Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_korolenko.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ РАЗВИЛКОВСКАЯ СОШ С УИОП

    Открытый урок по математике «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток

    вида _+6»

    Провела: Короленко Т.Н.

    Классный руководитель 1 «Б» класса  

    2014 г.

    Дата проведения: 16.04.2014г.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6  

        Цели: 1.Рассмотреть случаи сложения  9+6,  8+6,  7+6,  6+6;

                   2. Провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12;

                   3. Развивать умение решать составные задачи.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток , используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    УУД на уроке:

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

    Познавательные: использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

    Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

    Предметные: читать, записывать числа в пределах 20;  уметь применять изученное правило.

     Ход урока

    I.Мотивация  

    Настрой на урок.

    Учитель.  Всем, всем доброе утро! Садитесь. Удобно сядьте.

    Просмотр  фрагмента из мультфильма "Смешарики".

    - Скажите, пожалуйста, фрагмент, из какого мультфильма вы просмотрели?

    Учитель. Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок математики.

    К нам в гости пришли герои вашего любимого мультфильма. (На доске появляются герои мультфильма "Смешарики".)

    Учитель. Назовите их имена.

    Ученики отвечают имена смешариков.

    Учитель. Ребята, смешарики пригласили нас в гости в страну Смешариков и приготовили для нас очень интересные задания. Каждый смешарик после выполнения нами задания будет давать нам букву, из которых мы в конце урока составим с вами слово. А какое, узнаем в конце урока.   Как вы думаете, справимся мы с вами?

    Ученик. ДА.

    Учитель. Смешарики  желают нам успехов!

    Будьте все внимательны,
    А ещё старательны!

    II. Актуализация знаний.

    1 задание для нас приготовила Нюша. Она хотела бы узнать, как вы умеете считать. (Считаем хором).  

    Сосчитайте  от 5 до 10

    Сосчитайте от 11 до 16

    А теперь сосчитайте от 20 до 9

    А сейчас посчитайте от 14 до 20 через 1.

     Молодцы!  Но, Нюша ещё хотела бы с вами поиграть в игру правильно неправильно

     Если ответ правильный вы показываете  плюс, а если не правильный, то показываете минус. (Карточки).

    • 8 больше чем 4 (да, плюс)
    • 10 это 6 да 4 (да, плюс)
    • Сумма чисел 9  и 3 равна 8 (нет, минус)
    • К 0 прибавили 4 и получили 5 (нет, минус)
    • У Насти  было 8 шариков. Ей дали ещё 4 . У Насти стало 12 шариков (да, плюс). Прекрасно Вы справились, и с этим заданием Нюша даёт нам букву.  ( С)

         2.Решите задачи. 
    -  Ребята,  А следующее задание для нас приготовил Бараш. Он хотел бы узнать умеем ли мы решать задачи. Я буду вам читать задачу, а вы должны, показать с помощью какого знака вы решите задачу. Готовы? Слушайте внимательно.

    1. На склад привезли 8 мешков картофеля, а моркови на 4 мешка больше. Сколько мешков моркови привезли на склад?( +)
    2. Осенью на новой улице посадили 17 лип, а рябин – на 10 меньше. Сколько посадили рябин? (-)
    3. С первого куста сняли 16 помидоров, а со второго -6 . На сколько помидоров меньше сняли со второго куста, чем с первого?(-)
    4. Миша поймал несколько рыбок. Когда мама взяла на уху 6 рыбок, у него осталось 10 рыбок. Сколько всего рыбок поймал Миша?  (+)

    Бараш также нам даёт букву.  (П)

    III. Самоопределение к деятельности

    Раздаю конверты, по одному на парту. Задание собрать из разрезанных частей прямоугольник и прочитать тему сегодняшнего урока. Открываем учебники на с. 69 и определяем цель урока.

    - Цель нашего урока рассмотреть случаи сложения 9+6,  8+6,  7+6,  6+6

    Хорошо!

    IV. Работа по теме урока.

    1. Практическая работа.

            - Объясняю новый материал, выводим правило. Записываю  на доске пример 6+6

    - Посчитайте сколько у меня на доске синих квадратов?(6)

          - Сколько надо прибавить к ним красных квадратов? (6)

          - Как мы с вами будем прибавлять число 6? (по частям)

    - Сколько надо сначала прибавить? (4)

     -Почему? (в верхнем ряду  до 10 не хватает 4 квадратов.)

