Главные вкладки

    Открытый урок по математике в 1 классе . Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Баженова Нина Владимировна

    Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 12_aprelya_otkrytyy_urok_matem._v_1_klasse.docx45.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике в 1 А классе

    УМК «Школа России»

    Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида …+6  

    Цели урока: формировать умение складывать однозначные числа с переходом через десяток, когда одно слагаемое число 6.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Формирование  универсальных  учебных  действий:

    1. Личностные УУД:

    - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

    - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

    - формирование личностного смысла учения;

    -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    2. Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог;

    -оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций;

    -читать вслух и про себя тексты учебников

    3. Регулятивные УУД:

    - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах урока;

    - понимать алгоритм сложения чисел с переходом через десяток (приём дополнения первого слагаемого до 10 и последующим прибавлением оставшейся части числа 6);

    - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

    - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

    4. Познавательные УУД:

    - познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 6;

    - формирование вычислительных навыков;

    - применять полученные знания и умения в новых условиях;

    использовать модели: выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач.

    Формирование  предметных  учебных  действий:

    - понимать смысл арифметического действия сложения;

    - выполнять сложение однозначных чисел, используя приём прибавления по частям;

    - решать текстовые арифметические задачи;

    Ожидаемый результат:

    Учащийся научится воспроизводить по таблице результаты табличного сложения однозначных чисел с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 6.

    Учащийся сможет научиться придумывать и решать задачи на сложение.

    Форма работы: фронтальная работа, работа по вариантам.

    Структура урока

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    3. Выявление места и причины затруднения.

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    5. Реализация построенного проекта.

    6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Структура урока

    Этап урока

    № слайда

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    УУД

    1.Организацон

    ный этап

    Слайд 1

     Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

     1. Самоопределение к учебной деятельности.

    Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
    ( Ответы детей)

    Учитель: Спасибо  за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.

    - Какое сегодня число? Что знаете об этой дате?

    - Почему в России День космонавтики отмечают в этот день ?

    Вступительное слово учителя.

    Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
    Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.

    Мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта.

    Ю.А.Гагарин- первый космонавт.
    К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
    С.П.Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.

    Каким должен быть космонавт?

    Ребята, вы хотели бы побывать в космосе?

    - А на чем бы вы полетели  в «космическое путешествие»?

    - Сегодня на уроке вы будете не только решать, считать, но и конструировать. Представьте себе, что вы работаете на конструкторском заводе, где делают ракеты.

     -- Давайте соберём ракету на которой мы отправимся мысленно в космос.            ( выходят к доске и собирают)

    Много планет вокруг  Cолнца  летает?
    Может быть люди на них обитают?
    Давай - ка в ракету мы сядем скорей
    Помчимся в Космос света быстрей.

    - Но в полёте нам могут встретиться удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения, и, конечно, внимательность.

    Каждая деталь – задание.

    - Готовы? Итак, «Поехали!»  Такие слова произнёс первый в мире космонавт перед стартом.

    Приветствуют учителя, внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

    Что узнаю что-то новое. Хочу научиться решать новые выражения. Хочу научиться правильно называть математические выражения. Хочу спокойно работать на уроке.

    12 апреля. День Космонавтики

    Именно с этого дня 12 апреля 1961 г.- человек начал освоение космоса.

    На космическом корабле.

    Собирают ракету по частям на доске.

    Ракета-носитель выводит на орбиту косм. кор., который укреплён в голове ракеты. Носовая часть Голова ракеты.

    2. Ниже располагаются ступени, в которых есть свои двигатели и свой запас топлива.

     Личностные

    самоопределение.

    Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества

    с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: умение организовать свое рабочее место

    2. Актуализация знаний.

    Выявление места и причины затруднения

    Слайд

    Слайд

    Слайд  

    1.Устный счёт.

