Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    Конспект урока математики по теме:«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _ +6

    Надежда Сергеевна Георгица

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Дата: 18 апреля 2017г., вторник

    Школа: № 148

    Класс: 1 «е»

    Урок: 2

    Время: 9:25- 10-05

    Кабинет: 211

                                   Учитель: Ашмарина В.Н.____________

                     Методист: Иванова Н.В. ___________

         Студент: Георгица Н.С.., 33 гр.

    Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

    вида _+6

    Цели урока: рассмотреть случаи сложения 9+6,8+6,7+6,6+6, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • -рассматривать случаи сложения 9+6,8+6,7+6,6+6;
    • -определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
    • -выполнять задание в учебнике.

    • Личностные:
    • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
    • формирование положительной учебной мотивации.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование: Математика: 1 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация, карточки для работы.

    № п/п

    Этап урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    1

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    Организационный настрой на урок

    Доброе утро, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна,  сегодня я проведу у вас урок математики.

    Громко прозвенел звонок

    Начинается урок.

    Слушайте, запоминайте.

    Ни минуты не теряйте.

    Постарайтесь все понять

    И внимательно считать!

    Приветствовать учителя


    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    2

    Актуализация знаний

    Практический: выполнение упражнений (устный счет)

    А начнем мы наш урок с устного счета.

    Если ответ правильный вы хлопаете 2 раза, а если не правильный 1.

    • 8 больше чем 4 (да )
    • 10 это 6 и 4 (да)
    • Сумма чисел 9  и 3 равна 8 (нет)
    • К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет)

    -Во дворе играли дети.
    Всех их вместе было десять.
    Семь мальчишек среди них. А девчонок?
    Сколько их?(3)

    -Две весёлые мартышки
    Покупать ходили книжки.
    И купили книг по пять,
    Чтобы было что читать.
    Только глупые мартышки
    Сосчитать не могут книжки.(10)

    Слушать учителя

    Сравнивать числа.

    Анализировать и считать.

    Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    3

    Мотивационный 

    Словесный: ответы на вопросы. Практический:

    решение выражений.

    -Обратите внимание на доску :

    5+1                         9+6

    3+4                         8+6

    7+2                         7+6

    4+5                          6+6

    Чем различаются эти 2 столбика? Что вы видите во 2 столбике?(Слагаемое равно 6) Найдите значения выражений 1-го столбика(устно). Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? А какие цели  мы поставим на урок?

    Научимся решать их, а где их применять будем?

    Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6  »

    Цель:

    • познакомиться с приемами вычислений с переходом через десяток.

    Искать пути решения выражений, учиться объяснять ход своих мыслей.

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

    Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    4

    Постановка учебной задачи

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение выражений по вариантам.

    Практический: решение задач.

    (На слайде записаны суммы )

    -Ребята, посмотрите на слайд 9+6 ;8+6; 7+6; 6+6  

    - Можете ли вы найти значения этих сумм? Как нужно вычислять?( Дополним 9 до 10. Для этого прибавим к 9 еще 1 . Осталось прибавить еще 5, так как 6 это 5 да еще 1.

    10 и 1 получится 15. 9 + 6 = 15 ;9+1+5=15)

    - Как разложить второе слагаемое?

     - Как же можно прибавить число 6?

    Работа по карточкам

    Сейчас я вам раздам карточки, 2 человека будут работать у доски,а  вы поработаете по ним самостоятельно.

    Найти значение выражений.

    1 в.                                  2в.

    9+5                               6+5

    8+5                               7+5

    9+4                               8+3

    (Проверка)на слайде

    -Найдите задачу под № 2. N, прочитай задачу. Ребята, что нам известно? Какой главный вопрос в задаче? Еще раз скажите , что нам известно? Краткая запись

    Яб.-8д.                             ?

    Г.-?, на 2 д. б.

    Глядя на краткую запись , что вы уже поняли?(Два вопроса)Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Почему? Во сколько действий решается эта задача?

    Что мы найдем первым действием?(груш)На какой мы вопрос ответим? N, выйди и обведи в кружок на какой вопрос мы ответим 1 действием? Каким действием мы найдем кол-во груш?(8+2=10) А теперь, берем простой карандаш и у себя в тетради вставляем вместо вопроса число, которое мы нашли. Что мы найдем вторым действием?( количество яблонь и груш вместе)Каким действием мы это найдем?(8+10=18) Карандашом запишите вместо вопроса значение второго действия.

    Какой был главный вопрос задачи? Что мы запишем в ответе?

    1)8+2=10(д.)-груш.

    2)8+10=18(д.)

    Ответ: 18 деревьев саду.

    Молодцы!

