Открытый урок математики в 1 классе по теме " Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида: +4".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Канабаева Лена Ихсановна

СЦЕНАРИЙ УРОКА-СКАЗКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ УРОКА-СКАЗКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида:      +4

Цель урока: отрабатывать приемы сложения вида         +2,3,4,5,6.

Тип урока: формирования и совершенствования знаний

Вид урока: нетрадиционный (урок-сказка), с применением ИКТ.

Цель урока: отрабатывать приемы сложения вида         +2,3,4,5,6.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов;

Развивающие: развивать: речь, память ,навыки логического мышления, воображения, внимания;пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к сказкам,чувство ответственности :

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, технология проблемно-диалогического обучения (подводящий диалог).

Методы: словесный, наглядный, самостоятельная работа, частично-поисковый, практические, проблемно-поисковые, репродуктивные,  интерактивные

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point, Мимио,у детей – индивидуальные карточки-колобки , учебник с.69,тетрадь с печатной основой.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Формировать УУД:

 Личностные:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение. 
  • оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем, интегрироваться в группу сверстников

 Познавательные УУД: 

  • умение ориентироваться в своей системе знаний:
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
  • установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Предметные:

  • Знать структуру текстовой задачи.
  • Знать правило оформления решения задачи в тетради.
  • Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
  • Знать алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток.


ХОД УРОКА

I. Этап мотивации

- Сегодня урок необычный. Мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки. А какой, вам подскажет поговорка (Сам погибай, а братца выручай).

Пальчиковая разминка «Есть в лесу из бревен дом..»

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.


- Помните, гуси-лебеди унесли братца (слайд №3). Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но, прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. Девочка, конечно, спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы распределим  роли и поможем ей. Начинаем.

II. Актуализация учебного действия

1.Математический диктант. Ответы записывайте в тетрадь. (Самостоятельная работа)

Первое слагаемое 10, второе-5. Найдите сумму.(15) 
Какое число предшествует числу 15? (14) 
Назовите число, которое больше 16 на 1 (17)
Уменьшаемое 15 , вычитаемое- 2. Найди разность (13) 
Напиши самое маленькое двузначное число.(10)
Какое число состоит из двух десятков? (20) 
Какое число состоит между числами 11 и 13? (12)

2.Взаимопроверка.

-Обменяйтесь с соседом тетрадями, возьмите красный карандаш и проверяйте ответы. (Приложение 2) (слайд    «Шторка» приспускается, дети сверяют ответы с ответами на доске)

3.Расставьте числа в порядке возрастания (Один ученик у доски работает с интерактивной доской, остальные – в тетрадях) Проверьте себя, если все сделали правильно, должны прочитать секретное слово. (Приложение 1) (Слайд 1 «Шторка» полностью открывается)

- Сегодня без нашей помощи Иванушке не обойтись. Сколько опасностей на пути! Поможем ему, ребята?

III Выявление места и причины затруднения (Слайд    МИМИО)


- Бросилась девочка догонять гусей-лебедей (
слайд №4). Бежала, бежала и увидела – печь стоит (слайд №5).
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Поможем девочке выполнить задание печки.

Откройте учебник на с. 67 (7+4= )

-Не знает Аленушка как решить такой пример. Сможем ли мы ей помочь, какого вида пример? (примеры с переходом через десяток.)

- Определите тему урока. (Сложение чисел с переходом через десяток.)

- Какие цели поставим перед собой? (Продолжать учиться решать примеры с переходом через разряд).

МИМИО

IV.Построение проекта выхода из затруднения

-Что нужно обязательно знать для решения таких примеров? (состав числа 10.)

-Давайте поселим жильцов в домик номер 10. (МИМИО  «Домик №10». Коллективная работа

Физминутка «Гуси-белые летели»

        V. Реализация  построенного проекта  (Слайд  )

- Сколько единиц не хватает в первом слагаемом до 10? (3).

- Где можно взять эти  единицу? (У второго слагаемого).

- Что для этого нужно сделать? (Разбить второе слагаемое на удобные части)

- На какие части разбили второе слагаемое? (3 и 1.)

- Сколько получилось полных десятков? Сколько осталось единиц?

(1 десяток и 1 единица.)

- Чему же равна сумма чисел 7 и 4? (11)

- Подумайте и объясните, почему первое слагаемое дополнили до 10? (Удобно выполнять вычисления.)

- Давайте выведем памятку сложения однозначных чисел с переходом через разряд . (Ответы детей)

(Вывесить памятку) (Приложение 4)

Вывод: чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, надо сначала дополнить до 10 первое слагаемое, а потом добавить остальные единицы.

- Молодцы, ребята! Помогли девочке!

VI. Первичное закрепление с проговариванием.


Побежала девочка дальше. Стоит яблоня (
слайд №6).
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька ей в ответ:
- Выполни мои задания – скажу.
- Давайте, ребята, выручать Машеньку.

Решение примеров учебник с.67 №1 (1 столбик с комм.)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой (Слайд  )

Решение примеров учебник с.67 №1 (2-3 столбик самост.)

 (МИМИО «лопающиеся шары», ученик говорит ответ, выходит к доске и «лопает» шарик)

Укрыла яблоня их своими ветвями. Пролетели мимо гуси-лебеди. 

ФИЗМИНУТКА  «Деревце»

VIII. Включение в систему знаний и повторение

- Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках.

- А в избушке Баба  - Яга братцу Иванушке трудные вопросы задаёт.

- А  вы хотите помочь Иванушке?

Работа по учебнику - с 67 Задача 2.

Работа с геометрическим материалом.

- Отвернулась Баба -Яга , подхватила Машенька братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко.

На пути у нас река, но нет моста. Осталось пробежать через Мостик.

Мы сможем пробежать, если начертим отрезок длиной 6 см. А второй – на 3 см больше.

Пропустил их Мостик. Добежали дети до дома. И встретили их радостные мать и отец.

-Чему учит сказка?

-На уроке вы помогали преодолевать трудности героям сказки, используя свои умения и доброту.

-Желаю вам, чтобы все ваши поступки всегда были добрыми и умными.

Если вам было сегодня все понятно, вы легко справлялись с заданиями, повесьте на яблоню красное яблоко. Если вам было трудно на уроке, повесьте на яблоню зеленое яблоко.

    - Наша сказка закончилась. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по математике во 2 классе на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".

-Урок знакомит детей с приёмами вычислений с переходом через десяток, развивает и корректирует внимание, формирует умения выделять существенные признаки и свойства....

Урок математики в 1 классе на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

 Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задач...

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"

Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока математики 4 класс по теме "Сложение смешанных чисел с переходом через единицу (когда дробная часть выражена неправильной дробью)" по учебнику Л.Г.Петерсон УМК "...

Математика. 1 класс. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток...