Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Балданова Рита Чулунгомбоевна

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20;  уметь применять изученное

 

Технологии:

-технология  проблемного  диалога;

-здоровьесберегающая.

Оборудование: учебник, карточки для работы, использование мультимедийной презентации;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_1_klasse.docx140.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.

Класс: 1

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через      

            десяток вида      + 6

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20;  уметь применять изученное

Технологии:

-технология  проблемного  диалога;

-здоровьесберегающая.

Оборудование: учебник, карточки для работы, использование мультимедийной презентации;

                                                               

                                                                            Ход урока

1.Орг. момент

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Математика сейчас…

     Ребята,  в нашем классе сегодня необычный день. У нас гости.

 Повернитесь к гостям-   поздоровайтесь, повернитесь друг к другу – улыбнитесь.  

Я желаю вам хорошего настроения на весь урок.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем узнавать

Что забыли, будем вспоминать..

2.Сообщение целей и задач урока

На уроке мы совершим прогулку в весенний лес,                                 слайд 1

встретимся с разными обитателями леса и вместе  мы вспомним состав чисел, будем учиться дальше прибавлять  числа к однозначным числам, и конечно решать задачи.

--Прежде чем начать прогулку, назовите весенние месяцы

-- Какой месяц сейчас проходит?                    

Весна- особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа.

– Как вы думаете, кого мы можем встретить на своём пути?

В данное время  возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы.

Теперь для них снова достаточно корма: появились  насекомые, а там, где растаял  снег, можно найти    прошлогодние плоды и семена.                         Слайд 2

-- Скажите   кого из птиц называют самой мудрой?                      (сову)

   - Встречаем первой из всех  жителей  леса .Это Мудрая сова.                Слайд 3  

- Здравствуйте ребята! Сегодня у вас необычный урок .

  Обращение совы: Вам предстоит выполнить задания, которые подготовили мои помощники. Справимся, ребята?

- -Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите в ней число, Классная работа.

.. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.

–Мудрая сова предлагает нам начать прогулку с небольшой математической  разминки. Итак, ребята, в путь.                    

Устный счёт

- Прочитайте числа,                  ( слайд 4 )                                     9   1   5   14   6   10

- На какие 2 группы их можно распределить?               (однозначные и двузначные)

- Назовите среди них однозначные?                         (слайд 5 )            9   1   5   14   6   10

- Назовите двузначные?                                                (слайд 6 )           

- Назовите соседей числа 9 ?                                                 (8 и 10)

- Назовите предыдущее число для числа 1?                         (0)

- Назовите последующее число для  5 ?                              (6)

- На сколько число 6 меньше, чем число 9?                    (на 3)

- Какое последнее число в этом ряду?                                   (10)

- Как по другому мы можем назвать число 10?                     (десяток)

- Назовите сколько в этом числе десятков и сколько единиц?               (1 дес. и 0 ед.)

- Какое двузначное число ещё у нас есть, в этом ряду?                   (14)

- Из каких разрядных единиц состоит число 14?                             (1 дес. и 4 ед.)

- Вспомните, как же называются числа при сложении?

- Найдите сумму чисел 9 и  1 ?                                   слайды  7-

- Найдите сумму чисел 9 и  5 ?

- А как вы нашли?   Как посчитали?   (число 9 дополнили до 10, прибавив 1, а для этого число 5 представили в виде 1 и 4 и прибавили оставшуюся часть   4,  = 14 )

. Самоопределение деятельности.

- Найдите сумму чисел 9 и  6 ?                                  (слайд  12)

 (спросить нескольких учеников, сколько получилось?

если есть ошибка - а почему же у вас получились разные ответы?

                                                                                       т.к. мы ещё не прибавляли число 6)

если ответили правильно - молодцы, вы меня удивили, как вы думаете почему?  (т.к. вы прибавили число 6,  мы этого ещё и не делали.  

Кто же назовёт тему нашего урока?)

- Как вы думаете, чему же мы будем сегодня учиться на уроке?

(будем учиться прибавлять число 6 к однозначным числам)                                 (слайд)

Итог:  Мы с вами вместе с совой провели математическую разминку .

А навстречу к нам летит неугомонная кропотливая птица

Всех перелётных птиц       черней,

Чистит он пашню от        червей.

Взад – вперёд по пашне                    вскачь.

А зовётся птица …                                             Слайды 13-14

3. Изучение нового материала.

- Давайте откроем учебник на с. 69, посмотрим на условный знак вверху страницы.

- Правильно ли мы определили тему урока? (да)

- Какое число мы будем учиться прибавлять? (6)

Тема нашего урока:             слайд 15

- А чтобы прибавить число 6, что для этого мы должны хорошо  знать? (состав числа 6)

- Давайте вспомним состав  числа 6?                          Слайд 16

Минутка     чистописания                                               Слайд 17

- Я предлагаю красиво прописать цифру 6.  Выберите самые правильные и красивые цифры и подчеркните.        

- Сейчас давайте вспомним  правило, которое мы используем  при сложении однозначных чисел переходя через десяток?                                            (сложение по частям)

Как прибавить число по частям?

Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось .                          

Итог:               Алгоритм                                                    слайд 18

Попрощаемся с грачами. Они очень довольны  тем, что вы красиво пишите и помните правило сложения.

С нами не терпится встретиться  птичке, которая  в лесу у нас гадает

                                                               И про жизнь твою все  знает?

                                                               Прокукует, подсчитаешь,

                                                              Сколько жить тебе  узнаешь!

                                                              Птичка, серая подружка,

                                                                   А зовут ее ...                                                      слайд 19

   Кукушка –птица насекомоядная и к тому же  всё про всех  знает.

   И хочет  узнать ,как получили в выражении   9+6 =15?                                              Слайд 20

- Что для этого мы должны сделать? (слайд )  (или объясните как получили 15)

(дополнить число 9 до 10, а для этого число 6 представить, как 1 и 5; к 9 + 1 и прибавить оставшуюся часть   5,  10+5=15)                               табличку на доску      9+6=15

- Рассуждая так же нам предлагают найти значения ещё нескольких выражений:

8+6       7+6     6+6

Кто попробует порассуждать? Разбираем и остальные. (Слайд7, 8, 9)

Итак, 9+6=15, 8+6=14, 7+6=13, 6+6=12 На доске таблички

- Но в математике нужно уметь  считать быстро, а для этого нам нужно постараться запомнить эти равенства

Итог:           - Какое же число мы сегодня учились прибавлять? (6)

- А какие же числа мы уже умеем  прибавлять? (2, 3, 4 и 5)

Кукушка довольная полетела дальше куковать, ну а мы с вами продолжаем свою прогулку. Посмотрите все, что за шум. Это же…

Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Заготовила впрок.

Закрепление.

-- Устная работа  «Поможем белочке сосчитать её прошлогодние запасы»     слайд 27

-- Самостоятельная работа                      № 1    стр 69                                       слайд 28

1 столбик - 1 ряд,    2 столбик - 2 ряд,        3 столбик - 3 ряд.

9+5                                   8+5                              9+4

6+5                                   7+5                              8+3

1 решивший в тетради выходит к доске (с каждого ряда) и записывает решение.

Проверяем.                      - Кто справился без ошибок?

                                                 - Кто допустил ошибку?

                                                     - Кто не решил

- Какой вывод можем сделать? Что нужно знать, чтобы решать такого вида выражения? (правило и состав чисел)

Физкультминутка. -Продолжаем своё путешествие. На пути у нас  лесная опушка.

                                                                                                                        ( слайд 29)

Вы устали, засиделись?

Вам размяться захотелось?

Отложите вы тетрадки,

Приступаем мы к зарядке.