    Инд. работа у доски по уровням

    3 гр.   К.п.   Засели ракету с числом 6. (7 + 4 =                   8 + 5 =                   9 + 4 =
    2 го   З.п.:  Найди закономерность и сумму чисел.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9

    9 8 7 6 5 4 3 2 1  

     4 + 8 – 2 =            10 – 7 + 8 =       8 + 8 – 16 =
    1 гр   .Ж.п: Вставь вместо звёздочек число, чтобы равенство стало верным

    12 – 10 + * =  11   10 – 4 + * = 13  9 + 7 - * = 10

    Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Гимнастика для УМА  (на доске планеты солнечной Системы)

    1. Назови компоненты действия ……..
    2. Если из суммы ……..  ….., то ……   …….    ……..
    3. Объясни как к 9 прибавить 5.
    4. Назови число, которое на 4 …… 8.
    5. Назови алгоритм сложения однозначных ….
    6. Объясни как удобнее складывать…… 4+7  или 7+4
    7. Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Найдите ……
    8. Предложи задачку …  

    Притащили мне ребята  Много книжечек в награду:

    Саша-7, а Юра-5, Можешь ……… сосчитать?

    2) Состав чисел в пр. 20 

    Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо».
    ( На слайде изображения звезд с числами)

    Справка из истории созвездий:.
    Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
    Наши созвездия «числовые».  ( Состав чисел 12, 13, 14, 15)

    Оцените свою работу в листках самооценки за устную работу. Хорошо поработали- +

    Решение примеров. Приложение 1. Слайд 5.

    Найдите «лишний» пример.

    5 + 4 =                7 + 1 =                    5 + 3 =
    8 – 2 =               14 – 4 =                    7 – 4 =
    6 + 5 =                8 + 3 =                    9 + 5 =
    9 + 6 =                7 + 5 =                    6 + 8 =

    (При проверке на слайде по щелчку появляются  значения данных выражений)

    Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание.

    («Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

    - Какой пример лишний из оставшихся?

    Ответ. Пример с ответом на однозначное число.

    («Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

    - Какие примеры остались?

    Ответ. Примеры на сложение однозначных чисел  с переходом через десяток. Какие мы ещё не умеем решать?

    Учащиеся записывают число в тетрадь, прописывают чистописание

    Учащиеся записывают ответы .

    Проверяют выбранные ответы.

    Оценивают свои достижения.

    Знаем что прибавляем к первому слагаемому второе по частям. Мы умеем прибавлять 2,3,4,5 к однозначным числам.

     

    Мы еще не решали такие выражения. Трудно посчитать.

    Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Познавательные:

     обобщение знаний.

    Личностные: умение оценить свое задание.

    3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

     

    -  Сформулируйте тему урока и его цель (Тема урока: прибавление числа 6; цель: научиться прибавлять число 6). На  ракете запись:

               9 +6 =             8 + 6 =               7 + 6 =           6 + 6 =

    - Объясните чем отличаются и что общего в выражениях?

    - Где применять будем эти знания?

    - Итак, задачи на урок каждый из вас определил. А моя задача: помочь вам выполнить эти поставленные задачи.

     

    Определяют тему и цели урока.

    Предполагаемый ответ: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. Научимся решать примеры вида □+6. При решении задач, при сравнении, на других уроках, в следующих классах.

    Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

    Логические: формулирование проблемы.

    Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятел.

    4. Открытие нового знания.

    Выведение способа действия при решении примеров на сложение с переходом через десяток.

    Первичное закрепление пройденного материала    

    Физминутка для глаз

    Слайд 5

    Электрон. прил.

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    Слайд

    слайд

    (На слайде  алгоритм сложения с переходом через десяток, кладет на парты аналогичный алгоритм).

    Откройте учебники на стр.69. 

      Объясните как к числу 9+6    9+1+5

    .  Запись в тетрадь:  9+6=15  9+6 ____ 9+1___10+5---------16

    - Теперь мы можем сказать, что 15 это есть 9 и 6.

    - Какие ещё новые случаи сложения с числом 6?

     В космосе ставят опыты, ведут исследования. Сейчас вам предстоит «исследовать» эти новые выражения.
    Работа в группах.
    Анализ. – Что общего в примерах каждой группы?

    Работа по группам.1 группа – на наборном полотне 8+6,

     2 гр.-  7+6,            3 гр. 6+6                                     4 гр. 5+6

     Запись примеров в тетрадь.   ЗАПОМНИ эти данные, так как мы не раз при нашем полёте будем обращаться к заданному курсу.

    Запишите результаты сложения с числом 6 в ваши таблицы.

    - Оцените свою работу в листках самооценки.

    - Давайте немного отдохнём.   Физминутка  КОСМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.   

    Решение задач.

    -  Нам предстоит выход в открытый космос.
    Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
    А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

    Задачи появляются на слайде по гиперссылке.

    2. Задача № 1 на слайде – под руководством учителя.
    «В галактике находились 19 космических кораблей. Вскоре  5 кораблей прилунились, 2 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?

    Составляется краткая запись, которая появляется  на слайде.

    http://открытыйурок.рф/статьи/520399/3.gif

    Коллективное решение  задачи.

    1. 5 + 2 = 7 (к.) – прилунились и отправились на Марс
    2. 19 – 7 = 12 (к.) – вернулись на Землю.

    Ответ: 12 кораблей.

    2.Задача №2.

    «Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети

    Коллективный анализ и составление краткой записи.

    http://открытыйурок.рф/статьи/520399/4.gif

    Самостоятельное решение  задачи учащимися.

    1. 9 – 3 = 6 ( с.) – увидел Вася
    2. 9 + 6 = 15 ( с.) – всего

    Ответ: 15 созвездий увидели дети всего.
                                                      Проверка решения на слайде

     3.Задача № 3 на слайде. Приложение 1. Слайд 15  

    Оцените как вы справились с решением задач.

    Индивидуальная работа.( со слабоуспевающим учеником)
    « На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 6.
    Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
    9 + 6 = 15(к.)
    Ответ: 15 космонавтов высадилось на планету Знаний.

    Чтобы вернуться на Землю нам каждому необходимо найти верный ответ.

     Верно.  Неверно.

    1. Сумма чисел  7  и  6 равна   13.
    2. Если  к  9  прибавить  6, то получится 14.
    3. К числу 8 надо прибавить  6.  Число 6  надо разложить как 3  и  3?
    4. Сумма  чисел  6  и 5  равна  сумме чисел 5  и  6.
    5. Если первое слагаемое  равно второму и оно равно 6, то сумма равна 12?
    6. Верно, что в космосе сейчас работает международная станция в составе которой 4 американца и два российских космонавта? (Шкаплеров и Мисуркин)

    Самооценка в листах.

    Мы благополучно завершили полет. Встаньте те, у кого все правильно, все получилось.

    Рефлексия учебной деятельности на уроке. Прикрепите свою звезду (звезда).

    11. Итог урока.

    Давайте вспомним какую цель мы ставили в начале урока?

    Что мы не умели? А теперь научились? Я благодарю вас за урок, а особенно …….

    Покажите смайликами своё отношение к уроку.

    Заключительное слово учителя.
    Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

    Учащиеся выписывают примеры второго столбика.

    Вспоминают алгоритм сложения с переходом через десяток.

    Выполняют совместно с учителем задание.

    Учащиеся самостоятельно решают примеры.

    Учащиеся по парам объясняют решение и ответы.

    Оценивают свои достижения.

     Коммуникативные:  постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

    Познавательные: логические -

    анализ объектов с целью выделения признаков.

    Назови компоненты

    действия ………..

    Если из суммы ……..  …..,

     то ……   …….   ……..

    Объясни как к 9 ……..  5.

    Назови число,

    которое на 4 …… 8.

    Назови алгоритм

    сложения однозначных ….

    Объясни как удобнее

    складывать… 4 + 7

          или … 7 + 4

    Уменьшаемое 10,

    вычитаемое 6. Найдите ……

    Предложи задачку …  

    Притащили мне ребята

     Много книжечек в награду:

    Саша-7, а Юра-5,

    Можешь ……… сосчитать?

    Индивидуальная работа.

    Реши примеры

    8+3=                        8+4=               9+4=                     10+4=                11+4=           12+4=

     Реши задачу.
    « На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 6.
    Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»

    …  + … = … (к.)
    Ответ: … космонавтов высадилось на планету Знаний.

    Индивидуальная работа.

    Реши примеры

    8+3=                        8+4=               9+4=                     10+4=                11+4=           12+4=

     Реши задачу.
    « На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 6.
    Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»

    …  + … = … (к.)
    Ответ: … космонавтов высадилось на планету Знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по предмету "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" .

    Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

    Презентация к уроку "Математика" по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».

    Пояснительная записка к уроку математики по теме  «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)».Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: рассмотреть случаи сл...

    Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

    Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...

    Конспект урока по математике на тему: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного материала»

    Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Закрепление изученного" для обучающихся 1 класса. Урок представлен в виде игры-путешествия по учеб...