Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .

    Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

    Тип урока: открытие нового знания.

    Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

    Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

    1. Образовательные:

    - организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

    - формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

    - повторить состав чисел 5, 10

     

    2. Развивающие:

    - развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

    - развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

     

    3. Воспитательные:

    - воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

    - воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

    - воспитывать целеустремлённость.

    Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

    Познавательные:

    - использование имеющихся знаний;

    - исследование учебной задачи;

    - установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

    - применение знаково-символической схемы.

     

    Регулятивные:

    - оценивать уровень успешности

    - производить контроль своих действий;

    - определять цель учебной задачи;

    - планировать свою деятельность, определяемую результатом;

    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

     

    Коммуникативные:

    - умение слушать и вступать в диалог;

    - умение правильно выражать свои мысли;

    - умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи;

    - обоснование своего ответа;

    - умение ориентироваться в своей системе знаний;

    Личностные:

    - самооценка своих возможностей;

    - формирование положительного отношения к учению.

    Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

     

    Представлен урок изучения нового материала с использованием современного технического средства обучения – презентации.

    Презентация включена в ход урока с целью повышения эффективности учебного процесса. Способствует организации рациональной познавательной деятельности учащихся.

    В ходе урока использованы инновационные технологии : создание проблемной ситуации, элементы эвристической беседы, элементы игровой технологии, технология педагогической поддержки, здоровье  сберегающие технологии, технология развития критического мышления.

    Были использованы следующие формы организации познавательной деятельности учащихся : фронтальная беседа, индивидуальная ,групповая, самостоятельная работа, работа в парах

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)"

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.

    Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

    1. Образовательные:

    - организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10);

    - формировать навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток;

    - повторить состав чисел 5, 10

    2. Развивающие:

    - развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотную математическую речь, геометрические представления;

    - развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;

    - воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;

    - воспитывать целеустремлённость.

    Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

    Познавательные:

    - использование имеющихся знаний;

    - исследование учебной задачи;

    - установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

    - применение знаково-символической схемы.

    Регулятивные:

    - оценивать уровень успешности

    - производить контроль своих действий;

    - определять цель учебной задачи;

    - планировать свою деятельность, определяемую результатом;

    - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Коммуникативные:

    - умение слушать и вступать в диалог;

    - умение правильно выражать свои мысли;

    - умение контролировать и корректировать действия других; - оформление своей мысли в устной речи;

    - обоснование своего ответа;

    - умение ориентироваться в своей системе знаний;

    Личностные:

    - самооценка своих возможностей;

    - формирование положительного отношения к учению.

    Методы и приемы работы: словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми, репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

    Формы организации учебной деятельности: совместная учебная деятельность, сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.

    Ход урока

    1. Организационно-мотивационный момент. 

    Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

    Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: книга, ручка и тетрадка?

    А сейчас, ребята, поудобней садитесь, не шумите, не вертитесь и внимательно считайте, а спрошу вас – отвечайте.

    Вам условие понятно?

    Это слышать мне приятно! Путешествие зовёт первоклашек на урок!

    Океаны и моря,
    Омывают нас водой.
    В путешествие сегодня,
    Мы отправимся с тобой.


    Поднимаем быстро цепь.
    Отдаем швартовый.
    Капитан поставил цель,
    Маршруты все готовы.

    Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Отгадайте, на каком виде транспорта?

    Когда-то в древние века,

    Был деревянным он всегда,

    Под парусами плавал он,

    И назывался …

    (Кораблём)

    Цель нашего путешествия найти …

    Его найти желает каждый,

    Кто слышал про него однажды.

    Найти его очень был бы рад -

    Большой сундук, в котором…

    ( Клад)

    А нашим кладом будут знания, которые мы получим на уроке.

    2. Актуализация опорных знаний и мотивации.

    Цель: Повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания”, и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

    Отправляясь в путешествие, сделаем запасы. Нам необходима пресная вода и продовольствие. Выполним задания.( работа в группах, каждая группа получает карточку с заданием, отчитывается по выполнению перед классом).

    http://logoped18.ru/production-sound/images/sound-ch-21.gif

    Карточка1. Есть два бидона: в один входит 7 л, а в другой – 3 л. Как с помощью этих бидонов отмерить 4 л воды?

    http://logoped18.ru/production-sound/images/sound-ch-21.gif

    Карточка 2.  В первом бидоне 7 л воды, во втором бидоне на 3 л больше. Сколько литров воды в двух бидонах?

    http://images.akamai.steamusercontent.com/ugc/318997198283186893/F882EBE5AEB71D2EFF26A112634CA90A7457DE3F/?interpolation=lanczos-none&output-format=jpeg&output-quality=95&fit=inside|512:*

    Карточка 3. Свете 7 лет, Юра на 4 года старше Светы. Сколько лет Юре? (объясните используемый приём вычисления).

    http://images.akamai.steamusercontent.com/ugc/318997198283186893/F882EBE5AEB71D2EFF26A112634CA90A7457DE3F/?interpolation=lanczos-none&output-format=jpeg&output-quality=95&fit=inside|512:*

    Карточка 4. Объясните приёмы вычислений. 9 + 2, 9 +3, 9 + 4, 8 + 3,

    8 + 4.

    http://images.akamai.steamusercontent.com/ugc/318997198283186893/F882EBE5AEB71D2EFF26A112634CA90A7457DE3F/?interpolation=lanczos-none&output-format=jpeg&output-quality=95&fit=inside|512:*

    Карточка 5. Вставь пропущенные числа. 9 + … = 11, 9 + … = 12,

    … + 3 = 11, … + 4 = 12, … + 4 = 13.

    Поднимаемся по трапу и отдаём швартовы.

    Покажите карточку с ответом.

    - предшествующее числа 15 (14)

    - следующее за числом 18 (19)

    - 1 слагаемое - 2, второе слагаемое - 5, сумма? (7)

    - 1 слагаемое - 7, сумма – 10, 2 слагаемое? (3)

    - уменьшаемое – 8, вычитаемое – 6, разность? (2)

    - уменьшаемое – 10, разность – 1, вычитаемое? (9)

    - вычитаемое – 3, разность – 5, вычитаемое? (8)

    - из 11 вычесть 7? (4)

    - к 5 прибавить 4? (9)

    3. Самоопределение в учебной деятельности. Постановка учебной задачи (проблемы).

    Цель: Обсуждение затруднений ("Почему возникли затруднения?”, "Чего мы ещё не знаем?”), проговаривание темы и цели урока.

    Настроим навигационные приборы.

     http://1.bp.blogspot.com/-KGtmlwZ3mL0/U9iy1mdk7UI/AAAAAAAAEnk/ZEcudgWXMls/s1600/0_a59dd_179fd91f_XXL.jpg

     Вспомните, как числа расположены на числовом луче.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/026a/00017581-9586b532/640/img6.jpg

    Какие числа уже научились прибавлять к однозначному числу с переходом через десяток? Чему предстоит научиться на сегодняшнем уроке?

    Обозначьте тему и задачи урока.

     Сделайте предположение, как прибавить число 5 к однозначному числу.(учащиеся называют алгоритм).

    4. "Открытие” нового знания. 

    Цель: Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 5 к 6, 7, 8, 9.

    http://cdn.momsandkidsca.com/77/b0/77b0bd08ce7bfbeaa05c915a5347d196/elephants-on-the-wall-5-1312-pirate-pete-s-treasure-map-large.jpg

    Проложим правильный курс.

    (работа в группах: на отдельных частях карты записаны числовые выражения. Вычислить, объяснив приём вычисления: 6 + 5, 7 + 5, 8 + 5, 9 + 5).

    5. Первичное закрепление.

    Цель: Проговаривание нового знания.

    Работа по учебнику стр. 68.

    Примеры сразу записываем в тетрадь, обводим в рамочку. Запомнить!

    6. Физкультминутка. (3 минуты)

    Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

    Кораблик 

    Матросская шапка,

    Верёвка в руке (маршировать на месте)

    Тяну я кораблик

    По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

    И скачут лягушки

    За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть)

    И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

    7. Самостоятельная работа. 

    Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

    Подплываем к первому острову на нашем пути. Исследуем его.

    http://kingofwallpapers.com/island-clipart/island-clipart-006.jpg

    1. Работа в парах. 

    Соединить примеры первого столбика с примерами второго столбика и записать значение.

    • 8 + 5
    • 6 + 4 + 1
    • 6 + 5
    • 8 + 2 + 3
    • 9 + 5
    • 7 + 3 + 2
    • 7 + 5
    • 9 + 1 + 4

    (Ученики самостоятельно выполняют задания, сравнивают с эталоном (образцом), исправляют ошибки, если они есть. Оценивают свою работу с помощью шкалы.)

    8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 

    Цель: Обобщение и систематизация знаний о способах прибавления числа 5 к 6,7, 8, 9.

    На нашем пути ещё один остров. Пополняем запасы пресной воды.

    http://kingofwallpapers.com/island-clipart/island-clipart-006.jpg

    Работа с учебником.

    1. Выполняем №1 стр.68

    - Сколько всего прибавили к 8? Сделайте вывод? Как прибавляли?

    (Дети находят значение выражений. Правильно формулируют способ решения.

    К 8 сначала прибавили 2, получили 10, а потом ещё 6. Результат 16.

    - К 8 прибавили 8. Значит к 8 + 8 =16)

    Работа по цепочке.

    http://kingofwallpapers.com/island-clipart/island-clipart-006.jpg

    2. Решение задачи №3 на стр.68. (обсуждение в парах способа решения)

    Как решили задачу (одна пара называет решение). Есть ли другие решения?

    1 способ:

    1)3+2=5 (к.) – родились у кошки

    2)5-1=4 (к.)

    2 способ:

    - какого котенка подарила? (Не знаем)

    - если подарила рыжего, сколько их осталось? 3-1=2 (к.)

    - если рыжих осталось 2, то сколько рыжих и пестрых осталось вместе? (2+2=4)

    3 способ:

    2-1=1

    3+1=4

    3. Самостоятельная работа.

    На пути очередной остров. Познакомимся с достопримечательностями.

    http://ru.stockfresh.com/files/c/clairev/m/66/1680363_stock-photo-image-with-small-island-1.jpg

    №5 стр.68.Взаимопроверка в парах.

    Оцените своего соседа по парте:

    • Молодец, всё решено правильно;
    • Хорошо, ошибки есть. Но совсем немного;
    • Тебе нужна помощь учителя;

    9. Итог урока.

    Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности.

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0867/00027966-882382e2/hello_html_m63797348.jpg

    Белый, белый пароход,
    Он как мы устал немного.
    Наш закончился поход,
    Дальше новая дорога.

    Какой «клад» мы отыскали, путешествуя по морским просторам?.

    - Какие задачи мы ставили перед уроком?

    - Удалось нам решить поставленные задачи?

    - Почему мы примеры обвели в красную рамочку?

    .

    10. Рефлексия деятельности.

    Цель: самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

     

    Наше путешествие подошло к концу.

    Давайте оценим свою работу на  нашем уроке - путешествии:

    • если на уроке было интересно и легко – возьмите из сундука с сокровищами золотой пиастр;
    • если вы считаете, что вам не совсем было всё понятно, нужно ещё потренироваться – серебряный;
    • ну, а кому было не интересно и очень трудно на уроке – бронзовый.

    Поделитесь своими впечатлениями от проделанного путешесвия, закончите фразу:

    • Сегодня я узнал(а)…..
    • Мне было легко….
    • Мне пока трудно….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

    Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6....

    Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

    Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...

    Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

    Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

    Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России"

    Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5". Программа "Школа России". Форма урока - путешествие на планету Математика....

    Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

    Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...