Со след. заданием нас встречает

Хозяин лесной, который

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)                                                                                                                                                                   ( слайд 30)              

Медведь. (На нем изображение Медведя). Он хочет, чтобы мы решили

                                                           задачу на стр 69, № 2                     слайд 31

- Прочитайте задачу (1 ученик, )

В саду 8 яблонь, а груш на 2 больше. Сколько всего яблонь и груш в саду?

Назавите условие, вопрос?

Что значит решить задачу?

 - О чём говорится в этой задаче? (о деревьях)

- О каких деревьях идёт речь? (яблонях и грушах)

- Где же росли эти деревья? (в саду)

- Сколько было яблонь в саду? (8)

- Сколько было груш? (неизвестно, но сказано : на 2 больше)

- Что же нужно узнать в задаче? (сколько яблонь и груш было в саду?)

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет, т.к. мы не знаем сколько было груш)

-  А когда найдём сколько было груш в саду, сможем найти сколько всего деревьев? (да)

- Какая это задача? (составная)  

3. Составим схему к задаче. (1 у доски)

                    8 д.

Яб.

                                        2 д.                     ? д.

Гр.  

 Запишите самостоятельно  решение:                  

1) 8+2=10 (д.) - груш

2) 8+10=18 (д.) - всего

Ответ: 18 деревьев.

Проверка :                                   слайд  32

 Медведя задобрили правильными ответами. Продолжаем прогулку?

  • Отгадайте след. жителя:
  • Хитрая плутовка,
  • Рыжая головка,
  • Хвост пушистый – краса!
  • А зовут её…                                            слайд   33

Конечно, это лисичка. И задания она приготовила вам необычные. Попробуем?

Довольная лисица провожает нас смайликами

Задание на смекалку.                 «Лесные человечки»

- Какой человечек потерялся?

img082

Мудрая Сова очень довольна Вами и напоминает вам

  Ребята,мы не должны забывать о том, как нужно себя вести в лесу, какие правила выполнять.

                             «Лесные правила»

                          Если в лес пришёл гулять

                            Свежим воздухом дышать.

                            Бегай, прыгай и играй,

                                        Только, чур, не забывай,

                                        Что в лесу нельзя шуметь

                                          Даже очень громко петь,

                                         Испугаются зверушки

                                           Убегут с лесной опушки.

                                        Ветки дуба не ломай.

                                           Никогда не забывай

                                            Мусор с травки убирать

                                           Зря цветы не надо рвать.

Путешествие в весенний лес заканчивается, нам пора возвращаться. Вам понравилось прогулка?

6. Итог. 

- Над какой же темой мы сегодня работали? (сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

- Какое число учились прибавлять? (6)

- Как прибавляли это число? (по частям)

Слайд 34                    . (На нем изображение Совы)

– Ребята, посмотрите, у Совы есть к вам послание. Давайте прочитаем, что там написано.

                     Сия бумага подтверждает:

                     Ученики почти всё знают.

                     Примеры и задачи решены.

                     Все в математике сильны.

Оцените вашу работу на уроке Смайликами.

- Вы молодцы, хорошо поработали на уроке. Все жители леса и я очень довольна вами.

Домашнее задание.       Дома я предлагаю вам поработать с тестами.

ТЕСТ

1. Первое слагаемое 4, второе 7. Чему равна сумма? 

               1) 3             2) 10                     3) 11

2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 7. Чему равна разность

               1) 6               2) 7                      3) 20

3. На сколько 8 больше, чем 2?

               1) на 4           2) на 6                3) на 10

4. 1 дм 6 см – сколько см? 

              1) 5 см           2) 16 см             3) 7

5. 1дес. 4 ед. – какое число? 

               1) 5                2) 14                  3) 4

- Спасибо вам, урок окончен!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .

Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.Планируемые результаты:         Предметные:...

конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема урока: сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

Познакомить обучающихся с приёмом сложения чисел 8 и 9 с переходом через десяток....