Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Грунская Елена Николаевна

 

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_1_klass_v_sootvetstvii_s_fgos.rar8.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по  математике 1 класс в соответствии с ФГОС

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи: Учить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения; развивать умение анализировать и рассуждать;

             

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний,

умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя иллюстрации, памятки;

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20;  уметь применять изученное правило;

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

Орг. момент

Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся.

Проверка готовности к уроку.

Мотивация

                 Пусть сегодня для нас всех,

                 На урок  придёт успех!

Дети настраиваются на удачу!

Устный счёт

1. Найди   пример   с   ответом   4. 

А).  5 – 2                            Б). 2 + 2

В).  5 – 1                            Г). 4 + 1

2. Поставь,  где  нужно,  знак  «меньше». 

А).  9 – 5 … 3                   Б) 10 – 6 … 4

В). 4 … 8 – 2                     Г). 3 … 7 – 3

3. Найди ошибку. 

А). 3 + 2 = 1            В).  2 + 4 = 6

Б).  6 – 4 = 1           Г).   3 + 3  = 6

Кто решил – поднимает карточку

Познавательные: умение находить ответ в заданном задании

Работа в тетради.

Откройте тетради, запишите число…

Повторение знаний о составе чисел.

          +             =8  

         +               =7  

Дети поочерёдно вставляют цифры в  выражение.

Коммуникативные: умение работать в паре

Постанова темы (проблемная ситуация)

На доске:

2+8         3+4

  1. 7-3
  1. 8+5

Какой пример вызвал затруднение? Почему?  Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают как выполнить.

Постановка темы урока детьми.

Познавательные

(знание состав чисел первого десятка)

Постановка целей.

Мотивация

Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться?

Цели вывешиваются на доску.



Как освоить эти умения?

С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы)

- уметь решать выражения нового вида

- найти  способ решения.


наблюдения, учебник, учитель

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий

Работа в группах

8+5=

Дети получают листы для работы в группе 8+5=

Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику)















Если не смогут вывести способ решения, даю такое задание:

На листе нарисована корзина с яблоками трёх цветов карточки с числами 8   4    2

Посчитайте, сколько яблок всего в корзине. Как легче посчитать?


Попробуйте применить этот способ при решении выражения 8+5=

Покажите, как вы это сделали на кругах разного цвета.

Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать? 

Что мы сейчас сделали?

Физминутка

Дети вспоминают, что к 8+2=10, а к 10 мы можем прибавить любое однозначное число.







Один ученик показывает всему классу.

Знать состав чисел первого десятка

Вывели новый способ

Познавательные (знание состава числа 10)  

       Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий            

Закрепление изученного способа

На доске: 7+4           5+6

                  6+7          8+7

                  8+4          9+3

Что мы сейчас делали?

Решение с объяснением первого столбика, второй столбик самостоятельно.

Учились решать выражения нового вида

 

Рефлексия

Какие умения приобрели на уроке?


А над чем ещё надо поработать?

Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

познавательные (умение делать выводы)

Самооценка

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтый квадрат

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

Дети поднимают квадратики соответствующего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок открытия нового знания. 1 класс.УМК "Школа России"...

Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Задачи: Учить детей целеполаганию направленному ...

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...

Конспект урока математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Знакомство с прием сложения однозначных чисел с переходом  через десяток....

Технологическая карта по математике, тема: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток", 1 класс

Цель: формирование умений приёма сложений однозначных чиселс переходом через десяток, формирование умений решать задачи изученного вида, познакомить обучающихся с приёмом сложения однозначных чисел с ...

Математика. 1 класс. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток...