Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

1

Тип урока

Открытие нового знания

 

2

Класс

2

 

3

Тема

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53

 

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России», М. И. Моро, М. А. Бантова.

 

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

 

 

6

Цели урока

Деятельностная цель: Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычисления для случаев вида 37+53, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьника.

Содержательная цель: Учить складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается десять.

 

7

Планируемые результаты

 

Предметные:

знает: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение;

умеет: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с её краткой записью; записывать задачу кратко; решать уравнения.

Метапредметные: 

·         регулятивные: формулирует учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно; предвосхищает результат и уровень усвоения знаний; контролирует и оценивает свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносит корректировки; способен к появлению волевых усилий.

·         познавательные: формулирует познавательную цель; выделяет необходимую информацию; создает алгоритм деятельность, выдвигает гипотезы и обосновывает их; анализирует, сравнивает, делает выводы; контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности;

·         коммуникативные: планирует учебное сотрудничество с учителем; умеет слушать, слышать и понимать партнёров; достаточно полно и четко выражает свои мысли в речи, аргументирую свою точку --0зрения.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в обществе; осваивание социальной роли обучающегося; иметь мотивацию к учебно-познавательной деятельности; стремление развивать навыки сотрудничества с взрослыми, умение обосновывать свою точку зрения; проявление самостоятельности.

 

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: беседа

Частные методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

 

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

 

 

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценка учителя, взаимооценка, самооценка.

 

11

Средства

Электронное приложение 2 класс Моро М.И.; презентация к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_31_01_17.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО

1

Тип урока

Открытие нового знания

2

Класс

2

3

Тема

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток в случаях вида: 37 + 53

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России», М. И. Моро, М. А. Бантова.

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

6

Цели урока

Деятельностная цель: Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычисления для случаев вида 37+53, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьника.

Содержательная цель: Учить складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается десять.

7

Планируемые результаты

Предметные:

знает: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое уравнение;

умеет: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с её краткой записью; записывать задачу кратко; решать уравнения.

Метапредметные:  

  • регулятивные: формулирует учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно; предвосхищает результат и уровень усвоения знаний; контролирует и оценивает свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносит корректировки; способен к появлению волевых усилий.
  • познавательные: формулирует познавательную цель; выделяет необходимую информацию; создает алгоритм деятельность, выдвигает гипотезы и обосновывает их; анализирует, сравнивает, делает выводы; контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности;
  • коммуникативные: планирует учебное сотрудничество с учителем; умеет слушать, слышать и понимать партнёров; достаточно полно и четко выражает свои мысли в речи, аргументирую свою точку --0зрения.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в обществе; осваивание социальной роли обучающегося; иметь мотивацию к учебно-познавательной деятельности; стремление развивать навыки сотрудничества с взрослыми, умение обосновывать свою точку зрения; проявление самостоятельности.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: беседа

Частные методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценка учителя, взаимооценка, самооценка.

11

Средства

Электронное приложение 2 класс Моро М.И.; презентация к уроку.

Ход урока

Дидактическая структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время этапа

  1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

И огромна, и сложна

Математики страна,

Но по ней пройдем мы смело,

Проложив маршрут умело.

Демонстрируют готовность к уроку.

1 мин

Каллиграфическая минутка

Устный счёт

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Ребята, обратите внимание, на экране записан ряд чисел: 5, 7, 23, 8, 1.

- Найдите лишнее число.

- Почему оно лишнее?

- Какие цифры использованы для записи этого числа?

- Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков?

- Обратите внимание на правильность написания цифр, и пропиши число 23 в тетради.

  1. «Цепочка»

  1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 14, 19, 28, 45, 56.
  2. Укажите номер замкнутой ломаной. Дайте ей название по количеству углов.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради.

- 23

- двухзначное

- 2 и 3.

- 3 ед и 2 дес

  1. 39, 9, 17, 57, 62, 7, 107, 97.

  1. 14 (1 дес 4 ед); 19 (1 дес 9 ед); 29 (2 дес 9 ед); 45 (4 дес 5 ед); 56 (5 дес 6 ед).
  2. 4 фигура. Это четырёхугольник.

2 мин

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Сейчас вам предстоит выполнить задание в парах, в котором нужно вычислить значения выражений и сопоставить ответ с соответствующей буквой. Так мы с вами сможем узнать героя, который будет с нами сегодня путешествовать.

- Готово.

- Так, что за герой пришёл к нам в гости?

- Она хочет узнать много интересного о математике и научиться тому чего ещё не умеет.

Выполняют задание на карточках.

- Лисичка.

не более 5 минут

  1. Постановка учебной задачи.

