ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Загирова  Фарида Ильгизовна

 

      Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведения на улицах  и  дороге. Знакомить  с  азбукой   дорожного   движения  надо  ещё  до  школы. Тогда  ребенок  начинает  осознавать  окружающий  мир, способен   запомнить  то, что  говорят  и  показывают  взрослые. Именно  в  этом  возрасте  дети  должны  получить  первые  сведения  о  правилах дорожного  движения.

     Задача  учителей  начальных  классов  и  родителей – научить  детей  правилам  перехода дорог, рассказать  про  сигналы  светофора, виды  транспорта и правила  поведения в нем. У  родителей  зачастую  не  хватает времени. А ведь дети  каждый  день  становятся  участниками дорожного  движения. Как  же  научить  детей  культуре  поведения на  дороге  и  в автомобиле?

     Игры, загадки, стихи  способствуют развитию  смекалки, умению логически  рассуждать  и  делать  выводы. Все  это  активно  используется  в  начальной  школе  во  внеклассных  мероприятиях, на  интегрированных  уроках  и  на  классных  часах  по правилам  дорожного  движения.

Наверное, не  найдется  среди  автолюбителей  и  пешеходов  того, кто  хотя  бы раз  сознательно  или  нечаянно  не нарушил  правил  дорожного  движения.

     Суетливые  и  всегда  опаздывающие, мы  совершаем  ошибки, не  задумываясь  о последствиях. А  что  говорить  о  детях? Они  ещё  в  силу возраста не  могут  реально  оценивать  и просчитывать  опасные  ситуации.

Поэтому   очень  важно  поставить  вопрос  о  безопасности  дорожного  движения. А  ещё  важнее  найти  способы  решения  проблемы – сделать  реальные  шаги к  улучшению  данных  статистики.

Именно  потому, что  эта  проблема  так  важна, уже  в  начальном  звене  идет  активная  работа  по  изучению  правил  дорожного  движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rf_2.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕНТСТВО   ПО   ОБРАЗОВАНИЮ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ  ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ    КВАЛИФИКАЦИИ

СПЕЦИАЛИСТОВ   НАЧАЛЬНОГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

 ПО МАТЕМАТИКЕ  И ПДД

НА ТЕМУ:

«Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Правила для пассажиров»

(1класс)

                                                   

                                                      Работу выполнила

                                                      учитель  начальных классов,

                                                      город Бавлы, МОУ СОШ №7

                                                      Загирова Фарида Ильгизовна

                                                    г. Бавлы

                                                       2012

Введение

      Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведения на улицах  и  дороге. Знакомить  с  азбукой   дорожного   движения  надо  ещё  до  школы. Тогда  ребенок  начинает  осознавать  окружающий  мир, способен   запомнить  то, что  говорят  и  показывают  взрослые. Именно  в  этом  возрасте  дети  должны  получить  первые  сведения  о  правилах дорожного  движения.

     Задача  учителей  начальных  классов  и  родителей – научить  детей  правилам  перехода дорог, рассказать  про  сигналы  светофора, виды  транспорта и правила  поведения в нем. У  родителей  зачастую  не  хватает времени. А ведь дети  каждый  день  становятся  участниками дорожного  движения. Как  же  научить  детей  культуре  поведения на  дороге  и  в автомобиле?

     Игры, загадки, стихи  способствуют развитию  смекалки, умению логически  рассуждать  и  делать  выводы. Все  это  активно  используется  в  начальной  школе  во  внеклассных  мероприятиях, на  интегрированных  уроках  и  на  классных  часах  по правилам  дорожного  движения.

Наверное, не  найдется  среди  автолюбителей  и  пешеходов  того, кто  хотя  бы раз  сознательно  или  нечаянно  не нарушил  правил  дорожного  движения.

     Суетливые  и  всегда  опаздывающие, мы  совершаем  ошибки, не  задумываясь  о последствиях. А  что  говорить  о  детях? Они  ещё  в  силу возраста не  могут  реально  оценивать  и просчитывать  опасные  ситуации.

Поэтому   очень  важно  поставить  вопрос  о  безопасности  дорожного  движения. А  ещё  важнее  найти  способы  решения  проблемы – сделать  реальные  шаги к  улучшению  данных  статистики.

Именно  потому, что  эта  проблема  так  важна, уже  в  начальном  звене  идет  активная  работа  по  изучению  правил  дорожного  движения.

Анализ содержания урока

1. Компонентный.

а) понятийный

новые

«прибавление по частям», правила для пассажиров

опорные

дорога, общественный транспорт, пешеходный переход, сложение, состав однозначных чисел

б) приемы работы

новые

решение примеров на сложение по частям, определение безопасного маршрута, определение правил для пассажиров

опорные

счет до 20, работа с карточками, работа с таблицей, сложение чисел в пределах 10, работа с сюжетными картинами

2. Технико-технологический.

