Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

    Алевтина Анатольевна Ручко

    Задачи урока:

    - организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

    - формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

    - повторить состав чисел 8, 9,  10

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-igra.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

    Цель урока: рассмотреть случаи сложения 8+8,  9+8, 9+9.

    Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

    1. Образовательные:

    - организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

    - формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

    - повторить состав чисел 8, 9,  10

    2. Развивающие:

    - развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

    - развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

    - воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

    - воспитывать целеустремлённость.

    Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

    Познавательные:

    - использование имеющихся знаний;

    - исследование учебной задачи;

    - установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

    - применение знаково-символической схемы.

    Регулятивные:

    - оценивать уровень успешности

    - производить контроль своих действий;

    - определять цель учебной задачи;

    - планировать свою деятельность, определяемую результатом;

    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Коммуникативные:

    - умение слушать и вступать в диалог;

    - умение правильно выражать свои мысли;

    - умение контролировать и корректировать действия других;

     - оформление своей мысли в устной речи;

    - обоснование своего ответа;

    - умение ориентироваться в своей системе знаний;

    Личностные:

    - самооценка своих возможностей;

    - формирование положительного отношения к учению.

    Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

    Формы организации учебной деятельности: совместная учебная деятельность, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

    Ход урока

    1. Организационно-мотивационный момент. (2 минуты)

    Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

    Внимание! Проверь, дружок!

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте?

    Всё ль в порядке: книга, ручка и тетрадка?

    А сейчас, ребята, поудобней садитесь,

     не шумите, не вертитесь и внимательно считайте,

     а спрошу вас – отвечайте.

    Вам условие понятно?

    Это слышать мне приятно!

    Путешествие зовёт первоклашек на урок!

    На чём можно отправиться в путешествие?

    Сегодня мы отправляемся на корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на.....(ракете).

    - А куда мы с вами полетим? (космос).

    - Кем вы будете сегодня на уроке? (космонавтами)

    2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности. (5 минут)

    Цель: Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

    2.1. Математический диктант:

    - Какое число при счёте следует за числом 11;

    - Если из числа вычесть то же число, сколько получится;

    - На сколько 10 больше 6;

    - Какое число увеличили на 1, если получили 20;

    - Какое число стоит между числами 5 и 7;

    - Самое маленькое однозначное число.

    (Ученики записывают ответы. Двое учеников работают на закрытых досках.

    Проверяется знание нумерации чисел. Ученики оценивают работу с помощью шкалы.)

    Проверяем: 12, 0, 4, 19, 6, 1.

    - Какая здесь закономерность?

    -12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первый в мире совершил полёт вокруг земного шара.

    2.2. Наш класс юных космонавтов состоит из 4 экипажей, в каждом из них свой командир.

    - Чтобы подняться на ракету, нужно выполнить задание, которое у вас на парте.

    Игра “Найди пару” 

    Каждой группе выдаётся конверт с числами. Учащиеся соединяют числа так, чтобы в сумме получилось число 10.

    9

    4

    6

    5

    7

    1

    5

    3

    8

    2

    (Ученики выполняют задание, демонстрируя знание состава числа 10.)

    - Какие знания нам пригодились, чтобы выполнить это задание? (состав числа 10)

    Вот теперь можно лететь! Космонавты! Во время полёта будьте очень внимательны!

    3. Постановка учебной задачи (проблемы). (5 минут)

    Цель: Обсуждение затруднений (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”), проговаривание темы и цели урока.

    - Кто знает значение слова иллюминатор?

    Игра “Открой иллюминатор”. 

    Открыть иллюминаторы, нам поможет задание под №2. 

    • Заполнить пустые клеточки.

    11

    9

     

    8

     

     

    4

    6

     

    12

    9

     

     

    4

    7

     

    (Работа в группах. Ученики заполняют таблицу. Демонстрируют знания состава числа 11 и 12.)

    • Задание №3.  Составить с числами примеры на нахождение суммы.
    • 5+6 =                         7+8 =
    • 6+6 =                        9+5 =
    • 6+7=                        7+4=
    • 7+7 =                        9+8=

     Сначала детям предложить сравнить примеры в каждом столбике, если затрудняются, задать вопросы:

    - Какие примеры мы с вами уже выучили?

    - Какие примеры мы не научились решать? (Дети выделяют выражение 9+8, так как другие примеры решали на прошлом уроке.)

    - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

    - Какие полученные знания нам пригодятся?

    (Ученики определяют тему урока, предполагают, что на уроке будут продолжать учиться прибавлять число по частям. Знания состава чисел 8,9 и 10.)

    4. “Открытие” детьми нового знания. (8 минут)

    Цель: Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 8 и 9 к 6, 7, 8, 9.

    - Посмотрим в наши иллюминаторы. Сколько в космосе загадок и неоткрытых тайн. Попробуем разгадать некоторые из этих тайн.

    1. Практическая работа. Учитель на наборном полотне демонстрирует приём.

    На доске 8 синих кружков и 8 красных.

    - Сколько синих кружков?

    - Сколько нам надо прибавить красных?

    - Как мы будем прибавлять 8 к 8?

    - Сколько нам надо прибавить сначала? Почему?

    - Значит, на какие части разложим число? Почему?

    - Сколько прибавили сначала? Сколько прибавим потом? Сколько получим?

    Запишем в тетради этот пример.

    - Вспомним последовательность решения таких примеров:

    1) Дополняем до 10.

    2) Прибавляем оставшуюся часть.

    - Рассуждая так же, объясним, как будем к 9 + 8, 9+9

    5. Физкультминутка. (3 минуты)

    Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

    В невесомости плывём мы под самым потолком! (вдох, выдох)
    Корабль качается – раз! (наклон вправо)
    Корабль качается – два! (наклон влево)
    Корабль качается - три! (наклон вперёд)
    В космическом танце замри! (выпрямились)
    По ступенькам поднялись. (ходьба на месте)
    Аккуратно надо сесть,
    Чтоб приборы не задеть.

    6. Первичное закрепление. (5 минут)

    Самостоятельная работа. 

    Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

    1. Работа в парах.

    Соединить примеры первого столбика с примерами второго столбика и записать значение.

    • 9 + 8                           9+1+8
    • 8 + 8                        9+1+7
    • 9 + 9                        8+2+6

     (Ученики самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном (образцом), исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу с помощью шкалы.)

    2. При наличии времени, предложить решение задачи №2 на стр.71.

    Разбираем первый способ решения задачи.

    3. Наше путешествие подходит к концу.

    Чтобы приземлиться, экипажам нужно выполнить последнее задание.

    Игра “ Летим домой” Слайд № 13.

    - Из  геометрических фигурах составьте ракету.

    9. Итог урока. Рефлексия деятельности. (4 минуты)

    Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

    - Из полёта возвратились, мы на землю приземлились.

    - Какие задачи мы ставили перед уроком?

    - Удалось нам решить поставленные задачи?

    - Почему мы примеры обвели в красную рамочку?

    Давайте оценим свою работу на уроке:

    • если на уроке было интересно и легко – возьмите зелёную звёздочку с неба;
    • если вы считаете, что вам не совсем было всё понятно, нужно ещё потренироваться – жёлтую;
    • ну, а кому было не интересно и очень трудно на уроке – красную.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

    Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6....

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+8, а+9.

    Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида а+8, а+9"....

    Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .

    Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

    Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

    Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...