Физкультминутка

Наша гостья предлагает найти значение суммы чисел 37 и 53. (Учитель предлагает учащимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 и 53).

– Теперь сложим эти же числа в столбик.

– Запишите сумму чисел 37 и 53 в столбик. (Один учащийся записывает на доске.)

– С чего начнем сложение? (Сложим единицы.)

– Сложите единицы. (7 единиц и 3 единицы – это 10 единиц.)

– Как записать 10 единиц? (Высказывания детей.)

– 10 единиц – сколько это десятков? (1 десяток.)

– Сколько единиц? (0 единиц.)

– Запишем под единицами число 0, а 1 десяток перенесем к десяткам.

– Сложите десятки. (3 десятка и 5 десятков – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – это 9 десятков.

    37

+ 53

   90

Значение суммы равно 90.)

- Сравни данный случай сложения с тем, с которым познакомились на предыдущем уроке.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Тема нашего урока «Письменное сложение»

- Поставьте учебную задачу урока.

- Перед тем как начнём работу по выполнению поставленной задачи, мы немного отдохнём.

- Обратите внимание на экран. Предлагаю повторять движения.

Повторяют алгоритм письменного сложения.

  1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
  2. Складываю единицы: …, пишу … под единицами.
  3. Складываю десятки: …, пишу … под десятками.
  4. Читаю ответ: сумма равна…

Складывают единицы.

Складывают десятки.

- Сегодня мы будем учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается десять.

Выполняют движения.

не более 5 минут

  1. Первичное усвоение новых знаний

- Так как мы уже повторили правила вычисления. Давайте покажем нашей гостье, как решать такие выражения. Откройте учебник на странице 13, задание №1.

- Хорошо, с этим заданием вы справились, и теперь мы отправляемся дальше.

С подробным объяснением решает выражение

  1. Первичная проверка понимания

- Прочитай задачу №4 (стр. 13). О чем говорится в условии задачи?

- Лисичка не знает, что такое яхта. Давайте ей поможем узнать, что это такое? Кто ответит лисичке на этот вопрос?

- Хорошо, а теперь давайте перейдём к решению нашей задачи.

- О каких яхтах говориться в задачи?  

- Давайте составим краткую запись.

- Что известно о больших яхтах? Что сказано про маленькие?

- Каким действием узнаем количество маленьких яхт?

- Решите задачу.

- Скажи полученный ответ. Все согласны? У кого не так?

- О яхтах.

- Яхта - это судно для занятий спортом или для отдыха. Яхты бывают парусные и моторные.

- О больших и маленьких.

- Что 16 больших яхт вышло в море. А маленьких яхт на 7 меньше?

- Вычитанием.

- 9 яхт вышло в море.

7 минут

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

 - Гостья запуталась и предлагает нам поработать с числовыми выражениями, в которых она допустила ошибки. Тебе необходимо объяснить ей еще раз как правильно их решать. Обрати внимание на экран, определи, какие выражения решены, верно, а в каких допущены ошибки. Перенеси все верные записи в колонку зайца, а неверные ответы – в колонку к лисе.

Выполняет задание.

не более 10 минут

  1. Самостоятельная работа.

А сейчас, каждый выполнит задание №2 на 13 стр. Первый вариант решит первый пример, на сложение, а второй вариант на вычитание.

- Как вы будете решать?

- Что значит с проверкой?

- Приступаем.

*Взаимопроверка*

- Теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверяем.

 1 вариант – 36+9=45

2 вариант – 92-8=84

- С проверкой. Столбиком.

- Сложение можно проверить вычитанием, а вычитание сложением.

2 минуты

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Информация о домашнем задании.

Итак, ребята, давайте повторим с вами.

- Какой вид сложения мы сегодня рассмотрели?

- Давайте повторим. Как решать примеры такого вида.

- Письменное сложение вида 37+53.

- Сначала складываем единицы, потом десятки…

не более 3 минут

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Какую задачу ставили сегодня на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Чему научил тебя урок?

- Чтобы ты хотел сделать по-другому?

- Кто не понял нашу сегодняшнюю тему - поднимите руку.

- Отвечает на вопросы, делает выводы обобщения.

- Определяет, понял он тему или нет.

 3 минуты

Запас времени – 5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток».

УМК/система: «Школа России».Цель урока:создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток....

"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"

Технологическая карта к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс...

"Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток"

Презентация к уроку математики "Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток" 2 класс УМК "Школа России"...

Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .

Урок  математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

урок математики для обучающихся 2 класса по УМК "Школа России". Цель урока: Познакомить с письменным приемом сложе­ния двузначных чисел; показать место расположения десятков и ...