Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок открытия нового знания. 1 класс.УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx53.74 КБ
Файл prezentatsiya.pptx298.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика.

Класс 1.

Автор: Попова Наталья Ивановна, учитель начальных классов.

Тема

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

УМК

Школа России

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели

1. Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».

2. Повторить зависимость между компонентами и результатами действия сложения.

3. Использовать изученные приёмы сложения при решении текстовых задач.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Уметь складывать  числа с переходом через десяток дополнением первого слагаемого до 10.

Личностные: уметь проводить самооценку.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  

оценивать правильность выполнения действия;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Учебник «Математика», ч. 2, 1 класс, Моро М.И.

Методическое пособие.

Презентация к уроку.

Этап

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. 

1-2 минуты

- Громко прозвенел звонок.

  Начинается урок.

- Открываем тетради, записываем дату. Выполняем чистописание: записать числа от 1 до 10. Слайд 1.

Включение в деловой ритм.

Проверяют самостоятельно готовность к уроку.

Записывают дату в тетради. Выполняют минутку чистописания.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:целеполагание,

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 4-5 минут

- Найдите лишнее число.(10) Почему? (Двузначное) Обведите его.

- Рассмотрите ряд чисел 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9. Соедините линиями пары чисел так, чтобы их сумма была равна 10.Проверьте.

- На карточке №1записаны несколько примеров. Обсудите со своим соседом и трудныепримеры отметьте галочкой, а лёгкие, на ваш взгляд, примеры выпишите и решите. Слайд 2.

8+65+2   0+20  

5+5   10+3   9+4

3+1   6+4   18+1  

Слайд 3, 4.

- Какие примеры и почему вы отнесли к лёгким?

(5+2, 3+1, 6+4, 5+5- слагаемые меньше 10, а результаты или меньше, или равны 10;

10+3, 18+1, 0+20- начинаем считать после десятка и сумма больше 10, но нигде не переступаем через 10)

-Проверьте.

-Какие примеры вы считаете трудными?

(8+6, 9+4- такие примеры мы ещё не решали)

- Вы хотите научиться решать такие примеры?

Выявляет уровень знаний. Организует повторение состава числа 10.

Организует работу в парах.

Организует проверку работы в парах. Создаёт проблемную ситуацию.

Отвечают на вопрос. Находят лишнее и объясняют почему.

Соединяют пары слагаемых, сумма которых равна 10.

Работа в парах.

Анализируют. Делают выводы.

Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Познавательные:логические.

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений

4-5 минут

-Какая же цель стоит перед нами? (Учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток)

- Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Активизирует знания учащихся.

Ставят цели, формулируют тему урока.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

высказывать своё предположение

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.

4.«Открытие нового знания»

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта её решения.

7-8 мин

- Итак, вернёмся к нашим трудным примерам.

Как же нам найти результат? Какие у вас есть мнения, предложения, варианты?

(С помощью таблицы, по линейке, по пальцам, …)

- Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10.

- Как же быть? Может нам поможет наборное полотно и модели этих чисел? Слайд 5.

8+6

8 - синих кружков

6 – красных кружков

-А сколько нам не хватает у 8  до 10? Где их взять?

(Дети предлагают дополнить число 8 до 10. 2, из числа 6)

-Значит, нам нужно второе слагаемое 6разбить на части.

А на какие? Их несколько.  (2 и 4)

-А почему именно так? (10=8+2)

-И что сделать потом? (Добавить 4, т. е. сложить по частям. Получится 14)

-У кого-нибудь есть другие предложения?

- Рассмотрим следующий трудный пример в учебнике.  Стр.64  –   9+4

-Прочитайте выражение. Рассмотрите рисунок и расскажите, как считали

Слайд6

Организует исследование проблемной ситуации. Организует фронтальную работу.

Организует работу с учебником.

Делают предположения, анализируют, делают выводы.

Читают, рассматривают, объясняют.

Регулятивные:планирование, прогнозирование.

Познавательные:моделирование, логические.

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других

4.Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания.

4-5 минут

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться?

(Складывать однозначные числа с переходом через разряд.)

-А как же их надо складывать? (По частям, сначала дополняя первое слагаемое до 10.)

-Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться?(Надо ещё.)

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обощение.

Проговаривают алгоритм вычислений.

Регулятивные:проговаривать последовательность действий. Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

4-5 минут

-Карточка№2.

1 уровень сложности.

http://festival.1september.ru/articles/619160/img4.gif

Расположи числа в порядке возрастания, впиши в таблицу, прочитай слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(УМНИЦА)

2 уровень.

http://festival.1september.ru/articles/619160/img5.gif

Впишите буквы в таблицу, прочитайте слово.

 

 

 

 

 

 

 

17

16

15

14

13

12

11

(МОЛОДЕЦ)

Оцените себя, нарисовав на полях сигнал светофора:

    - было легко, справился без ошибок,

    - есть затруднения, нужно ещё поработать

    - трудно, нужна помощь

Организует деятельность по применению новых знаний.

Выполняют самостоятельную работу, выбрав себе задание. Осуществляют самопроверку.

Личностные:самоопределение.

Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-Мы с вами хорошо поработали и теперь немного отдохнём.

Физкультминутка.

Встали, сели, встали, сели,

Вправо, влево посмотрели.

Сели, встали, сели, встали,

До меня рукой достали.

Правой ручкой

К небу потянулись,

Левой ручкой

Солнышка коснулись,

А  теперь назад все повернулись

И друг другу  мило улыбнулись.

Организует выполнение  физминутки.

Выполняют физминутку.

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

7-8 минут

-Продолжаем наш урок

- Стр.64 №3-задача.

Прочитайте задачу. О чём задача?

Что известно? Что неизвестно? Что нужно найти? Решите задачу. Проверка на слайде. Слайд7

- Измените вопрос  так, чтобы задача решалась в два действия.Слайд8

-Стр. 65 №4- вычислить и объяснить, сколько всего прибавили и сколько вычли.

Организует работу над задачей.

Проводит подготовку к следующим темам.

Читают, решают задачу. Сравнивают своё решение задачи с эталоном. Изменяют вопрос.

Вычисляют и объясняют решение примеров.

Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Познавательные:общеучебные.

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других

7.Рефлексия деятельности. Итог урока.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

2-3 минуты

-Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Что мы не умели, а теперь научились?

-Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд?

-Вам было трудно на уроке?

-Вы преодолели трудности?

-Что было интересно?

Домашнее задание:рассказать дома как же складывать однозначные числа с переходом через разряд.

Я благодарю всех за работу, а особенно……, ………, ……, ...…

Урок окончен.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель т результат, степень их соответствия.

Личностные:смыслообразование.

Познавательные:рефлексия.

Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10

Слайд 2

8+6 5+2 0+20 5+5 10+3 9+4 3+1 6+4 18+1

Слайд 3

5+2 3+1 6+4 5+5 10+3 18+1 0+20 8+6 9+4

Слайд 4

5+2=7 3+1=4 6+4=10 5+5=10 10+3=13 18+1=19 0+20=20 8+6 9+4 ?

Слайд 5

8+6 8+6= 2 4 8+2+4=14

Слайд 6

Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных? Сначала дополним 9 до 10. 9+4= 1 Почему 3? Записать это можно так: 3 10+3= 13 3 9+4 Сколько ещё осталось прибавить?

Слайд 7

10 б. на 1 б. меньше 10-1=9 (б.)

Слайд 8

10-1=9 (б .) 10+9=19(б.) Сколько всего баллов получил мальчик за упражнения?

Слайд 9

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведени...

Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Задачи: Учить детей целеполаганию направленному ...

"Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока математики для 1 класса "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток"...

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...

Конспект урока математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Знакомство с прием сложения однозначных чисел с переходом  через десяток....