    Искать пути решения выражений, учиться объяснять ход своих мыслей.

    Отвечать на вопросы.

    Работать с выражениями по вариантам.

    Отвечать на вопросы.

    Выполнять проверку.

    Отвечать на вопросы.

    Отвечать на вопросы.

    Записывать в тетрадь краткую запись.

    Решать задачу у доски, отвечать на вопросы.

    К: участвуют в учебном диалоге.

    Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    П: рефлексия способов и условий действий;

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    5

    Дин.пауза

    Практический: физические упражнения

    Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

    Самостоятельно выполнять упражнение.

    Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

    6

    Решение частных задач

    Итог урока. Рефлексия.

    Практический: самостоятельная работа.

    Наглядный : презентация.

    Практический , работа по карточкам.

    Самостоятельная работа

    Прочитайте задачу №3.

    Что известно в задаче? Какой главный вопрос в задаче? Краткая запись: Скажите еще раз , что известно?( 10 березок, елочек на 4 меньше)

    Б.-10д.

    Ел.-?, на 4д. м.

    Какой вопрос задачи? Обведите карандашом. Во сколько действий решается эта задача?(1) Решите самостоятельно у себя в тетради.

    (Проверка.)

    10-4=6(ел.)

    Ответ: 6 ёлочек.

    - Теперь выполним задание № 6

    В занимательных рамках сумма всех чисел, расположенных вдоль каждой стороны многоугольника, должна быть равна числу, которое записано в центре. Назови недостающие числа.

    Посмотрите, на занимательную рамку( на экране)Какое число мы вставим первое?(7)Какое второе?(2) А третье?(1)

    (7;2;1)

    А  теперь, давайте разделимся по рядам и выполним подобное задание в группе и посмотрим чей ряд выполнит быстрее.

    Проверка: Какое 1 число вы поставили?(6),второе(4),третье(5)

    Ребята , у всех так получилось? Молодцы!

    -Что нового вы сегодня узнали на уроке?

    -А что я вам сегодня на уроке напомнила?(Задача решается в 2 действия , если 2 вопроса)

    - Какая цель урока была?

    Какое знание с вами открыли?

    Принимать установку учителя.

    Работать с краткой записью задачи.

    Выполнять решение задачи самостоятельно.

    Выполнять самопроверку со слайда.

    Слушать учителя.

    Открывать учебник, работать с занимательной рамкой..

    Слушать учителя.

    Работать с занимательной рамкой в группах.

    Подводить итог урока.

    Повторять ранее изученный материал.

    Выполнять задание на самопроверку к новой теме.

    Л: самооценка;

    адекватное понимание причин успеха

    Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    А наш урок подходит к завершению.
    У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек: 1-плохо понял тему, не интересно

    2-было не всё понятно

    3-всё понял, многому научился, всё понравилось

    Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

    Урок окончен. До свидания, ребята!

    Оценивать свои достижения.

    Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Л: самооценка.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    10 6 4 Верно!

    Слайд 3

    9+3=8 12

    Слайд 4

    0+4=5 4

    Слайд 7

    5+1 = 9+6 = 3+4 = 8+6 = 7+2 = 7+6 = 4+5 = 6+6 = 6 7 9 9

    Слайд 8

    Тема : «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

    Слайд 9

    Цель: научиться складывать число на 6

    Слайд 10

    9+6 ;8+6; 7+6; 6+6

    Слайд 11

    9+6= 1 5 9+1+5= 15

    Слайд 12

    8+6= 2 4 8+2+4= 14

    Слайд 13

    7+6 = 3 3 7+3+3= 13

    Слайд 14

    6+6 = 3 3 6+3+3= 12

    Слайд 15

    1 вариант 9+5= 1 4 14 8+5= 2 3 13

    Слайд 16

    9+4= 1 3 13

    Слайд 17

    2 вариант 6+5= 4 1 11 7+5= 3 2 12

    Слайд 18

    8+3= 2 1 11

    Слайд 20

    10-4=6(ел.) Ответ: 6 ёлочек. Б .-10д. Ел .-?, на 4д. м .

    Слайд 21

    7 1 2

    Слайд 22

    6 5 4

    Слайд 23

    1 2 3

    Слайд 24

    1 2 3

    Слайд 25

    1 2 3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

    Конспект урока. Презентация.Урок открытия новых знаний по математике в 1 классе по УМК "Школа России"....

    Конспект урока по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» для учащихся 2 класса.

    Закрепить знание табличных случаев сложения с переходом через десяток и состава чисел второго десятка. Совершенствовать устные вычислительные навыки и умения. Решать задачи изученных видов....

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6....

    Конспект урока по математике: Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

    Оознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи...

    Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

    Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...