Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Алевтина Анатольевна Ручко

Задачи урока:

- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 8, 9,  10

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

Цель урока: рассмотреть случаи сложения 8+8,  9+8, 9+9.

Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

1. Образовательные:

- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

- формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

- повторить состав чисел 8, 9,  10

2. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

- развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

- воспитывать целеустремлённость.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные:

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

- установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

Регулятивные:

- оценивать уровень успешности

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

 - оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные:

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

Формы организации учебной деятельности: совместная учебная деятельность, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный момент. (2 минуты)

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Внимание! Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке: книга, ручка и тетрадка?

А сейчас, ребята, поудобней садитесь,

 не шумите, не вертитесь и внимательно считайте,

 а спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно!

Путешествие зовёт первоклашек на урок!

На чём можно отправиться в путешествие?

Сегодня мы отправляемся на корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на.....(ракете).

- А куда мы с вами полетим? (космос).

- Кем вы будете сегодня на уроке? (космонавтами)

2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности. (5 минут)

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

2.1. Математический диктант:

- Какое число при счёте следует за числом 11;

- Если из числа вычесть то же число, сколько получится;

- На сколько 10 больше 6;

- Какое число увеличили на 1, если получили 20;

- Какое число стоит между числами 5 и 7;

- Самое маленькое однозначное число.

(Ученики записывают ответы. Двое учеников работают на закрытых досках.

Проверяется знание нумерации чисел. Ученики оценивают работу с помощью шкалы.)

Проверяем: 12, 0, 4, 19, 6, 1.

- Какая здесь закономерность?

-12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первый в мире совершил полёт вокруг земного шара.

2.2. Наш класс юных космонавтов состоит из 4 экипажей, в каждом из них свой командир.

- Чтобы подняться на ракету, нужно выполнить задание, которое у вас на парте.

Игра “Найди пару” 

Каждой группе выдаётся конверт с числами. Учащиеся соединяют числа так, чтобы в сумме получилось число 10.

9

4

6

5

7

1

5

3

8

2

(Ученики выполняют задание, демонстрируя знание состава числа 10.)

- Какие знания нам пригодились, чтобы выполнить это задание? (состав числа 10)

Вот теперь можно лететь! Космонавты! Во время полёта будьте очень внимательны!

3. Постановка учебной задачи (проблемы). (5 минут)

Цель: Обсуждение затруднений (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”), проговаривание темы и цели урока.

- Кто знает значение слова иллюминатор?

Игра “Открой иллюминатор”. 

Открыть иллюминаторы, нам поможет задание под №2. 

  • Заполнить пустые клеточки.

11

9

 

8

 

 

4

6

 

12

9

 

 

4

7

 

(Работа в группах. Ученики заполняют таблицу. Демонстрируют знания состава числа 11 и 12.)

  • Задание №3.  Составить с числами примеры на нахождение суммы.
  • 5+6 =                         7+8 =
  • 6+6 =                        9+5 =
  • 6+7=                        7+4=
  • 7+7 =                        9+8=

 Сначала детям предложить сравнить примеры в каждом столбике, если затрудняются, задать вопросы:

- Какие примеры мы с вами уже выучили?

- Какие примеры мы не научились решать? (Дети выделяют выражение 9+8, так как другие примеры решали на прошлом уроке.)

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

- Какие полученные знания нам пригодятся?

(Ученики определяют тему урока, предполагают, что на уроке будут продолжать учиться прибавлять число по частям. Знания состава чисел 8,9 и 10.)

4. “Открытие” детьми нового знания. (8 минут)

Цель: Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 8 и 9 к 6, 7, 8, 9.

- Посмотрим в наши иллюминаторы. Сколько в космосе загадок и неоткрытых тайн. Попробуем разгадать некоторые из этих тайн.

1. Практическая работа. Учитель на наборном полотне демонстрирует приём.

На доске 8 синих кружков и 8 красных.

- Сколько синих кружков?

- Сколько нам надо прибавить красных?

- Как мы будем прибавлять 8 к 8?

- Сколько нам надо прибавить сначала? Почему?

- Значит, на какие части разложим число? Почему?

- Сколько прибавили сначала? Сколько прибавим потом? Сколько получим?

Запишем в тетради этот пример.

- Вспомним последовательность решения таких примеров:

1) Дополняем до 10.

2) Прибавляем оставшуюся часть.

- Рассуждая так же, объясним, как будем к 9 + 8, 9+9

5. Физкультминутка. (3 минуты)

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

В невесомости плывём мы под самым потолком! (вдох, выдох)
Корабль качается – раз! (наклон вправо)
Корабль качается – два! (наклон влево)
Корабль качается - три! (наклон вперёд)
В космическом танце замри! (выпрямились)
По ступенькам поднялись. (ходьба на месте)
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.

6. Первичное закрепление. (5 минут)

Самостоятельная работа. 

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

1. Работа в парах.

Соединить примеры первого столбика с примерами второго столбика и записать значение.

  • 9 + 8                           9+1+8
  • 8 + 8                        9+1+7
  • 9 + 9                        8+2+6

 (Ученики самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном (образцом), исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу с помощью шкалы.)

2. При наличии времени, предложить решение задачи №2 на стр.71.

Разбираем первый способ решения задачи.

3. Наше путешествие подходит к концу.

Чтобы приземлиться, экипажам нужно выполнить последнее задание.

Игра “ Летим домой” Слайд № 13.

- Из  геометрических фигурах составьте ракету.

9. Итог урока. Рефлексия деятельности. (4 минуты)

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Из полёта возвратились, мы на землю приземлились.

- Какие задачи мы ставили перед уроком?

- Удалось нам решить поставленные задачи?

- Почему мы примеры обвели в красную рамочку?

Давайте оценим свою работу на уроке:

  • если на уроке было интересно и легко – возьмите зелёную звёздочку с неба;
  • если вы считаете, что вам не совсем было всё понятно, нужно ещё потренироваться – жёлтую;
  • ну, а кому было не интересно и очень трудно на уроке – красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в игровой форме знакомит первоклассников с приемами сложения с переходом через десяток...

Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6....

Урок - игра по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс

Цели: закрепить значение табличных случаев сложения с переходом через десяток исостав чисел второго десятка;тренировать умение устного счёта;формировать умение выделять главные свойства, математически...

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные...