Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белоусова Виктория Евгеньевна

"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 1 классе по ФГОС

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Вы готовы?

 - Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

-  Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи.

1. Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 5 и 2.

- На  сколько 10 больше, чем 5?

- Увеличьте число  7 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.

 

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

 8+1 =      4+3=    7+3=   9+4=

 

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

-         Запишите и вычислите эти суммы.

 

 

 

 

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

- Какая цель нашего урока?

 

Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 -  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

 

 

 

 

 

 

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

 

- Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 

-Сложение чисел с переходом через десяток.


 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

 

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик решает у доски.

Физкультминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

Карточка 3.

6+6=    8+5=    9+2=

 

 

 

Дети работают в группах.

 

 

Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

 

 

Предлагает  домашнее задание с.65№6

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс

Цели: закрепить значение табличных случаев сложения с переходом через десяток исостав чисел второго десятка;тренировать умение устного счёта;формировать умение выделять главные свойства, математически...

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

презентация к уроку математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток» 1 класс

Презентация к уроку  математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»  1 класс Школа России...

Конспект урока математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток." 1 класс

Урок математики в 1 классе по программе Школа России .Учебник Моро М.И....

Технологическая карта по математике, тема: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток", 1 класс

Цель: формирование умений приёма сложений однозначных чиселс переходом через десяток, формирование умений решать задачи изученного вида, познакомить обучающихся с приёмом сложения однозначных чисел с ...