    - Значит, на какие части разложим число 6?  (на 4 и 2)

    - Почему? (6 это 4 и 2.)

    -Итак, сколько прибавим сначала? (4)

    - Сколько получилось? (10)

    -  Сколько прибавим потом? (ещё 2)

     -Сколько получилось? (12)

     - Итак, продолжите мою фразу, чтобы прибавить к числу 6 другое число надо прибавлять по частям (дополнить его до 10).

    Вот мы с вами вывели правило, которое нам поможет при решении данных примеров.

    2. Работа по учебнику.

    -Откройте, пожалуйста, свои тетради. Минутка чистописания. Не забывайте, что в тетрадях нужно писать красиво и аккуратно. Тетради положите правильно, спинки прямые.


    - Рассмотрите рисунок на стр. 69. Объясните,  как к 9 прибавить 6 (будем прибавлять к 9 синим квадратам 6 красных квадратов по частям. Сначала прибавим 1, чтобы дополнить число 9 до 10, а потом прибавим ещё 5, так, как 6 это 1 и 5. 9+1=10, 10+5=15. Значит

    9 +6= 15.)

    Выполним № 1 на стр. 69 по рядам с взаимопроверкой 1 ряд – 1 ст., 2 ряд - 2 ст., 3 ряд- 3ст., 4 столбик решают все.

    9+5=14      8+5=12      9+4=13       6+4-10=0

    6+5=11      7+5=12      8+3=11       17-7-10=0

    Ребята, когда мы устали, что надо сделать?

    V.Физкультминутка  

      VI .Закрепление изученного материала

     - Мы с вами поработали с примерами, а теперь давайте посмотрим, как нам эти числа пригодятся в заданиях, которые приготовил для нас Крош. Он очень любит решать в своей лесной школе задачи. А вы любите решать задачи?

    - Прочитай задачу.

    - Какие слова ключики мы возьмём для краткой записи?

    -сколько было яблонь? (8)

    - А известно, сколько было груш? (нет)

    - Но что про них нам сказано в задаче?

    (Правильно, что их было на 2 больше)

    - Прочитайте вопрос задачи снова.

    К доске выходит ученик и решает с комментированием задачу.

     Итак, сначала найдём, сколько груш было в саду.

    1. 8+2=10 (г.)

    А затем во втором действии, сколько всего деревьев.

    1. 8+10=18 (д.)

    Ответ: всего 18 деревьев.

    - Крош даёт нам ещё одну букву ( А)

     А следующее задание приготовил нам Лосяш, он уверен, что вы сами решите аналогичную задачу. Решаем задачу на карточке.

    - Итак, проверяем. Получаем ещё 1 букву (С)

    А теперь поможем выполнить задание Ёжику и поработаем в группах, каждая группа получает примеры (самопроверка).

    1 и 2 гр.                            3 и 4 гр.                  5 и 6 гр.

    14-4+2=12                       8+2+6=16               10-6-4=0            

    17-7+6=16                       6+4+5=15               10-8-1=1

    - За это задание получаем мы с вами ещё одну букву.  (И)

    Молодцы! Задачи порешали, примеры тоже, а теперь выполним задание, которое

    нам приготовила Совунья. На плакате изображены 2 отрезка длиной 1 дм и 6 см. Задание найти на сколько см первый отрезок длиннее, чем первый.

    - Как найти, на сколько, см. один отрезок длиннее другого?

    - Записываем 10-6=4 (см.)

     Ответ: на 4 см.

    – Итак, Совунья нам дала ещё одну букву. (Б)

    - Какая цель урока была? Какое знание с вами открыли?

    VII. Рефлексия

    На партах у вас лежат звёзды трёх цветов
    - Кто справился со всеми заданиями, поднимают красную звезду, у кого были ошибки, но потом разобрались и исправили, зажгите зеленую звезду, а кому было совсем непонятно на уроке зажгите синюю звезду.

      IX. Итог урока.
      Посмотрите, что получилось? Какой буквы не хватает? Я вам ее дарю (О). Читаем СПАСИБО. Всем спасибо за урок. Урок окончен!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

    Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

    Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

    Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...

    Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .

    Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

    Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

    Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...