- карточки с заданиями на сложение, вычитание;

- цифры от 0 до 9;

- разноцветные кружки;

- фишки;

- презентация;

- мультимедийный проектор;

- экран.

3. Организационно-экономический.

- организация рабочего места учащихся (работа группами и индивидуальная);

- физкультминутка (под мелодию «Песни о Красной Шапочке»).

4. Логический.

- создание проблемной ситуации на уроке (как прибавим к числу 9 число 4,  определение безопасного маршрута);

- развитие поискового мышления, обоснование своих суждений, применение полученных знаний;

5. Психологический.

«слабые»

«средние»

«сильные»

 3 примера

4 примера

5 примеров

Составить примеры с ответом 7-одно из слагаемых известно

Составить 4 примера с ответом 8 – в трёх примерах неизвестно одно слагаемое, в 4-ом неизвестны оба слагаемых

Составить 4 примеров с ответом 9, в которых неизвестны и 1-ое, и 2-ое слагаемые

6. Воспитательный.

- самостоятельность;

- коллективизм;

- интерес к предмету;

- чувства взаимопомощи;

- культуру поведения.

План урока

Тема программы: Сложение и вычитание

Тема урока: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров.

Цели урока:

   

    Обучения: 1) познакомить с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

 2) закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

 3) научить детей правильно вести себя в общественном транспорте;  

 4) совершенствовать приемы работы по определению безопасного маршрута.

 

    Развития: развитие поискового мышления, умения анализировать, обосновывать, сравнивать.

 

    Воспитания: воспитание самостоятельности, чувства коллективизма, взаимопомощи, способствовать воспитанию культуры поведения в общественном транспорте.

 Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок – путешествие

Методы обучения:    диалогический, частично - поисковый

Методы преподавания: игра, беседа, показ, организация совместного обсуждения.

Методы учения: слушание, наблюдение, участие в совместном обсуждении.

Материально-техническое оснащение:  карточки с примерами, красные и синие фишки, геометрические фигуры: круги, треугольники, четырехугольники, карточки с цифрами от 0 до 10, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока по этапам

I. Актуализация опорных знаний.

Задачи этапа:

а) мотивационный настрой;

б) активизировать опорные знания, умения и навыки;

в) организовать практическую работу с разноуровневыми  заданиями.

Состав опорных знаний: сложение и вычитание в пределах 20, общественный транспорт.

Содержание практических работ:

а) «слабые» - составляют 3 примера на сложение с ответом 7 – одно из слагаемых неизвестно;

б) «средние» - составляют 4 примера на сложение с ответом 8 – 2 примера с одним неизвестным слагаемым, 2 примера – с двумя неизвестными слагаемыми;

в) «сильные» - составляют 4 примера с ответом 9 – с двумя неизвестными слагаемыми.

Прием преподавания: опрос, беседа, организация практической работы.

Прием учения: беседа, наблюдение, слушание, выполнение практической работы.

 

II. Формирование новых ЗУН

Задачи этапа:

а) создание проблемной ситуации (как прибавить к числу 9 число 4);

б) определение правил для пассажиров.

Приемы преподавания:

а) организация совместного обсуждения;

б) наблюдение и оказание помощи;

в) организация практической работы.

Приемы учения:

а) выполнение практической работы;

б) участие в обсуждении.

III. Применение формируемых знаний, умений и навыков.

Задачи:

  1. Организовать практическую работу (индивидуальная, коллективная).
  2. Организация совместного обсуждения выполненных заданий.
  3. Подведение итогов.

Содержание практической работы.

«слабые»             «средние»           «сильные»

Решение задачи, чтение алгоритма сложения чисел

Приёмы преподавания: наблюдение, оказание помощи

Приёмы учения: выполнение заданий, участие в обсуждении, слушание.

        Список используемой литературы

1. Азбука дорожной науки. 1 класс. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань  «Эладея» 1998г. Стр.3

2. А.К. Дитрих,  Г.А. Юрмин. Детское справочное бюро. М. «Астрель» 2002г. Стр. 336

3. В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу; 1 – 4 классы. М. «Вако» 2006г. Стр. 192

4. М.Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М. 2003г. Стр. 163

5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками. М.С. Коган. 2-е изд., стер. Новосибирск 2007г. Стр.256

6. Правила дорожного движения Российской Федерации с иллюстрациями. Москва «Атберг» 2009г. Стр.63

7. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в общеобразовательной школе. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань 1995г. Стр.3

8. Учебное пособие. Обучение детей сельских школ правилам безопасного поведения на дорогах. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань 1995г. Стр.315


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Задачи: Учить детей целеполаганию направленному ...

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...

Конспект урока математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Знакомство с прием сложения однозначных чисел с переходом  через десяток....

Технологическая карта по математике, тема: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток", 1 класс

Цель: формирование умений приёма сложений однозначных чиселс переходом через десяток, формирование умений решать задачи изученного вида, познакомить обучающихся с приёмом сложения однозначных чисел с ...

Математика. 1 класс. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток...