Урок по математике в 3 классе по теме"Тема ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА 37 + 53 " 2 класс УМК "Школа России""
методическая разработка по математике (2 класс)
Урок по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА 37 + 53 | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 37 + 53
Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 37 + 53; отрабатывать изученные ранее приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение аргументировать свою точку зрения.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, устную и письменную нумерацию в пределах 100, как записывать двузначные числа при сложении и вычитании в столбик; отличительные условия задачи, что такое уравнение. Умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд ,так и с переходом через разряд ,производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко, решать уравнения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД.
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.
Познавательные: формулируют познавательную цель, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, делают выводы, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: умеют слушать ,слышать и понимать партнеров, правильно выражать свои мысли в речи.
Ход урока
1.Организационный момент. Проверяй скорей, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке:ручка,книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать, Только лишь оценку «пять».
2.Каллиграфическая минутка. Откройте тетради, запишите число 23 января, Классная работа.
Пропишите показ чисел 24,42,24,42. Назовите цифры, которые используются в записи числа 23,32. Разложите эти число поразрядно. Подчеркните самые красивые цифры в записи чисел.
3. Устный счет.
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 14, 19, 28, 45, 56.
3. Математический диктант.
1. Из суммы чисел 10 и 8 вычесть 2 (16)
2.Первое слагаемое 6,второе слагаемое 7 чему равна сумма (13)
3. Уменьшаемое 16,вычитаемое 13, чему равна разность(3)
4.Сколько десятков нужно прибавить к 30,чтобы получить 100. (70)
Обменялись листочками и сделаем проверку.
4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Найдите значение суммы чисел 37 и 53. Задание выполняется устно (с подробным объяснением).
– Теперь сложим эти же числа в столбик.
– Запишите сумму чисел 37 и 53 в столбик. (Один учащийся записывает на доске.)
– С чего начнем сложение? (Сложим единицы.)
– Сложите единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.)
– Как записать 10 единиц? (Высказывания учащихся.)
– 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.) Сколько единиц? (0 единиц.)
– Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.
– Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков. Значение суммы равно 90.)
– Сравните данный случай сложения с тем, с которым познакомились на предыдущем уроке.
– Чем они похожи? Чем отличаются?
-Кто уже догадался,
– Сегодня на уроке вы будете учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается десять или число больше десяти.
Первичное закрепление знаний.
Откройте учебник на стр 13. Прочитайте алгоритм сложения. Чем он отличается от алгоритма на стр 12?
-В чем секрет нового вычислительного приема?
Обучающиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 13), а затем самостоятельно (с последующей взаимопроверкой) находят значения выражений, данных в задании «Проверь себя» (с. 13).
5.Работа над задачами.
– Прочитайте задачу 4 (с. 13). О чем говорится в условии задачи?
– Что известно о больших яхтах? Что сказано про маленькие яхты?
– Каким действием узнаем количество маленьких яхт? Обоснуйте ваше мнение.
– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи?
– Выберите схему, которая соответствует данной задаче.
– Решите задачу так, как вам удобно. Ответьте на вопрос задачи.
Физминутка. « Гусак»
6.Продолжение работы над задачами.
Задачу 3 (с. 13) обучающиеся решают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой. Для слабых, коллективное решение.
Было-15 яхт
Вышло-?
Осталось-8 яхт.
Решение: 15-8=7 (яхт)
Ответ: в море вышло 7 яхт.
Задачу можно решить уравнением. Посмотрите на схему.
(один ученик у доски. Коллективная проверка. 15-х=8,х=15-8, х=7
7. Решение выражений.
1. Обучающиеся находят значения выражений и выполняют проверку:
Вариант I | Вариант II |
43 + 8 75 – 9 | 36 + 9 92 – 8 |
2. С комментированием решаются выражения 1-го и 2-го столбиков из задания 6 (с. 11), 3-й столбик выполняется устно.
8. Решение уравнений.
На данном этапе урока обучающимся может быть предложено задание 5 (с. 13). Задание выполняется фронтально (один учащийся – у доски). Последнее уравнение ученики могут решить самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.
9. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Почему это важно?
– Все ли вам было понятно? Оцените свою работу на уроке. Оцените свою работу с помощью смайликов.
10. Д.З индивидуальная карточка.
11.Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24. Математика 2 класс
Учащиеся ознакомятся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52-24; развивают умение применять на практике изученные ранее приёмы письменного сложения и вычитания двузна...
Тема: ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 50 – 24
Педагогические задачи: познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 – 24; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать вычислительные навыки....
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53
1Тип урокаОткрытие нового знания 2Класс2 3ТемаПисьменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53 4Образовательная программа, авторУМК «Школа Ро...
Конспект урока «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24» 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА: 52 – 24»...
Урок математики 1 класс. Тема. Сложение с переходом через десяток для случаев вида: + 8, + 9.
Урок усвоение новых знаний знакомит учащихся со сложением с переходом через десякок ступенчатым методом, в основе которого лежит состав числа....
Конспект урока по математике «Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 50 – 24»
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Открытый урок математики в 1 классе по теме " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида: +4".
СЦЕНАРИЙ УРОКА-СКАЗКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ...