в 1 классе | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+2, _+3.
Класс: 1
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель:
Рассмотреть и выучить наизусть следующие случаи сложения: 9+2, 9+3, 8+3.
Задачи:
- Понимание состава чисел 2 и 3, умение дополнять числа 8 и 9 до 10;
- Формирование навыка сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
- Развитие навыков устного и письменного счета, мыслительной деятельности при решении задач;
- Развитие математической речи учащихся;
- Воспитание внимательного, дружелюбного отношения друг к другу и чувства взаимопомощи.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового по заданиям учебника, на основе практической деятельности и организации самостоятельной работы учащихся.
Оборудование: компьютер, предметные картинки, наборное полотно, демонстрационные геометрические фигуры.
Учитель: Лимонова Ольга Анатольевна.
Организационная структура урока
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные учебные действия |
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Проверяю готовность к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение нового: Долгожданный дан звонок, Начинается урок Все готово, все в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Будем слушать, рассуждать, Громко, четко отвечать! | Проверяют готовность к уроку, создают эмоциональный настрой на изучение нового материала | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
| Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Отгадайте загадку-обманку: У бедняжки нет берлоги, От врагов спасают ноги. Он привык к зиме белеть. Догадались? Он…(заяц) Зайцы увидели волка и в страхе побежали по домам, но заблудились. Помогите им найти домики. Какие зайчата живут вместе? Подберите ключи к дверям зайкиных квартир. Ключ откроет дверь тогда, если на нем – ответы примеров, записанных на двери. Прочитайте примеры по- разному Что мы повторили, помогая зайцам? Эти знания нам пригодятся при знакомстве с новым материалом. | Отгадывают загадку. Распределяют зайчат по домам с номерами 1 или 2, в зависимости от примера, написанного на его спине: …+9=10; 2=1+…; 8+…=10; 3=2+… Дети решают примеры на 1 двери:10+3; 10+5; 10+6; 10+8 по- разному и выбирают ключ из четырех, с ответами 13,15,18,16 13,14,15,16 11,15,18,16, 13,15,17,18 (аналогично ко 2 двери: 10+1; 10+4; 10+7; 10+2 11,14,18,17 14,11,17,12 17,12,15,13 11,14,17,16. Повторили состав чисел 2 и 3; как дополнить 8 и 9 до 10, сложение 10 с однозначными числами. | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
| Формулирование темы | На прошлом уроке мы познакомились с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Кто догадался, что будем изучать сегодня на уроке? | Будем учиться прибавлять числа 2 и 3 с переходом через десяток. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
| Подведение детей к самостоятельному выводу | Вспомним прием прибавления с переходом через десяток на практической основе. Как к 8+3? Выполните на наборном полотне с геометрическими фигурами. Как прибавляли 3? Значит, 8+3=11 | Один из учеников выполняет на доске с объяснением, остальные выполняют рисунок в тетради. | Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
Физминутка | |||||
| Запомнить новые случаи сложения | Работа по учебнику: 9+2, 9+3 Заучим примеры из таблицы. Выполните задания компьютера | Дети решают примеры с проговариванием. Читают примеры по учебнику по порядку, вразбивку; по доске с закрытыми ответами, с закрытым слагаемым, проверяют друг друга в парах. Выполняют задания из электронного приложения к учебнику. | Фрон. В парах | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради |
| Выявление границ применимости нового знания | Выполните самостоятельно задания из печатной тетради на выбор: №2 или№4 на с.34 | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют по образцу. | Инд. | Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: -осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
физминутка | |||||
Повторение ранее пройденного материала | Повторить решение задач изученных видов, учиться преобразовывать задачи. | Решение задач из учебника №2 – составная задача. №3 – решить, затем изменить вопрос или условие, чтобы задача решалась так: 10-4=6 1)10-4=6 2)10+6=16 Выполните устно задание на сравнение №5 | Один из учеников решает задачу на доске, остальные – в тетради. Решают задачу, затем преобразовывают её. Сравнивают числа и величины | Инд.Фронтальная | Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - умение выделить нравственный аспект поведения; - готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
| Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация | Беседа по вопросам. Что сегодня повторили на уроке? Что нового запомнили? Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы. Оценивают с помощью круга-сигнала | Фр. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"
Данная презентация предназначена для урока математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .
Пояснительная записка к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...
Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».
Пояснительная записка к уроку математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"
Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....
Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6
Конспект урока...
Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...
Открытый урок по математике в 1 классе . Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6...