Главные вкладки

    Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».
    презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

    Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

    Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

    1. Образовательные:

    - организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

    - формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

    - повторить состав чисел 5, 10

     

    2. Развивающие:

    - развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

    - развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

     

    3. Воспитательные:

    - воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

    - воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

    - воспитывать целеустремлённость.

    Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

    Познавательные:

    - использование имеющихся знаний;

    - исследование учебной задачи;

    - установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

    - применение знаково-символической схемы.

     

    Регулятивные:

    - оценивать уровень успешности

    - производить контроль своих действий;

    - определять цель учебной задачи;

    - планировать свою деятельность, определяемую результатом;

    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

     

    Коммуникативные:

    - умение слушать и вступать в диалог;

    - умение правильно выражать свои мысли;

    - умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи;

    - обоснование своего ответа;

    - умение ориентироваться в своей системе знаний;

    Личностные:

    - самооценка своих возможностей;

    - формирование положительного отношения к учению.

    Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

     

    Представлен урок изучения нового материала с использованием современного технического средства обучения – презентации.

    Презентация включена в ход урока с целью повышения эффективности учебного процесса. Способствует организации рациональной познавательной деятельности учащихся.

    В ходе урока использованы инновационные технологии : создание проблемной ситуации, элементы эвристической беседы, элементы игровой технологии, технология педагогической поддержки, здоровье  сберегающие технологии, технология развития критического мышления.

    Были использованы следующие формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная беседа, индивидуальная ,групповая, самостоятельная работа, работа в парах

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)

    Слайд 4

    1 2 3 4 5

    Слайд 5

    - предшествующее числа 15 (14) - следующее за числом 18 (19) - 1 слагаемое - 2, второе слагаемое - 5, сумма? (7) - 1 слагаемое - 7, сумма – 10, 2 слагаемое? (3) - уменьшаемое – 8, вычитаемое – 6, разность? (2) - уменьшаемое – 10, разность – 1, вычитаемое? (9) - вычитаемое – 3, разность – 5, вычитаемое? (8) - из 11 вычесть 7? (4) - к 5 прибавить 4? (9)

    Слайд 9

    1 2 3 4 5

    Слайд 10

    8 + 5 6 + 4 + 1 6 + 5 8 + 2 + 3 9 + 5 7 + 3 + 2 7 + 5 9 + 1 + 4

    Слайд 11

    1 способ: 1)3+2=5 (к.) – родились у кошки 2)5-1=4 (к.) 2 способ: - какого котенка подарила? (Не знаем) - если подарила рыжего, сколько их осталось? 3-1=2 (к.) - если рыжих осталось 2, то сколько рыжих и пестрых осталось вместе? ( 2+2=4 (к.)) 3 способ: 2-1=1 ( к.) 3+1=4 (к.)

    Слайд 12

    Закончите фразу: Сегодня я узнал(а)….. Мне было легко…. Мне пока трудно….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

    Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6....

    Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

    Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...

    Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .

    Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

    Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"

    Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....

    Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

    Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...