Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи: Учить детей целеполаганию направленному на результат, нахождению нового способа деятельности, моделированию этого способа, оценивать свои достижения;

 развивать умение анализировать и рассуждать;

             

Оборудование: карточки

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные : использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20;  уметь применять изученное правило; 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока по  математике 1 класс

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Задачи: Учить детей целеполаганию направленному на результат, нахождению нового способа деятельности, моделированию этого способа, оценивать свои достижения;

 развивать умение анализировать и рассуждать;

             

Оборудование: карточки,

УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные : использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы; осуществлять синтез, как составление целого из частей ;

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра  высказывания;

Предметные: читать, записывать числа в пределах 20;  уметь применять изученное правило;

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

Орг момент

Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Тихо садимся.

Проверка готовности к уроку.

Мотивация

Покажите с каким настроение вы пришли на урок. Почему?

Дети выбирают настроение на предлагаемых карточках

Устный счёт

 

Познавательные – умение находить ответ в заданном задании

Работа в тетради.

Откройте тетради, запишите число…

Повторение знаний о составе чисел.

Взаимотренаж. У каждого карточка с 2 выражениями (9=2+7, 7=2+5)

Что мы сейчас делали? Зачем?

Отметьте на шкале своё знание о составе чисел.

Как отметили? Почему?

Дети поочерёдно диктуют выражения товарищу, не называя ему второе слагаемое. Второе слагаемое он называет сам. (9-это 5+…)

Дети рассказывают, как отметили и почему.

Коммуникативные (умение работать в паре)

Регулятивные (выстроить план действий)

Постанова темы (проблемная ситуация)

На доске:

7+5    6+8

12-3

Какой пример вызвал затруднение? Почему?  Как вы думаете какова тема нашего урока?

Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают как выполнить.

Постановка темы урока детьми.

Познавательные

(знание состав чисел первого десятка)

Постановка целей.

Мотивация

Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться?

Цели вывешиваются на доску.

Как освоить эти умения?

С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы)

- уметь решать выражения нового вида

- найти  способ решения.

  • составить модель к  новому способу

наблюдения, учебник, учитель

Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий)

Работа в группах

12-3   12-4   12-5  12-6

12-9  12-8  -

Состав, каких чисел мы уже с вами рассматривали?  

- Зачем надо знать состав чисел?

-Давайте вспомним, как получить число 12.

Составьте различные равенства к  записи:

На доске:               +                =12                  

( 9+3,8+4, 7+5, 6+6)

Можем ли мы составить обратные действия к данным? (да)

-Всегда ли? (да, по сумме можно  всегда найти разность)

-Какие выражения  вы можете составить к данному равенству:  9 + 3? Запишите.

  12-3=9  

 12-9=3

Какие знания нам пригодились при решении таких примеров?

 работа в группе

Составляют различные неравенства

Работа в тетради

Коммуникативные (стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику)

Регулятивные (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий)

Решение проблемы

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7. Работа с геометрическим материалом.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- А если ты забыл состав числа, какой приём  нам поможет сосчитать?

Как вы думаете, есть ли другие способы нахождения разности?

( Да, вычитание по частям)

-Определите тему урока 12-

-Какие задачи мы поставим на уроке?

-Запишите разность:  12-4  

-  Объясните второй приём решения.  (Алгоритм решения)

Работа в паре.

-Решите другие равенства таким же способом.

(12-5 12-6)

Проверка.

- Как вы думаете, есть ли другие способы нахождения разности?

(Да. 12-5, 10-5+2)

 - Вы постарались, соединим 3-ю точку с 4-ой.

       

-Можем ли мы решить другие примеры применяя эти способы решения? Попробуйте решить эти примеры тем способом, который вам больше понравился. Можете воспользоваться  алгоритмом решения в учебнике на стр.83 (вверху)

-Проверка.

- Каким способом вы решили? Почему?

-Состав, каких чисел вам надо было вспомнить? (

Оцените себя:

- Какую фигуру получили? (Ломаную линию.) Докажите?

(Ломаная линия - геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединённых своими концами.)

- Что можете сказать об этой  ломаной? ( Она состоит из 4 звеньев, незамкнутая.)

- Постройте ломаную из 2-х звеньев, длина, которой равна 12 см.

( Дети строят ломаную, затем называют свои варианты: 9 см и 3 см, 8 см и 4 см, 6 см и 6 см).

 - Что мы повторили этим заданием? (Состав числа 12.)

Оцените своего соседа по парте.

 Подведение итогов урока.

 - Посмотрите на ломаную, которую мы построили вместе. Чем она замечательна?

(Ломаная похожа на букву «М»)

 - Как вы думаете, что же я хочу сказать вам этой буквой? (Молодцы!)                              

- А теперь продолжите фразы:

-Сегодня я узнал…

-Теперь я могу…

- Я попробую…

- Спасибо за урок!

                                                                                                                                                           

Дети вспоминают, что к 8+2=10, а к 10 мы можем прибавить любое однозначное число.

Решение с объяснением

Учились решать выражения нового вида

Решение с объяснением

Учились решать выражения нового вида

Решение примеров

Познавательные (знание состава числа 10)  

       регулятивные (умение проговаривать последовательность действий)            

Закрепление изученного способа

Оцените себя, на сколько вы научились решать

 № 7 с.83

Решение с объяснением первого столбика, второй столбик самостоятельно.

Учились решать выражения нового вида

 

.

Рефлексия

Какие умения приобрели на уроке?

А над чем ещё надо поработать?

Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

познавательные (умение делать выводы)

Самооценка

Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок.

За понимание и применение  нового способа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведени...

Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты:         Предметны...

Технологическая карта по математике, тема: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток", 1 класс

Цель: формирование умений приёма сложений однозначных чиселс переходом через десяток, формирование умений решать задачи изученного вида, познакомить обучающихся с приёмом сложения однозначных чисел с ...