Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида...+2, ...+3
    методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

    Ольга Анатольевна Лимонова

    Технологическая карта урока математики по ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+2, _+3.

    Класс: 1

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Цель:

    Рассмотреть и выучить наизусть следующие случаи сложения: 9+2, 9+3, 8+3.

    Задачи: 

    • Понимание состава чисел 2 и 3, умение дополнять числа 8 и 9 до 10;
    • Формирование навыка сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
    • Развитие навыков устного и письменного счета, мыслительной деятельности при решении задач;
    • Развитие математической речи учащихся;
    • Воспитание внимательного, дружелюбного отношения друг к другу и чувства взаимопомощи.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.

    Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового по заданиям учебника, на основе практической деятельности и организации самостоятельной работы учащихся.

    Оборудование: компьютер, предметные картинки, наборное полотно, демонстрационные геометрические фигуры.

    Учитель: Лимонова Ольга Анатольевна.

    Организационная структура урока

    Этап урока

    Цель  

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формы

    Универсальные учебные действия

    1. Организационный момент

    Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

    Проверяю готовность к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение нового:

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок

    Все готово, все в порядке?

    Книжки, ручки и тетрадки?

    Будем слушать, рассуждать,

    Громко, четко отвечать!

    Проверяют готовность к уроку, создают эмоциональный настрой на изучение нового материала

    Фронтальная

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

    о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

    1. Актуализация знаний

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

    Отгадайте загадку-обманку:

    У бедняжки нет берлоги,

    От врагов спасают ноги.

    Он привык к зиме белеть.

    Догадались? Он…(заяц)

    Зайцы увидели волка и в страхе побежали по домам, но заблудились. Помогите им найти домики. Какие зайчата живут вместе?

    Подберите ключи к дверям зайкиных квартир. Ключ откроет дверь тогда, если на нем – ответы примеров, записанных на двери.

    Прочитайте примеры по- разному

    Что мы повторили, помогая зайцам?

    Эти знания нам пригодятся при знакомстве с новым материалом.

    Отгадывают загадку.

    Распределяют зайчат по домам с номерами 1 или 2, в зависимости от примера, написанного на его спине:

    …+9=10; 2=1+…; 8+…=10;

    3=2+…

    Дети решают примеры на 1 двери:10+3; 10+5; 10+6; 10+8 по- разному и выбирают ключ из четырех, с ответами 13,15,18,16

    13,14,15,16

    11,15,18,16,

    13,15,17,18

    (аналогично ко 2 двери:

    10+1; 10+4; 10+7; 10+2

    11,14,18,17

    14,11,17,12

    17,12,15,13

    11,14,17,16.

    Повторили состав чисел 2 и 3; как дополнить 8 и 9 до 10, сложение 10 с однозначными числами.

    Фронтальная

    Личностные: осознают свои возможности

    в учении; способны адекватно судить

    о причинах своего успеха или неуспеха

    в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Познавательные:

    общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

    1. Постановка учебной задачи

    Формулирование темы

    На прошлом уроке мы познакомились с общим приемом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Кто догадался, что будем изучать сегодня на уроке?

    Будем учиться прибавлять числа 2 и 3 с переходом через десяток.

    Фронтальная

    Познавательные:

    общеучебные - осознанно строят речевое

    высказывание в устной форме

    логические - осуществляют поиск необходимой информации.

    Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

    1. Этап изучения новых знаний

    Подведение детей к самостоятельному выводу

    Вспомним прием прибавления с переходом через десяток на практической основе. Как к 8+3? Выполните на наборном полотне с геометрическими фигурами. Как прибавляли 3? Значит, 8+3=11

    Один из учеников выполняет на доске с объяснением, остальные выполняют рисунок в тетради.

    Индивидуальная

    Фронтальная

    Регулятивные: осуществляют пошаговый

    контроль своих действий, ориентируясь

    на показ движений учителем.

    Познавательные:

    общеучебные - извлекают необходимую

    информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

    логические - осуществляют поиск необходимой информации.

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

    Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

    Физминутка

    1. Первичное осмысление и закрепление

    Запомнить новые случаи сложения

    Работа  по учебнику:

    9+2, 9+3

    Заучим примеры из таблицы.

    Выполните задания компьютера

    Дети решают примеры с проговариванием.

    Читают примеры по учебнику по порядку, вразбивку; по доске с закрытыми ответами, с закрытым слагаемым, проверяют друг друга в парах.

    Выполняют задания из электронного приложения к учебнику.

    Фрон.

    В парах

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

    1. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль

    Выявление границ применимости нового знания

    Выполните самостоятельно задания из печатной тетради на выбор: №2 или№4 на с.34

    Выполняют самостоятельную работу. Проверяют по образцу.

    Инд.

    Познавательные:

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Личностные:

    -осознают свои возможности

    в учении; способны адекватно судить

    о причинах своего успеха или неуспеха

    в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    физминутка

    Повторение ранее пройденного материала

    Повторить решение задач изученных видов, учиться преобразовывать задачи.

    Решение задач из учебника

    №2 – составная задача.

    №3 – решить, затем изменить вопрос или условие, чтобы задача решалась так: 10-4=6

    1)10-4=6

    2)10+6=16

    Выполните устно задание на сравнение №5

    Один из учеников решает задачу на доске, остальные – в тетради.

    Решают задачу, затем преобразовывают её.

    Сравнивают числа и величины

    Инд.Фронтальная

    Коммуникативные:

     - владение монологической и диалогической формами речи;

    Познавательные:

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Личностные:

    - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

    - умение выделить нравственный аспект поведения;

    - готовность к сотрудничеству и дружбе;

    Регулятивные:

    - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

    1. Итоги урока. Рефлексия

    Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация

    Беседа по вопросам.

    Что сегодня повторили на уроке?

    Что нового запомнили?

    Оцените свою работу на уроке.

    Отвечают на вопросы.

    Оценивают с помощью круга-сигнала

    Фр.

    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

    Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

    Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .

    Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

    Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

    Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

    Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"

    Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....

    Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

    Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...